Что же может случиться с человеком на таком этапе развития общества, если
групповые ценности противоречат индивидуальным?
Если принятие
групповых ценностей – сравнительно поздний процесс в онтогенезе, то как формируются первые личные ценности?
Игра интересна как методика, которую я применяю, чтобы прояснить ожидания от тренинга, обнаружить
групповые ценности, предпочтения, установки.
Принято считать, что
групповые ценности первичны, а личностные – вторичны.
Данный механизм является ведущим при усвоении
групповых ценностей и норм, и перевода их в категорию личностных смыслов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дрыганье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Принятие же
групповых ценностей может осуществляться другим путём: оно происходит в соотнесениис ситуациями и обобщениями личного опыта.
Она используется как средство символической синхронизации гетерогенных культурных значений проблематического настоящего, позволяя через референцию к этим условным и вневременным координатам отсчёта устанавливать связанность смысловых компонентов в виде их квазиисторической последовательности, т. е. специфическим, универсалистским образом разворачивать нормативную структуру или иерархию
групповых ценностей на единой оси линейного «бескачественного» времени.
Позднее
групповые ценности в социализации ребёнка могут быть средствами в достижении первичных личностных ценностей– ценностей внимания, общения, принятия и понимания, ценностей утешения, угощения сладким, ценности подарка, ценностей общности и избавления от страха.
Если личный опыт, личное переживание говорит: «да»,
групповая ценность оценивается как действительная ценность,поскольку она уже есть в качестве личной ценности в нашем личном опыте.
Это становится возможным, когда ценности сотрудников,
групповые ценности коллективов подразделений и корпоративные ценности рассматриваются как единая область, связанная с современной российской культурой.
Ярким примером зависимости отношения к технологии от её влияния на поведение, регулируемое
групповыми ценностями, стали очки расширенной реальности Google Glass.
Члены группы подчиняются групповым нормам, безотчётно опасаясь ухудшения эмоционального состояния и подавленности, которые ассоциируются с сомнениями в истинности
групповых ценностей.
Например, в ряде работ политический дискурс понимается как вид идеологического дискурса, так как он всегда идеологически окрашен, в нём осуществляется борьба за власть, за основополагающие
групповые ценности, а его внутреннюю структуру можно представить в тождестве компонентов «предмет обсуждения» + «социальная ситуация» + «идеология» [Клюев, 2013; Сорокин, 1997].
Характерно, что если первоначально в зарубежных исследованиях совместной деятельности доверие трактовалось как сознательный выбор способа отношения, осуществляемый «игроками» (модель оптимизации полезности), то сегодня преобладает точка зрения на доверие как на отношение индивида к другим людям и к обществу в целом, основанное на системе
групповых ценностей и групповой идентификации (реляционная модель доверия) [166].
Использование унаследованных физических характеристик для дифференциации внутренних способностей и определения
групповой ценности – возможно, самый умный из созданных культурой способов управления и поддержания кастовой системы.
Чем ближе завербованные в группу люди сходятся с остальными членами группы и чем сильнее разделяют
групповые ценности, тем благополучнее в эмоциональном плане себя чувствуют; напротив, если они эмоционально отделяются от группы, то начинают испытывать глубокий эмоциональный стресс.
Идеологи «человеческих отношений» концентрируют внимание на изучении «групповых отношений», полагая, что
групповые ценности являются наиболее важным условием научной организации управления.
Эти авторы понимали аттитюд как предрасположенность личности к определённым
групповым ценностям (деньгам, славе, близким и чужим людям и пр.), детерминирующим социально принятые формы поведения.
Если же в качестве основы выделять неформальную систему взаимоотношений, присутствующих в любой команде, то эмоциональными коррелятами сплочённости в команде выступают привлекательность и позитивная оценка сотрудниками друг друга, наличие общих
групповых ценностей и интересов, норм и правил поведения, низкий уровень конфликтности.
Даже в специально организованной среде (школа или гимназия для одарённых детей)
групповые ценности могут различаться, и возможна ситуация, когда подростки нацелены в основном на общение, а не на учебно-познавательную деятельность.
Корни современной сетевой культуры уходят в молодёжное движение 60-х, различные медиапроекты «альтернативной культуры» 70-х, создававшиеся «своими и для своих» на основе общих
групповых ценностей и зачастую по принципу бесплатного пользования.