Утро радостных встреч

Лидия Васильевна Свирская, 2010

В предлагаемом вашему вниманию пособии вы познакомитесь с описанием методики организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и в планировании действий. Такая совместная деятельность начинается с проведения группового сбора – места и времени общения, игр, планирования тематических проектов и текущих событий. Групповой сбор с уверенностью можно считать недостающим звеном реформирования современного российского дошкольного образования, ориентированного на ключевые компетентности как цель и результат развития детей. Технология проведения группового сбора проверена многолетней практикой работы по международной образовательной программе «Сообщество» в российских детских садах и классах начальной школы. Эта книга адресована всем, кто имеет дело с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и стремится во что бы то ни стало избежать в работе скуки и формализма, кто верит в возможности ребёнка задумывать и выполнять интересные и полезные дела вместе со взрослыми, наравне со взрослыми и даже вполне самостоятельно.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Утро радостных встреч предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Л. Свирская, 2010

© Издательство «Линка-Пресс», 2010

* * *

От автора

Можно ли назвать ростками нового такие формы работы с детьми, как тематические проекты, совместное планирование дня взрослыми и детьми или утренний групповой сбор? Скорее всего, нет. Они появились и укрепились достаточно давно и прочно. Например, утренний сбор пришел в детские сады вместе с методикой Марии Монтессори и Вальдорфской педагогикой ещё в восьмидесятые годы прошлого века. В российской образовательной практике аналогом этой формы работы является «утренний кружочек» программы «Золотой ключик» (Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов и др.) и «утро радостных встреч» программы «Радуга» (Т. Н. Доронова и др.). Предтечей тематических проектов можно назвать интегрированные комплексные занятия, вошедшие в практику в конце восьмидесятых и успешно используемые многими педагогами вне зависимости от реализуемых образовательных программ. А ныне и сами проекты стали привычным явлением.

И всё же найти в современной методической литературе описание методики организации и проведения группового сбора или методики включения детей в совместное со взрослыми планирование тематического проекта почти невозможно.

Для того что бы описать методику организации и проведения группового сбора — самой органичной формы становления и развития у детей ключевых компетентностей — мы обращаемся к практическому опыту международной образовательной программы Step by step (российское название — «Сообщество»).

Использовать технологию программы — не означает работать по программе. Мы специально обращаем на это внимание педагогов, чтобы избежать двусмысленности и обвинений в эклектике. Технологии универсальны, а мировоззрение (образовательные ценности), цели, педагогические стратегии (организационные формы, методы и приёмы) — разные. Главное — понимание того, что групповой сбор позволяет развивать всех детей группы и каждого ребёнка в отдельности эффективно и очень интересно.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Утро радостных встреч предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я