Таким образом, необходимо повышать действенность
государственного финансового контроля и укреплять органы, его осуществляющие.
Наконец, претворение в жизнь принципа прозрачностибюджетного процесса предполагает опубликование в недвусмысленном виде бюджетной документации, гласность исполнения бюджета и деятельности органов
государственного финансового контроля, что позволяет также организовать взаимодействие различных сил для удовлетворения публичного интереса.
Поскольку
государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации страны в целом, он распространяется как на государственные организации, так и на негосударственную сферу экономики – коммерческие организации и граждан.
Отсутствовала единая система
государственного финансового контроля.
Каждый этап становления и развития
государственного финансового контроля имеет ряд особенностей, которые оказывали влияние на его функционирование в системе государственного управления.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заголовочек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В рамках проведения
государственного финансового контроля следует корректно и грамотно подходить к применению тех или иных терминов и понятий, не искажая их действительного (функционального) значения.
Все приказы осуществляли
государственный финансовый контроль не как основной, а как вспомогательный вид деятельности.
Многие исследователи считают, что парламентский финансовый контроль является видом
государственного финансового контроля.
Реформы, намеченные в середине XIX в., требовали коренных мер по улучшению организационной структуры
государственного финансового контроля и методологической базы.
Классификация финансового контроля имеет особое значение для принятия решений и осуществляется по нескольким основаниям: видам, формам и методам осуществления
государственного финансового контроля.
В бюджетной сфере финансово-правовой статус органов внутренних дел реализуется через правовой статус главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, правовой статус главных администраторов (администраторов) доходов бюджета; в налоговой сфере – через правовой статус налогового агента, правовой статус налогоплательщика, плательщика неналоговых платежей; в сфере осуществления финансового контроля – через правовой статус специализированного субъекта
государственного финансового контроля и субъекта финансово-правовой ответственности.
Цели и задачи
государственного финансового контроля.
Основным методом
государственного финансового контроля были ревизии хозяйственно-финансовой деятельности, осуществляемые работниками контрольно-ревизионного аппарата.
Для применения указанных двух групп критериев эффективности, как нам представляется, необходимо установление в законе о
государственном финансовом контроле механизма определения эффективности использования государственных средств и (или) имущества.
Монография сопровождается системными иллюстрациями, интерпретирующими и подтверждающими правильность подходов в решении научной проблемы формирования концепции
государственного финансового контроля как одного из механизмов в системе управления государством, обеспечивающего эффективное экономическое развитие страны и регионов.
С первой половины XVII в. шёл процесс формирования основ
государственного финансового контроля, а также ревизионной деятельности на уровне общегосударственного управления.
В рамках этого документа
государственный финансовый контроль стал предметом регулирования бюджетного процесса законодательным способом путём закрепления основополагающих процедур.
Система местного
государственного финансового контроля не менялась, как и раньше, из губерний продолжали вызываться дьяки с отчётом для проверки расхода местных финансов.
Можно констатировать тот факт, что в существующей системе приказного управления невозможно было обеспечить эффективного функционирования
государственного финансового контроля ввиду отсутствия чёткого распределения полномочий между отдельными государственными учреждениями, в делах была путаница и беспорядок.
Такая система не обеспечивала прозрачность финансовых потоков, что, в свою очередь, исключало действенный
государственный финансовый контроль в этой сфере.
Действовавшая система
государственного финансового контроля выявляла отклонения от предписанных моделей хозяйственного поведения организаций.
В настоящее время в деятельности большинства зарубежных органов
государственного финансового контроля используются две разновидности контроля исполнения государственного бюджета – финансовый аудит и аудит эффективности, проведение которых осуществляется на основании норм соответствующих законодательных актов.
Существуют различные определения предмета контроля эффективности и неоднозначное использование терминов, относящихся к сфере
государственного финансового контроля.
Эти обстоятельства обусловили необходимость проведения анализа процесса реализации
государственного финансового контроля за осуществлением валютных операций с целью выработки рекомендаций по методологии и принципам валютного контроля.
Важное значение имеет организация стратегического планирования
государственного финансового контроля на длительную перспективу.
Седьмой период – становление
государственного финансового контроля в рыночных условиях хозяйствования.
Таким образом, были созданы основы правового регулирования
государственного финансового контроля, определённая система контроля за денежными потоками.
Она определила обязанности, полномочия и структуру губернских органов, в том числе и по управлению
государственным финансовым контролем.
Анализ тенденций, закономерностей, факторов, условий деятельности и развития
государственного финансового контроля даёт основание сделать вывод, что в основе его механизмов было больше бухгалтерской, чем ревизионной работы, и они находились в начале становления.
Местных органов
государственного финансового контроля тогда фактически не существовало, и контрольно-финансовая система не могла быть действенным инструментом в системе государственного управления.
Законодательство, регламентировавшее процесс управления государственным имуществом и имущественными правами, было направлено на приумножение национального богатства за счёт государственного имущества, объектов государственной собственности, достигаемое обеспечением сохранности названного имущества путём усиления
государственного финансового контроля и приобретением нового вида имущества; приращение государственной казны за счёт использования институтов купли-продажи, концессии имущественных объектов государственной собственности; вклад государственного имущества в торговый баланс страны путём вовлечения доменов в осуществление импортных отношений, предоставления объектов в аренду, концессию иностранным предпринимателям.
В то же время система государственного управления финансами была окончательно сформирована во второй половине ХIХ в. в результате бюджетной реформы и создания
государственного финансового контроля.
Государственный финансовый контроль возник на ранних стадиях развития российского государства первоначально в рамках общего государственного контроля и уже к концу XIX ‑ началу XX века представлял собой единую централизованную систему.
Образованные исполнительной властью и ей подотчётные органы осуществляют внутренний
государственный финансовый контроль.
В предлагаемом учебном пособии рассмотрены важные аспекты теории и практики российского и международного опыта изучения и использования
государственного финансового контроля.
Структура данного учебного пособия позволяет аргументированно толковать основные понятия
государственного финансового контроля, изучить методологические основы его организации, определить цели, задачи и функции.
Для того чтобы понять сущность
государственного финансового контроля и подчеркнуть его значение, необходимо определить, что же такое контроль.
Характеристика
государственного финансового контроля в качестве инструмента управления государственными финансами включает, прежде всего, понимание всей совокупности отношений, возникающих между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой стороны, по поводу производства и распределения национального дохода в территориальном и отраслевом разрезах, а также по поводу его эффективного использования.
Целью
государственного финансового контроля является обеспечение законности и эффективности использования государственных бюджетных и внебюджетных финансовых средств и государственной собственности.
Классификация
государственного финансового контроля.
Государственный финансовый контроль исполнительных органов властив свою очередь подразделяется на подвиды: общегосударственный и внутренний.
Проблеме экономико-правового регулирования организации и деятельности органов
государственного финансового контроля всегда уделяется пристальное внимание.
Знаю его и как автора серьёзных научных публикаций на темы
государственного финансового контроля и аудита.
Вообще вопрос о месте и степени независимости высшего органа
государственного финансового контроля – важнейший в деле борьбы с коррупцией.
Это обусловливает в свою очередь необходимость проведения
государственного финансового контроля над финансовой деятельностью хозяйствующих субъектов вне зависимости от их форм собственности.
Парламентский контроль включает в себя парламентский финансовый контроль, который является видом
государственного финансового контроля.
Период первой трети XIX в. является важнейшим этапом развития
государственного финансового контроля.
Функция непосредственного осуществления
государственного финансового контроля была возложена на соответствующие подразделения министерств и ведомств, ревизионные службы органов государственного управления.
Условием достижения целей и задач
государственного финансового контроля, формирования целостной и эффективной системы его функционирования является соблюдение принципов (правил) организации контрольных процессов.