И всё же найти в современной методической литературе описание методики организации и проведения
группового сбора или методики включения детей в совместное со взрослыми планирование тематического проекта почти невозможно.
Самым естественным образом эти виды ключевых компетентностей формируются во время
группового сбора.
Можно ли назвать ростками нового такие формы работы с детьми, как тематические проекты, совместное планирование дня взрослыми и детьми или утренний
групповой сбор?
Главное – понимание того, что
групповой сбор позволяет развивать всех детей группы и каждого ребёнка в отдельности эффективно и очень интересно.
В этом смысле
групповой сбор в детском саду – время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: квазизвезда — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Групповой сбор можно назвать недостающим звеном в современной практике дошкольного образования, так как именно он обеспечивает связь между академическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для успешного существования в семье, детском саду, школе, в профессии, в жизни общества.
Групповой сбор предоставляет такую возможность.
Групповой сбор может быть традиционной (ежедневной) формой организации детей во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста, и во всех образовательных ситуациях (разновозрастная группа, инклюзивная группа, коррекционная группа, группа кратковременного пребывания, кружковая и студийная работа, мини-школа и т. п.).
Для того что бы описать методику организации и проведения
группового сбора – самой органичной формы становления и развития у детей ключевых компетентностей – мы обращаемся к практическому опыту международной образовательной программы Step by step (российское название – «Сообщество»).
Формирование и проявления ключевых компетентностей обнаруживаются в действиях детей и взрослых во время
группового сбора.