1. примеры предложений
  2. государственный суверенитет

Предложения со словосочетанием «государственный суверенитет»

Одним из серьёзных ограничений государственного суверенитета являются огромные богатства, находящиеся в частной собственности граждан или организаций.
Высшим из этих органов власти, верховным носителем государственного суверенитета являлось народное собрание, то есть собрание граждан.
В основе принципа суверенного равенства государств, принципа взаимного уважения государственного суверенитета, позиции невмешательства стран во внутренние дела друг друга лежит понятие суверенитета государства.
Признаков государственного суверенитета не имеет, обычно существуют единая исполнительная и законодательная власть, единая система государственных органов, единая конституция.
Получение государственного суверенитета является неотъемлемой частью этого права.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: черноглазка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
В государственном масштабе принцип государственного суверенитета означает, что государственная власть, основанная на суверенной воле народа, не зависима от кого бы то ни было во внутренних делах и международных отношениях.
Право не ограничивается сферой государственного правотворчества и правоприменения, равно как и не может быть представлено в качестве единой системы норм: неотъемлемой чертой международного сообщества, как и каждого отдельно взятого общества, является правовой плюрализм, который вполне совместим с идеей государственного суверенитета.
Защита государственного суверенитета на международной арене должна осуществляться также посредством международного сотрудничества, которое рассматривается как процесс договорных отношений между государствами в целях получения определённых позитивных результатов.
Ключевым в определении понятия государственной границы является то, что она является одновременно пределом государственной территории и пространственным пределом государственного суверенитета страны (пределом государственной самостоятельной воли и власти).
К внешним функциям следует отнести функцию обеспечения государственного суверенитета, а точнее его внешнего проявления – независимости в международной сфере.
Только когда кадровые работники всех уровней продолжают поддерживать дух борьбы, сохраняют в себе устремлённость, непоколебимую волю и уверенность, не поддаются злым умыслам и силам, не боятся внешнего давления, не отступают ни на шаг перед любыми трудностями, тогда и сможем эффективно защищать государственный суверенитет, безопасность и интересы развития, открывать новые горизонты в развитии нашего дела.
В ситуации гражданской войны в решениях международных организаций часто реализуется презумпция о том, что силы, которые осуществляют стабильный контроль над столицей, являются наиболее легитимной репрезентацией нации и носителями государственного суверенитета, хотя de iure международное право не содержит пунктов, которые бы фиксировали или закрепляли такое признание.
При этом крайней формой национального суверенитета является закрепление за нацией права на создание собственной государственности (путём выхода из состава государства и приобретения статуса независимого, обладающего государственным суверенитетом территориального образования).
Сегодня эта концепция по-прежнему актуальна и поддерживается ссылкой на глобализацию, законы которой подрывают государственный суверенитет на богатства недр и прочие энергетические ресурсы.
Сегодня, когда стремительно формируется новое мироустройство, для того чтобы обеспечить государственный суверенитет и иметь будущее необходимо не только сохранять, а и всемерно укреплять армию и спецслужбы.
Во всех политических системах флаги и гербы являются важными символами государственного суверенитета; как только страна добивается независимости, она торжественно провозглашает о своих символах: флаге и гербе.
Исследователи отмечают, что в XX в. концепция государственного суверенитета приобрела новый смысловой оттенок, поскольку государства в рамках международного сотрудничества ограничивают свой суверенитет на взаимной и добровольной основе.
Понятие государственного суверенитета тесно связано с понятием национального суверенитета, который означает право нации на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства.
Международное признание способствует укреплению государственного суверенитета, консолидации центра и границ политии, в частности путём накладывания общей правовой, политической рамки.
Вряд ли это можно назвать проявлением «недоразвитости» античных правовых теорий, напротив, античность, предложив достаточно разработанную правовую теорию, вне непосредственной связи с теорией государства, вернее, с теорией государственного суверенитета (как это произошло впоследствии), продемонстрировала, что право является самостоятельным явлением и свои свойства заимствует отнюдь не от государственной власти.
Если же иностранное государство стремится к ликвидации территориального суверенитета другого государства, подмене его своим собственным суверенитетом, то принцип неотчуждаемости нарушается, следствием чего является утрата государственного суверенитета либо полностью, либо в отношении рассматриваемой части территории.
Можно дальше продолжить цепь причинно-следственных связей: сырьевая экономика – место в числе отсталых стран – второстепенная роль в мировой политике – угрозы национальной безопасности – частичная или полная потеря государственного суверенитета.
Члены конфедерации полностью сохраняют государственный суверенитет.
Как известно, во всех вопросах государственного суверенитета исходным служит положение о суверенитете народа как источнике государственной власти и основе существования и развития государства.
Думается, что ключевым моментом (на теоретическом уровне) в научно обоснованном понимании государственного суверенитета является то, что оно (понимание) составляет «ядро конституционного и международного права».
Территориальная федерация характеризуется значительным ограничением государственного суверенитета субъектов федерации.
По мере нарастания глобализации всё большая часть государственного суверенитета перераспределяется между локальными, региональными и всемирными регулирующими институтами по принципу субсидиарности, согласно которому властные полномочия национальных государств делегируются на тот институциональный уровень – надгосударственный либо субгосударственный (региональный, муниципальный), на котором данная конкретная общественная потребность удовлетворяется наилучшим образом [Шишков, 2001].
Участники этих обсуждений предупреждали, что решение о «вторжении» в пространство над советской территорией и нарушении государственного суверенитета потребует утверждения политическими властями на высшем уровне.
Применение данного принципа обычно обосновывается тем, что юрисдикция – это признак суверенитета, а государственный суверенитет имеет два измерения: персональное и территориальное.
Тогда в стране впервые появились объективные предпосылки возможности приобретения государственных суверенитетов и независимости.
Серьёзные исследования проведены по проблемам сущности государственного суверенитета, общих вопросов народного представительства, форм непосредственной демократии.
Налог всегда был важнейшим проявлением государственного суверенитета.
При данном типе привязки речь идёт о ситуациях, когда государство, не обладая полноценным государственным суверенитетом, тем не менее осуществляет ограниченный, функциональный суверенитет.
Известно, что семантическая основа традиционного определения государственного суверенитета заключается в краткой формуле: независимость во внешних сношениях + самостоятельность внутри страны.
Но она совсем не совпадала с официальной и официозной доктриной государственного суверенитета.
Если экстраполировать эти общетеоретические и вполне аксиоматичные рассуждения на современные представления о системе права, то поиск юридических конструкций, направленных на реализацию государством его монополии на принуждение, т. е. внутреннюю реализацию государственного суверенитета, немедленно приводит нас к уголовному судопроизводству как к наиболее очевидному проявлению внутренних суверенных прерогатив государства.
Причём ограничение государственного суверенитета касается не только «развивающихся стран», но и развитых.
Однако справедливо ли мнение о том, что государственный суверенитет больше не существует в глобализирующемся мире и это открывает путь вмешательству во внутренние дела государства?
Как правило, выделяют две формы государственного суверенитета: внутренний и внешний.
В одной из энциклопедий по социологии, составленной коллективом авторов мы встречаем другое определение: «Глобализация – это термин для обозначения ситуации изменения всех сторон жизни общества под влиянием общемировой тенденции к взаимозависимости и открытости, признание растущей взаимозависимости современного мира, главным следствием которой является значительное ослабление государственного суверенитета под напором действий иных субъектов современного мирового процесса (корпорации финансовых институтов, этнических диаспор, религиозных и т. д.)» Сравнивая эти определения, можно сделать вывод, что так или иначе, субъектом процесса глобализации является всё человечество, а глобальные процессы определённым образом касаются всех народов в целом, независимо от того к какому государству они относятся.
Именно государство (в силу обладания государственным суверенитетом) придаёт праву публичный характер, обеспечиваемый в том числе при помощи мер государственного принуждения.
Нельзя не видеть, что суверенитет государств, возникших в постколониальную эру, стал своего рода охранной грамотой цивилизационной специфики народов мира, которая в свою очередь становилась духовным основанием сохранения государственного суверенитета свободных от колониальной зависимости стран.
Привязка отношения к «близкому» государству может также определяться требованиями государственного суверенитета и практической необходимости.
Соблюдение названных требований следует положительно оценивать с позиции уважения государственного суверенитета лицом, желающим приобрести гражданство этого государства.
– Это вы про декларацию о государственном суверенитете республики?
Мы не атакуем колонии, не представляющие для нас опасности, более того, мы не ведем экспансии и признаем государственный суверенитет, каким бы он не был.
И хотим знать, насколько далеко ваше правительство готово зайти в деле установления государственного суверенитета.
Внимательно оберегал государственный суверенитет, строил крепости на границах страны для защиты от внешних врагов.
Угрозы государственному суверенитету тот не представлял.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «государственный суверенитет»

Значение слова «государственный»

  • ГОСУДА́РСТВЕННЫЙ, -ая, -ое. Прил. к государство. Государственный строй. Государственный аппарат. Государственный герб. Государственные границы. Государственная собственность. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Значение слова «суверенитет»

  • СУВЕРЕНИТЕ́Т, -а, м. Полная независимость государства от других государств в его внутренних делах и внешних отношениях. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СУВЕРЕНИТЕТ

Афоризмы русских писателей со словом «государственный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «государственный»

ГОСУДА́РСТВЕННЫЙ, -ая, -ое. Прил. к государство. Государственный строй. Государственный аппарат. Государственный герб. Государственные границы. Государственная собственность.

Все значения слова «государственный»

Значение слова «суверенитет»

СУВЕРЕНИТЕ́Т, -а, м. Полная независимость государства от других государств в его внутренних делах и внешних отношениях.

Все значения слова «суверенитет»

Синонимы к словосочетанию «государственный суверенитет»

Ассоциации к слову «государственный»

Ассоциации к слову «суверенитет»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я