1. примеры предложений
  2. гуманитарная мысль

Предложения со словосочетанием «гуманитарная мысль»

Риторика создала первую в истории человеческой гуманитарной мысли теорию речевой деятельности.
Имея богатую предысторию в отечественной гуманитарной мысли и мировой психологии, это направление оказалось особенно востребованным в наше время – время переосмысления роли и значения нравственного закона в жизни личности и общества.
Следующий шаг делает гуманитарная мысль второй половины XIX в.: два её доминирующих направления – каждое по-своему – создавали предпосылки культурологии.
Вторые предлагают гипотезы, объясняющие существование всего феномена в целом, создавая панорамный взгляд на его прошлое и настоящее, зачастую определяя своё поле исследований как отдельный домен в сфере гуманитарной мысли или междисциплинарных исследований.
Это же касается нашей философии и гуманитарной мысли вообще: на наших гуманитарных кафедрах так и восхищаются мнимой новизной русской религиозной философии (которая закончилась в 1920-х, а массово привлекла интерес публики в 1980-х).

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: валдайский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Самим же весьма далеко не только до сияющих высот гуманитарной мысли, но и до экзистенц-минимума научной порядочности (знакомство с оригиналами, выходящими за сферу непосредственных научных интересов, не только пользы ради, но и удовольствия для).
Презумпция смысла была свойственна гуманитарной мысли на рубеже двадцатого века.
Современная гуманитарная мысль осознаёт себя как «неклассическая» («постклассическая») или даже как постнеклассическая.
Выступая как своеобразные точки пересечения социологических, эколого-географических, психологических, демографо-генетических проблем человеческой истории, такое научное направление как генеалогические исследования – становится неотъемлемой частью перспективных междисциплинарных направлений гуманитарной мысли.
Развитие гуманитарной мысли в нашей стране, как известно, было насильственно прервано вследствие организационного подавления «идеалистического» инакомыслия.
Заметьте, произошло это (возникновение теории анархизма как одного из вариантов построения гуманистического общества) в период расцвета европейской гуманитарной мысли.
Хотя в прикладном отношении западная гуманитарная мысль продолжает очень сильно зависеть и от классической (традиционно-просвещенческой) парадигматики XVIII века.
Если мою маму можно считать настоящим «фанатом» русской и зарубежной классики, то библиотека, собранная руками отца, стала для меня настоящим кладом научной гуманитарной мысли (книг по философии, социологии, психологии, культурологии и т.д.).
Борьба за исторический синтез, против описательности, за становление и развитие концепции глобальной и всеобъемлющей, тотальной истории принадлежит к числу ярких достижений гуманитарной мысли новейшего времени.
Следующий шаг делает гуманитарная мысль второй половины XIX в.: два её доминирующих направления – каждое по-своему – создавали предпосылки новой философии культуры.
Возвращаясь к осмыслению контекстов современного познания, не должны ли мы утверждать, что перед современной философской и гуманитарной мыслью стоят следующие основные задачи: осуществить критику традиционных способов познания и традиционной онтологии, переориентировать научное познание с изучения первой природы на постижение и конституирование социальной и культурной реальности (с естествознания на «социознание», «культурознание»), обеспечить социознание соответствующими «интеллектуальными инструментами» (речь идёт о формировании новых категорий, понятий, стратегий мышления, дискурсов и пр.), помочь в становлении нового типа социального действия (не инженерного, а социокультурного, ядром которого являются различные политики).
Истолкование телесности в гуманитарной мысли нового времени // Доклады первого межд. конгресса «Термины и понятия в сфере физической культуры», 20–22 декабря 2006 г., Россия, Санкт-Петербург.
На страницах мировой философии идёт речь о древнеегипетской философии и её особенностях, но в нашей отечественной гуманитарной мысли почти ничего о ней нет.
Признавая важность семиотико-лингвистических идей, в то же время следует заметить, что ситуация в современной гуманитарной мысли такова, что сегодня невозможно заниматься «механическим» приспособлением достижений семиотики – науки о знаках – к юридической материи.
По сути же, речь шла о проекции сложного чувства ностальгии, которое переживала рационалистическая гуманитарная мысль рубежа веков, пытаясь выразить своё отношение к религии.
Представив миру абсолютное противопоставление всей предшествующей философии, подобно зеркальному отражению цивилизации, он дал продолжающийся до настоящего времени стимул развития и совершенствования гуманитарной мысли.
Унгерналистика в данном случае не являлась исключением из правил, более того, на её примере можно рассмотреть эволюцию гуманитарной мысли как таковой, поскольку унгерналистика в своём роде архетипична, эта наука потенциально способна вобрать в себя весь комплекс накопленных человечеством гуманитарных знаний.
Имеется в виду диалог в широком смысле слова, диалог как соединение многих голосов и наслаивание различных смыслов: «Гуманитарная мысль рождается как мысль о чужих мыслях, волеизъявлениях, манифестациях, выражениях, знаках, за которыми стоят проявляющие себя боги (откровения) или люди…».
Сегодня существует запрос на гуманитарные идеи, способные изменить реальность, а людям предлагают гуманитарные мысли (знания и дисциплины).
В западной гуманитарной мысли сложилось довольно широкое направление, связанное с комплексным изучением городов как сложных социокультурных образований; в этом пространном исследовательском русле можно выделить и визуально-семиотическую составляющую.
В концепции «взаимный отклик неба и человека» также содержится гуманитарная мысль: с помощью изменений неба заставить человека насторожённо относиться к собственным действиям.
Если мы говорим «традиционалистская проза», мы должны отдавать себе отчёт в том, что собрание текстов, подпадающих под это определение, должно было формироваться под влиянием рациональной, в той или иной степени отрефлексированной в гуманитарной мысли установки.
Но то были лишь внешние условия для формирования мощного ответного движения в недрах гуманитарной мысли.
С тех пор гуманитарная мысль переписала свои учебники на новый лад, соответствующий современности.
Анализ основных подходов к формализации понятия счастья и подходов к его формальному описанию в истории мировой гуманитарной мысли от древнейших духовных традиций до современных подходов, проработанных в позитивной психологии, интегративной психологии и интегральных философско-психологических системах.
Но всё же нельзя упускать из виду, что они представляют собой вековой опыт народной гуманитарной мысли.
Иначе у нас вообще гуманитарная мысль загнётся.
Обратная сторона наших величественных храмов – это некоторая сложность гуманитарной мысли и не всегда открытое самовыражение.
Ананьева о человеке, автор говорит о приоритете и своеобразии отечественной гуманитарной мысли в обосновании гуманистического подхода к человеку.
Психология, лингвистика и феноменология явились теми направлениями гуманитарной мысли, которые в первую очередь обусловили переход к неклассической научной рациональности в гуманитаристике.
Относительно непродолжительная, но очень яркая пора в развитии гуманитарной мысли и художественного творчества!
Возьму на себя смелость заверить уважаемого читателя, что философия диалога – одна из наиболее актуальных и, вместе с тем, по-человечески интересных областей современной гуманитарной мысли.
Это связано, видимо, с различным пониманием самого феномена культуры в западной и отечественной гуманитарной мысли.
Несмотря на наличие отдельных оригинальных идей по поводу счастья, в целом, на протяжении почти всей истории развития европейской гуманитарной мысли после окончания времён античности, счастье не становилось центральным предметом исследования, а находилось на периферии как философской дискуссии, так и естественно-научных исследований.
– И это, хочу заметить, цвет отечественной гуманитарной мысли. Хочется спросить, где же гуманизм у наших гуманитариев?

Цитаты из русской классики со словосочетанием «гуманитарная мысль»

Значение слова «гуманитарный»

  • ГУМАНИТА́РНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру. Гуманитарное образование. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ГУМАНИТАРНЫЙ

Значение слова «мысль»

Афоризмы русских писателей со словом «гуманитарный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «гуманитарный»

ГУМАНИТА́РНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру. Гуманитарное образование.

Все значения слова «гуманитарный»

Значение слова «мысль»

МЫСЛЬ, -и, ж. 1. Мыслительный процесс; мышление.

Все значения слова «мысль»

Синонимы к слову «гуманитарный»

Синонимы к слову «мысль»

Ассоциации к слову «мысль»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я