Бюджеты всех стран характеризуются крупными хроническими дефицитами, покрываемыми государственными займами, выпуск которых влечёт за собой рост
государственного долга.
Оказалось, что стоимость обслуживания
государственного долга намного меньше, если по нему вовремя и надёжно выплачиваются проценты.
В её компетенцию входили обследование и решение вопросов по сокращению внутреннего и внешнего
государственного долга.
Военные цели, погашение
государственного долга и процентов по нему составляли больше 2/3 всех государственных расходов.
Кроме того, увеличение
государственного долга впоследствии привело к росту нагрузки на бюджет – из-за необходимости выплаты процентов по ранее сделанным заимствованиям и погашения государственных ценных бумаг.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: размешиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На самом деле, с научной точки зрения величина
государственного долга совершенно бессодержательна.
Следующим новшеством в сфере внешнего, а отчасти и внутреннего
государственного долга стали так называемые золотые займы, облигации которых выпускались в конце XIX в.
К 2020 году
государственный долг многих стран, прежде достигавший максимума во время кризисов 1970-х годов, вновь добрался до рекордных или близких к ним отметок.
Российское правительство получило возможность произвести погашение части
государственного долга.
Ещё одним признаком катастрофы 1930-х годов стало наращивание
государственного долга.
К октябрю 1917 г. стоимость 1 рубля упала до 7 копеек,
государственный долг достиг 49 млрд. золотых руб., в том числе 11,2 млрд. приходилось на иностранные займы.
Таким образом, в правопреемстве государств выделяют правопреемство в отношении международных договоров, государственной собственности, государственных архивов и в отношении
государственных долгов.
Несмотря на неоднократную реструктуризацию, бремя
государственного долга представляет угрозу для развития страны.
После десятилетия стагфляции (общего экономического застоя при высоком росте цен) 1970-х гг. экономика «рейганизма» сделала нормой высокие уровни
государственного долга, поддерживающего промышленный рост через оборонные расходы.
Так, в 1995 г. внешний
государственный долг составлял порядка 20 млрд долл.
Военные расходы привели к росту общего
государственного долга в 4 раза (в 1917 году он составлял 34 млрд рублей).
А после краха фондовой биржи в октябре 1987 года японское министерство финансов не сделало ничего для того, чтобы побудить финансовых посредников поддержать важный аукцион по американскому
государственному долгу, прошедший в ноябре 1987 года (Helleiner 1992: 434).
Рост денежной массы идёт ползком, порождая, с одной стороны, большие состояния, а с другой – большие
государственные долги.
Оно поднимает налоги до запредельного уровня, радикально урезает пособия пенсионерам и инвалидам, варварски сокращает расходы на оборону, образование и другие первостепенные нужды и наращивает
государственный долг, которого ему никогда не погасить.
За последние сорок лет немецкий
государственный долг увеличился со 167 млрд до 2 000 млрд евро!
Чтобы не рубить социальные расходы напрямую, он избрал другой путь: наращивать военные затраты, раздувать статьи расходов на новые вооружения и увеличивать
государственный долг.
Безусловно, краткосрочный
государственный долг может подлежать пролонгации, т. е. продолжению, повторно заключаемому договору, но после этого проценты начисляются не только на сумму задолженности, а уже и на ранее начисленные проценты.
Например, если исключить из послекризисных расходов суммы, предназначенные на пособия ветеранам и проценты по разросшемуся во время войны
государственному долгу, на том основании, что эти платежи суть не что иное, как отбрасываемые кризисом длинные тени, то эффект храповика, казалось бы, возникающий после каждой из двух мировых войн, сильно уменьшается или даже вовсе исчезает.
Так, вот в 2029 году расходы бюджета на обслуживание
государственного долга вырастут до 807 млрд. долл., что составит 14,3 % всех бюджетных доходов.
Что касается развивающихся стран, то прецеденты снижения относительных и даже абсолютных размеров
государственного долга имеются.
Должны были решаться совместно проблемы
государственного долга, бюджета, денежной системы и таможенного регулирования.
Государственный долг страны составил 132,6 млн фунтов стерлингов.
Теперь обратимся к структуре
государственного долга, оформленного в виде казначейских бумаг, по основным видам держателей долга.
Начиная с этого момента,
государственный долг уже не составлял тайны.
Сумма
государственного долга к 1852 г. возросла до 400 млн руб.
Финансовые институты, во-первых, направляют средства на покупку
государственных долгов правительств, во-вторых, на фондовый рынок.
Цифры
государственного долга, которые фигурируют в документе, являются заниженными.
Французская революция 1789 года отчасти была спровоцирована широко распространившимся голодом, вызванным усилиями властей по сбору налогов для покрытия
государственных долгов.
Таким образом, за полтора десятилетия абсолютная величина мирового
государственного долга выросла в 3,37 раза.
Боюсь, выполнить
государственный долг окажется легче, чем сделать полностью своей одну единственную девушку.
Для ликвидации всего российского
государственного долга нужно всего лишь 20–25 % той суммы, которая в этом году уйдёт из страны.
Иногда при обсуждении темы
государственного долга вспоминают и те страны, которые имеют наименьшие уровни такого долга.
В абсолютном выражении
государственный долг не удалось сократить, он продолжал расти.
В этих условиях можно говорить, что низкие ставки, позволяющие обслуживать
государственный долг, являются долговременным трендом.
Нет ни одного года с бездефицитным госбюджетом,
государственный долг стремительно нарастает.
Получается, что почти 80 % всего
государственного долга приходится на внутренний и лишь немного более 20 % – на внешний.
Если рассматривать этот подход в рамках всей глобальной финансовой системы, становится очевидно, что ликвидация триллионов
государственного долга одновременно означает ликвидацию триллионов сбережений граждан.
В бюджете не было денег на оплату процентов по огромному
государственному долгу, и, тем более, не могла идти речь о его погашении.
Таким образом, последние два-три десятилетия в общем объёме
государственного долга растёт составляющая, которая называется «государственный внешний долг».