По мере того как крестьяне переезжали в города и становились рабочими, их мир расширялся за пределы родной деревни, а фабрика и новая
городская культура, с которой они сталкивались, изменяли их мировоззрение.
Но и в этих условиях наблюдался определённый расцвет
городской культуры, появлялись произведения древнерусской литературы, велось летописание, возводились православные храмы.
Среди первой группы был очень высок процент грамотных рабочих, которые давно утратили связь с деревней и являлись носителями
городской культуры и образа жизни.
Проблематика настоящей книги связана именно с выявлением фрактальных моделей (структур и конфигураций разных уровней), лежащих в основе городского пространства и концептуальной фрактальности современной
городской культуры.
Важно, что учёт исторически сложившихся и появляющихся в ходе развития
городской культуры аттракторов, определяющих пространственные и символические конфигурации города как сложной эволюционирующей системы, даёт возможность разглядеть реальные черты его будущей организации, и, соответственно, выбирать из спектра возможных целей эволюции те, которые совместимы с фундаментальными параметрами культуры.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: миткальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значит, произведения этих прославленных писателей тотчас становились частью
городской культуры, городской среды.
Тем не менее некоторые урбанисты ценят именно эти черты городского (то есть анонимность), воплощающие освобождение от группового давления (peer pressure) и других форм общественного контроля; черты, позволяющие
городским культурам развиваться во всём их многообразии.
Новейшая история породила ещё более необычные способы фрактального тиражирования знаковых элементов
городской культуры разных стран по всему миру (статуй, зданий и целых кварталов), превращая тем самым многие города в фрактальные репрезентации мирового географического, исторического и культурного пространства.
Расширение читательской аудитории, которое мы наблюдали в 1970–1980‐х годах, можно было отождествлять не только с ростом образования, присвоением образцов
городской культуры, но и с постепенным приобщением к более гуманным и либеральным, нетоталитарным формам сознания и мышления.
Древние
городские культуры, например, Вавилон, организовывали свою территорию в соответствии со своими религиозными представлениями. «…всякая территория, занятая с целью проживания на ней или использования её в качестве «жизненного пространства», предварительно превращается из «хаоса» в «космос», посредством ритуала ей придаётся некая «форма», благодаря которой она становится реальной».
В ней различим целый ряд характерных признаков, приобретших решающее значение в последующие века: интеграция музыки в репрезентативные контексты
городской культуры, дифференциация жанров, социальное профилирование роли «композитора» и т. д.
Высокоразвитая
городская культура оказалась слишком сложной для освоения деревенскими мигрантами того времени.
Уход за собой воспринимается как часть утончённой
городской культуры.
Его истоки лежат ещё в IX–XII веках, но расцвет наступил в XVIII веке с формированием
городской культуры.
Опыт неопочвеннического направления для них, людей
городской культуры, был столь же чужд.
Греки и римляне считали народы, обитающие вне их цивилизации с развитой
городской культурой и письменностью, «варварами», лишёнными не только настоящей культуры, но и членораздельной речи, способными лишь на невнятное бормотание («бар-бар»).
Отсюда шли важнейшие культурные импульсы в мир
городской культуры: новый эстетический идеал архитектуры, русский по своим истокам, что отвечало общерусскому сознанию.
Таким образом, босяк, представитель
городской культуры, является антагонистом деревенского мужика и, как ни низко стоит сам он в обществе, смотрит на мужика сверху вниз и имеет, по-видимому, для этого достаточные основания.
Автор отмечает, что с конца XIX века в местностях с интенсивной индустриализацией и урбанизацией в деревню начинает активно проникать массовая
городская культура, под воздействием которой менялся и менталитет крестьян.
Общими чертами
городской культуры выступают: высокая плотность застройки территории; наличие большого числа транспортных магистралей, объектов социокультурного и инженерного назначения.
Ведь, все эти величавые каменные сказки или изящные, дорого стоящие, грандиозные игрушки, все великолепные сады, фонтаны и прочие затеи создавались «на берегу пустынных волн», на финских болотах, если и на самом деле не столь пустынных, как это представляется поэтическому воображению, то, во всяком случае, мало заселённых и не тронутых
городской культурой.
Невельская
городская культура складывалась под влиянием трёх основных этнических групп: поляков, русских и евреев.
Единого типа
городской культуры не существует, поскольку города различаются как размерами, так и специализацией (текстильные города, города науки, города-курорты, религиозные центры и проч.).
Вместе с тем складываются переходные формы, такие, как русская усадебная и
городская культуры конца XVIII – первой половины XIX вв., любительский театр.
Пять лет назад я мог ещё сомневаться в том, что островки
городской культуры смогут удержаться в слободском море, что им удастся противостоять рассасыванию и втягиванию обратно в слободское состояние.
У них становятся господствующими оседлые формы жизни, формируется
городская культура, появляется государственность.
Росли новые города, появлялась самобытная
городская культура.
Но для той реальности, в которой живёт основная часть людей западной
городской культуры, приходится признать, что идеальные условия для взросления человека – это скорее исключение, чем правило, а потому и у врачей, и у психологов работы пока достаточно.
И эта изначальная полудикость переселенцев – подчас более опасная, чем собственно дикость детей природы, соседствовала с полуцивилизованностью коренных жителей страны – индейских племён (которых поверхностное знакомство с цивилизацией превращало в моральных монстров не менее, чем европейский простой народ, понахватавшийся вершков
городской культуры)".
Экспансия исчисляемого времени представляет собой одну из составляющих утверждения счётной парадигмы как основы
городской культуры, развивающейся в культуру нового времени.
Он утратил свой разляпистый, хаотический и мягкий облик, обаяние, складывающееся из соединения слобод, бывших деревень и усадеб, утратил свою кривоколенность и приватность, а до столичного города не дотянул по отсутствию
городской культуры.
Шумеры обладали
городской культурой, и возводили стойкие к стихии здания.
Городская культура проникает в деревенский быт вместе с книгами и аудиовидеотехникой, электричеством и водопроводом, холодильником и автомобилем.
Связанный с новейшими техническими достижениями, которые обусловили музыкальную специфику рока (запредельная громкость, электроинструменты и т.д.) и сферой досуговой деятельности молодёжи рок принципиально является феноменом
городской культуры.
Эта переходность, текучесть 1930‐х годов, в которых ясно видны отзвуки революционных 1920‐х, была связана с тем, что огромные крестьянские массы, затопившие города, готовые жадно впитывать
городскую культуру и активно перестраивавшие её, ещё не успели её воспринять.
Маленькая пьеска, типичная для средневековой
городской культуры.
Смерть возникает именно в сознании людей, в их ценностях, в поведении людей как формы
городской культуры.
Одновременно под прикрытием «декоммунизации» в стране началось разрушение ненавистной украинцам русской
городской культуры – сносились памятники «неправильных» исторических личностей (а затем выгодно продавались «патриотами» на цветмет), отменялись либо переносились на новую дату прежние советские праздники, массово переименовывались города, улицы и посёлки.
Правда, такое «лицо» ещё считалось по старинке непременной принадлежностью представителя власти, но в
городской культуре минского времени оно уже стало многократно осмеянным анахронизмом.
Эта сфера городского фольклора в полной мере отражает специфику
городской культуры, городского образа жизни, наконец, особого, городского мироощущения.
Возвышение быта до уровня искусства и одновременно с этим обытовление самого искусства – основная особенность городского фольклора, который сохраняет и уравновешивает в себе различные явления
городской культуры.
Очень медленно, мучительно из слободского образа жизни кое-где начинает рождаться
городская культура и среда, если местные власти стимулируют этот процесс, а население их поддерживает.
Он говорил себе, что нельзя пенять на этого страстного человека, не получившего тщательного воспитания, не имевшего лоска
городской культуры, за его несдержанность, когда его собственная жизнь и родина в опасности.
Семьи, игравшие ведущую роль во влиятельных кланах и владевшие обширными земельными поместьями, собирались в столице и покровительствовали развитию изящной и романтической
городской культуры.
Ханаанеяне были многочисленны, вели оседлую жизнь и пользовались благами
городской культуры.
Если проблема состоит в развращающем комфорте
городской культуры, значит, решение заключается в полном отказе от удобств и привилегий.
Кроме значительных людских и материальных потерь, гибели
городской культуры, исчезновения многих ремесленных специальностей, замедления темпов экономического развития, утраты культурных ценностей, важно отметить и распад древнерусской народности на три ветви – русские, украинцы, белорусы.
Также он является местом древнейших известных
городских культур мира.
Поскольку в результате революции, голода, гражданской войны и репрессий тонкий слой российской
городской культуры был почти полностью разрушен, город практически лишился возможности сопротивляться архаизации, принесённой в него сельским населением, которое в процессе ускоренной индустриализации и урбанизации полностью изменило его состав.
В итальянской
городской культуре XIV века бывали случаи, когда определённая синьория стремилась выделиться на фоне других, репрезентируя себя не только при помощи живописи, литературы, архитектуры, но также средствами музыки.