Риторика создала первую в истории человеческой
гуманитарной мысли теорию речевой деятельности.
Имея богатую предысторию в отечественной
гуманитарной мысли и мировой психологии, это направление оказалось особенно востребованным в наше время – время переосмысления роли и значения нравственного закона в жизни личности и общества.
Следующий шаг делает
гуманитарная мысль второй половины XIX в.: два её доминирующих направления – каждое по-своему – создавали предпосылки новой философии культуры.
Следующий шаг делает
гуманитарная мысль второй половины XIX в.: два её доминирующих направления – каждое по-своему – создавали предпосылки культурологии.
Если мою маму можно считать настоящим «фанатом» русской и зарубежной классики, то библиотека, собранная руками отца, стала для меня настоящим кладом научной
гуманитарной мысли (книг по философии, социологии, психологии, культурологии и т.д.).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рыбачество — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вторые предлагают гипотезы, объясняющие существование всего феномена в целом, создавая панорамный взгляд на его прошлое и настоящее, зачастую определяя своё поле исследований как отдельный домен в сфере
гуманитарной мысли или междисциплинарных исследований.
Это же касается нашей философии и
гуманитарной мысли вообще: на наших гуманитарных кафедрах так и восхищаются мнимой новизной русской религиозной философии (которая закончилась в 1920-х, а массово привлекла интерес публики в 1980-х).
Истолкование телесности в
гуманитарной мысли нового времени // Доклады первого межд. конгресса «Термины и понятия в сфере физической культуры», 20–22 декабря 2006 г., Россия, Санкт-Петербург.
Самим же весьма далеко не только до сияющих высот
гуманитарной мысли, но и до экзистенц-минимума научной порядочности (знакомство с оригиналами, выходящими за сферу непосредственных научных интересов, не только пользы ради, но и удовольствия для).
Психология, лингвистика и феноменология явились теми направлениями
гуманитарной мысли, которые в первую очередь обусловили переход к неклассической научной рациональности в гуманитаристике.
Презумпция смысла была свойственна
гуманитарной мысли на рубеже двадцатого века.
Но то были лишь внешние условия для формирования мощного ответного движения в недрах
гуманитарной мысли.
Современная
гуманитарная мысль осознаёт себя как «неклассическая» («постклассическая») или даже как постнеклассическая.
Развитие
гуманитарной мысли в нашей стране, как известно, было насильственно прервано вследствие организационного подавления «идеалистического» инакомыслия.
Хотя в прикладном отношении западная
гуманитарная мысль продолжает очень сильно зависеть и от классической (традиционно-просвещенческой) парадигматики XVIII века.
Заметьте, произошло это (возникновение теории анархизма как одного из вариантов построения гуманистического общества) в период расцвета европейской
гуманитарной мысли.
Борьба за исторический синтез, против описательности, за становление и развитие концепции глобальной и всеобъемлющей, тотальной истории принадлежит к числу ярких достижений
гуманитарной мысли новейшего времени.
На страницах мировой философии идёт речь о древнеегипетской философии и её особенностях, но в нашей отечественной
гуманитарной мысли почти ничего о ней нет.
Как всегда в такие эпохи, особую роль начинает играть
гуманитарная мысль и философия.
Признавая важность семиотико-лингвистических идей, в то же время следует заметить, что ситуация в современной
гуманитарной мысли такова, что сегодня невозможно заниматься «механическим» приспособлением достижений семиотики – науки о знаках – к юридической материи.
По сути же, речь шла о проекции сложного чувства ностальгии, которое переживала рационалистическая
гуманитарная мысль рубежа веков, пытаясь выразить своё отношение к религии.
Представив миру абсолютное противопоставление всей предшествующей философии, подобно зеркальному отражению цивилизации, он дал продолжающийся до настоящего времени стимул развития и совершенствования
гуманитарной мысли.
Имеется в виду диалог в широком смысле слова, диалог как соединение многих голосов и наслаивание различных смыслов: «
Гуманитарная мысль рождается как мысль о чужих мыслях, волеизъявлениях, манифестациях, выражениях, знаках, за которыми стоят проявляющие себя боги (откровения) или люди…».
Сегодня существует запрос на гуманитарные идеи, способные изменить реальность, а людям предлагают
гуманитарные мысли (знания и дисциплины).
В западной
гуманитарной мысли сложилось довольно широкое направление, связанное с комплексным изучением городов как сложных социокультурных образований; в этом пространном исследовательском русле можно выделить и визуально-семиотическую составляющую.
В концепции «взаимный отклик неба и человека» также содержится
гуманитарная мысль: с помощью изменений неба заставить человека насторожённо относиться к собственным действиям.
Если мы говорим «традиционалистская проза», мы должны отдавать себе отчёт в том, что собрание текстов, подпадающих под это определение, должно было формироваться под влиянием рациональной, в той или иной степени отрефлексированной в
гуманитарной мысли установки.
Анализ основных подходов к формализации понятия счастья и подходов к его формальному описанию в истории мировой
гуманитарной мысли от древнейших духовных традиций до современных подходов, проработанных в позитивной психологии, интегративной психологии и интегральных философско-психологических системах.
Искусство ставить
гуманитарную мысль на пользу государству относится к числу древнейших.
Обозначенный как спецвыпуск 62-й номер этого издания вышел в свет с общим заголовком «Современная поэзия – вызов
гуманитарной мысли».
Но всё же нельзя упускать из виду, что они представляют собой вековой опыт народной
гуманитарной мысли.
В 1960-х годах
гуманитарная мысль коренным образом изменилась.
Иначе у нас вообще
гуманитарная мысль загнётся.
Ананьева о человеке, автор говорит о приоритете и своеобразии отечественной
гуманитарной мысли в обосновании гуманистического подхода к человеку.
Выступая как своеобразные точки пересечения социологических, эколого-географических, психологических, демографо-генетических проблем человеческой истории, такое научное направление как генеалогические исследования – становится неотъемлемой частью перспективных междисциплинарных направлений
гуманитарной мысли.
Относительно непродолжительная, но очень яркая пора в развитии
гуманитарной мысли и художественного творчества!
Возьму на себя смелость заверить уважаемого читателя, что философия диалога – одна из наиболее актуальных и, вместе с тем, по-человечески интересных областей современной
гуманитарной мысли.
Это связано, видимо, с различным пониманием самого феномена культуры в западной и отечественной
гуманитарной мысли.
Несмотря на наличие отдельных оригинальных идей по поводу счастья, в целом, на протяжении почти всей истории развития европейской
гуманитарной мысли после окончания времён античности, счастье не становилось центральным предметом исследования, а находилось на периферии как философской дискуссии, так и естественно-научных исследований.
– И это, хочу заметить, цвет отечественной
гуманитарной мысли. Хочется спросить, где же гуманизм у наших гуманитариев?