Основным финансовым инструментом для мобилизации средств на нужды фронта и тыла снова стали облигации
государственных займов.
Положение не применяется к беспроцентным договорам займа и договорам
государственного займа.
Бюджетный дефицит может покрываться внутренними или внешними
государственными займами в виде реализации государственных ценных бумаг, займов из фондов страхования, пенсионных фондов.
По этому плану предполагалось целесообразным выпустить долговые процентные обязательства – облигации долгосрочного
государственного займа и продать их всем желающим за ассигнации.
Одним из основных способов покрытия дефицита бюджета являются
государственные займы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ущербиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Прошли массовые кампании по сбору недоимок, распространению
государственных займов, кампания по самообложению.
Флорентийская республика выпустила билеты
государственного займа для борьбы с чумой и неурожаем, на которые начислялось 15% годовых.
Причём обращение
государственных займов носило добровольно-принудительный характер и таким образом они размещались в основном среди населения.
Процент по
государственным займам упал с 14 % в 1690 году до менее 4 – в 1750-х.
Использование
государственных займов для покрытия расходов требует дополнительных поступлений в казну для возврата займов и процентов по ним.
Большая часть обязательств была выпущена до 1957 г. – до момента, когда была свёрнута программа принудительных
государственных займов.
Капиталы стали вкладываться в ценные бумаги, выпускаемые правительством, а к середине 50-х гг. XIX в. – в первые
государственные займы производительного характера, которые стали предвестниками крупных железнодорожных займов второй половины XIX в.
Существует точка зрения, что даже принятие нового немецкого законодательства о бирже было вызвано во многом стремлением правительства улучшить условия для осуществления
государственных займов на рынке ценных бумаг.
Поскольку банк, как правило, имеет возможность самостоятельно определять условия предоставления кредита (за исключением случаев особого интереса к заёмщику или в случае
государственных займов), право страны банка обычно указывается в качестве применимого права.
Несмотря на регулярные конверсии и постоянное несоблюдение сроков гашения облигаций и порядка выплаты процентов по ним, в конце 1950-х гг. сложилась ситуация, когда текущие расходы по обслуживанию всех выпущенных
государственных займов превысили поступления в казну от размещения новых ценных бумаг.
Такие структуры могут предоставлять своим членам прямые материальные выгоды, например
государственные займы или налоговые льготы.
Он, наоборот, продал облигации английского
государственного займа.
Эти “пять пальцев одной руки” сумели до конца века пользоваться определённой международной привилегией на эмиссию крупных
государственных займов.
Первым делом он организовал для австрийского правительства
государственный заём в 50 млн флоринов.
Осмысливая существующие доктрины по указанному вопросу, приходится констатировать, что правовая природа отношений
государственного займа является недостаточно определённой.
Как агент государства по управлению государственным долгом центральный банк осуществляет выпуск
государственных займов, организует подписку на займы и размещение облигаций займов в коммерческих банках, страховых компаниях и среди других участников денежного рынка.
На этих биржах активно обращались уже не только векселя, но и бумаги
государственных займов, акции торговых компаний, устанавливались официальные биржевые курсы, развилась спекуляция.
В-шестых, при конверсии
государственных займов на более выгодных для казны условиях предъявителям бумаг предлагалась либо уплата наличными деньгами капитального долга по нарицательной цене предъявляемых бумаг, либо замена таких бумаг вновь выпущенными процентными бумагами.
В законодательство введено довольно жёсткое требование, касающееся недопустимости изменения условий
государственного займа.
Ещё одной формой поборов государства наличествовали различные
государственные займы и лотереи.
Узкое определение государственного кредита как исключительно отношений (урегулированных правовыми нормами) по аккумуляции государством и муниципальными образованиями временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на принципах добровольности, срочности, возмездности и возвратности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения по содержанию совпадает с легальным определением
государственного займа.
Развитие фондовой торговли и открытие фондовых бирж было непосредственно связано с появлением акционерной формы собственности и с развитием системы
государственных займов.
Практика негласного наделения федерального закона о бюджете статусом «определяющего» по отношению к массивам гражданского и финансового законодательства, посвящённых
государственному займу, представляется порочной.
Один из аргументов заключается в том, что увеличение
государственных займов приводит к соответствующему сокращению покупательной способности [Barro, 1990].
Характеризуя ситуацию, сложившуюся в сфере российского государственного кредита во второй половине XIX в., можно с уверенностью утверждать, что конверсионные операции были неизбежны, поскольку огромное количество почти ежегодно выпускаемых
государственных займов приводило к чрезвычайной запутанности и разнородности государственного долга.
Принимая во внимание, что отношения
государственного займа регулируются, как гражданским, так и финансовым правом сегодня необходимо унифицировать ключевые понятия, построив систему чётких и однозначных категорий, позволяющую избегать двусмысленностей.
Именно форма договора по действующему законодательству лишает
государственный заём характера универсальности в кредитных отношениях государства, не позволяя отнести к нему письменный договор между юридическим лицом и правительством о предоставлении средств на возвратной и платной основе.
Одним из вариантов правового регулирования договора
государственного займа представляется оформление решения о выпуске государственных ценных бумаг (федерального займа) представительным органом власти в форме федерального закона.
Проблемы
государственного займа редко обсуждались в правовой плоскости, осложняясь экономическими и политическими аспектами.
Широкая трактовка государственного кредита, согласно которой он представляет совокупность кредитных отношений, в которых одной из сторон является государство, а кредиторами или заёмщиками – физические и юридические лица, выделяет
государственные займы как основную форму государственного кредита (государство выступает в качестве должника), а, следовательно, также стоит на позиции отождествления рассматриваемых категорий с той лишь разницей, что к государственному кредиту дополнительно отнесены сделки, где государство выступает в качестве кредитора.
Почему они не могут сказать просто и прямо, что всё их добродетели основаны на облигациях пятипроцентного
государственного займа?
Она готова, в частности, признать все обязательства по
государственным займам царского правительства, сделанным до 1914 года.
В это время выпустили очередной
государственный займ.
Для создания первых капиталистических предприятий широко использовались
государственные займы и налоги.
Бюджеты всех стран характеризуются крупными хроническими дефицитами, покрываемыми
государственными займами, выпуск которых влечёт за собой рост государственного долга.
Государственные займы используются для покрытия бюджетного дефицита и для обеспечения инвестирования средств в государственный сектор экономики.
Государственные займы осуществляются путём продажи государственных ценных бумаг, займов у внебюджетных фондов и взятия кредитов у банков.
Как правило, это суммы невыплаченных пособий, заработной платы бюджетников, а также суммы
государственных займов у населения.
Почти во всех
государственных займах теоретическая доходность по облигациям выплачивалась в виде выигрышей по лотерейным таблицам, публиковавшимся в центральной прессе.
Миллионы советских людей добровольно высказались за отсрочку на 20–25 лет выплат по старым
государственным займам.
Программа
государственных займов и инвестиций, возвратный характер их финансирования.
Финансовая система перераспределяет накопление между отраслями и сферами экономики, выступает важнейшим источником внешнего финансирования промышленных и торговых компаний, предоставляет им множество расчётных, посреднических, страховых и иных услуг, опосредуя все фазы воспроизводственного процесса, а также механизм реализации
государственных займов.
Так, в 1915 г. был реализован
государственный заём, официально названный «Государственный 51/2 %-ный военный краткосрочный заём 1915 года».