Если бы комиссия установила, что немцы виновны в нарушении международного законодательства, то конкретные лица должны были предстать перед специально созданным
государственным судом.
Однако, быть может, кому-нибудь покажется, что частная война не дозволена с момента учреждения
государственных судов.
Вместе с тем важное значение имеет толкование пограничных ситуаций, в которых разбирательство в третейском суде начинается в условиях, когда должник ещё не признан банкротом, но до принятия третейским судом решения по существу спора
государственный суд принимает решение об открытии конкурсного производства.
Первоначально альтернативными именовались исключительно внесудебные способы разрешения конфликта, т. е. те правовые формы, которые существовали параллельно с системой
государственных судов и обращение к которым рассматривалось как альтернатива возбуждения дела в суде.
Конечно, данная мысль совершенно справедлива в том смысле, что производство в
государственном суде всегда носит не иначе как публичный характер, однако и в публичных отношениях есть место частным элементам, например, в том случае, когда речь идёт о выборе подсудности по соглашению сторон и о выборе ими права для регулирования их пророгационного соглашения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: грядиль — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В-третьих, требовалось уточнить и дополнить положения, касающиеся содействия третейским судам со стороны
государственных судов и выполнения последними контрольных функций в этой сфере.
Качественные отличия процедуры разрешения споров в порядке арбитражного разбирательства от процедуры рассмотрения споров в
государственном суде состоят в том, что у сторон третейского разбирательства имеются более широкие возможности определения правил рассмотрения споров.
Понятие «компетентный суд» охватывает
государственные суды двух ветвей российской судебной власти: суды общей юрисдикции и арбитражные суды.
Такой подход в доктрине обозначается как «исключительный характервмешательства
государственного суда в арбитражную процедуру».
Конфликтные ситуации разрешают опять-таки
государственные суды.
И, несмотря на то что
государственные суды установлены не природой, но человеческой волей, тем не менее они несравненно совершеннее созданий природы и пригоднее для спокойствия людей; потому и обращение к ним ни для кого не представляет такой важности, как для отдельных людей, нередко слишком проникнутых заботой о самих себе и полагающих возможным осуществить своё право собственноручно, между тем как повиновение столь похвальному учреждению внушают сама справедливость и самый естественный разум.
Если в
государственном суде выяснялось, что у сторон есть соглашение о рассмотрении дела в третейском суде, то дело прекращалось.
Если третейский суд до вынесения решения по существу спора вынесет определение, что обладает компетенцией, любая сторона в течение 30 дней после получения уведомления об этом определении может просить компетентный
государственный суд принять решение о наличии компетенции у третейского суда на рассмотрение конкретного спора.
Такое обращение допускается при соблюдении некоторых материальных и процедурных условий, но если они соблюдены, то решение арбитражного суда подлежит такому же обязательному исполнению, как и решение
государственного суда.
Таким образом, в большинстве своём дела, возникающие из гражданских правоотношений, обладают свойством подведомственности, которое позволяет относить их как к компетенции
государственных судов, так и третейских судов (альтернативная подведомственность).
При этом органы исполнительной власти, рассматривающие дела, отнесённые к их компетенции, осуществляют свою деятельность в форме административного производства, тогда как
государственные суды осуществляют свою деятельность в форме судопроизводства по делам, возникающим из административных и иных публичных отношений.
Судебник 1550 г. заботился об ограждении народа от тягостей
государственного суда и от произвола наместников; последние в случае жалоб на них подлежали строгому суду.
Оно может быть заключено и в том случае, когда спор уже поступил на рассмотрение
государственного суда первой инстанции, если этот суд ещё не принял решение (ст. 9).
Для многомиллионного населения «вчерашних рабов», впервые возвративших себе, благодаря освободительному акту 19 февраля, гражданские права, необходимо было взамен уничтоженного помещичьего суда, если только возможно назвать судом этот варварский произвол, учредить
государственный суд.
Обусловлено это было тем, что
государственные суды отличались «…изумительной медлительностью производства, приговорами не по совести и убеждениям, а по усмотрению».
Однако традиционно основное количество споров рассматривалось
государственным судом.
Помимо
государственного суда субъект гражданского права при его нарушении может обратиться и к арбитражному (третейскому) суду.
Государственный суд может осуществлять процессуальные действия в отношении деятельности третейского суда только по вопросам его компетенции, а также в случае необходимости принудительного исполнения или отмены решения третейского суда.
Таким образом, в отличие от
государственных судов ссылка сторон международного коммерческого договора на нормы международного права может рассматриваться в арбитражах в качестве применимого права.
Высший суд во мне самом, и… я боюсь
государственного суда.
Это были весьма значимые шаги в деле развития третейских судов, но к принципиальному улучшению положения дел в этой сфере они не привели, так как собственно порядок третейского разбирательства остался прежним, т. е. целиком зависящим от признания действительности его результатов
государственными судами.
Компетенция отечественного
государственного суда на рассмотрение конкретного юридического дела определяется прежде всего в зависимости от свойства подведомственности этого дела, что обусловлено существованием в отечественной судебной системе двух подсистем – судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
Германская модель административной юстиции предполагает обособление
государственных судов, компетентных рассматривать дела, возникающие из административных и иных публичных отношений, не только от исполнительной власти, но и от общих судов, рассматривающих частноправовые споры.
Такие суды – третейские суды или иначе арбитражи (далее – арбитражи) не являются государственными учреждениями, не включаются в государственную судебную систему, следовательно, не могут отправлять правосудие, являющееся, как было указано, прерогативой исключительно
государственных судов.
Являясь альтернативой правосудию (властной деятельности
государственных судов), арбитражное (третейское) разбирательство имеет соответствующие характерные черты.
Точно так же применительно к
государственным судам понятие «суд» используется, во-первых, для обозначения судьи или состава судей, разрешающих конкретное дело (и речь о независимости и беспристрастности суда может вестись только применительно к этим судьям), и, во-вторых, учреждённого и финансируемого государством юридического лица, которое создаётся для материально-технического и организационного обеспечения отправления правосудия и предусматривает соответствующий аппарат (в том числе помощников судей, секретарей судебного заседания и проч.).
Вследствие этого подсудность признавалась свойством юридического дела, позволяющим установить конкретный
государственный суд в ситуации, когда данное конкретное дело подведомственно судам соответствующей подсистемы – арбитражным судам или судам общей юрисдикции.
В районе и в городах работал
государственный суд.
Напомним, что христиане, отрицая
государственный суд и законы, также создавали альтернативную легитимность, государство в государстве (см. § 1).
В этих странах и сегодня нормы морали ставят примирение сторон через диалог (даже с использованием посредника) намного выше, чем решение проблемы
государственным судом.
Судебный процесс обычно проходил довольно зрелищно: в
государственных судах председательствовали магистраты, а десять «судей» (которых мы сегодня назвали бы присяжными) выслушивали аргументы истцов и ответчиков – опытных ораторов, облачённых в парадные тоги.
То, что татары и другие группы придерживались своего «обычного права» и мало интересовались
государственными судами, редко вызывало сомнения.
Русские и государственная судебная система в публикациях, как правило, играли цивилизаторскую роль в борьбе с «отсталыми» местными жителями:
государственные суды изображались как героические институты, например «спасающие» девушек, которые были изнасилованы или похищены нерусскими.
Заинтересованная сторона могла (как может и сейчас) получить в
государственном суде исполнительный лист на принудительное исполнение решения третейского суда.
Правда, церковь время от времени побуждала светские суды выказывать свою благочестивую суровость (pius rigor) в отношении еретиков и применять к ним смертную казнь, и
государственные суды покорно подчинялись этому требованию.
Шапочка чем-то напоминала берет земных художников, но отличалась своей яркостью, сшитая из множества цветных лоскутков – в таких ходили большинство матросов
государственных судов, в том числе и военных.
Это была последняя разработка, которой оснащались
государственные суда.
Ему некуда было идти и он остался дожидаться утра в повозке, обернувшись одеялом. На рассвете он подъехал к зданию, где располагался
государственный суд.
Да и то вердикт
государственного суда нужно подтвердить в независимом суде центральных государств.
Рассмотрение данного вопроса компетентным
государственным судом не является основанием для приостановления или прекращения третейского разбирательства, и третейский суд может продолжить рассмотрение дела и вынести третейское решение.
Это может быть соглашение о передаче спора
государственному суду в определённой стране (общей или специальной юрисдикции) или утверждённому сторонами для разрешения спора конкретному международному коммерческому арбитражу (третейскому суду): институционному (постоянно действующему) и изолированному (ad hoc).
Парадокс ситуации авторы таких суждений связывали с тем, что весьма медленный ход рассмотрения торговых споров в системе
государственных судов, осложняемый к тому же многочисленными препонами бюрократического характера, не благоприятствует более широкому и масштабному использованию третейской формы их разрешения.