По его мнению, в основе этого аскетического идеала лежит дуалистическое мирочувствова-ние и миропонимание, свойственные
гностическому учению.
Характерной особенностью
гностических учений является стремление их создателей к эзотеризму, т. е. строгому отграничению чистой науки, предназначенной для избранных, от элементарных верований – достояния толпы.
В этом смысле гностическая мысль отмечена фатализмом, ведь зло в
гностическом учении проистекает не из вины и не из свободной воли, а из метафизического дуализма между духом и материей.
Но, несмотря на это,
гностическое учение тепло принималось знатными и богатыми римлянами, но не как религия, а скорее как философия, новый взгляд на мироздание.
Такая оппозиция эзотерических христианских
гностических учений распространённым экзотерическим взглядам сперва иудейской, а затем и христианской религии проявлялась в трактатах совершенно особой духовной направленности, иногда лишённых даже намёков на полемику с оппонентами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: субмиллиметровый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В своё время перелопатил кучу книг, прочёл
гностические учения древних учёных, библию, труды философов, но ответа не нашёл.
Те духовно-эзотерические учения, которые опираются в своих познании и практике на просветлённый, интуитивно озарённый разум, в научном мире и в религиозных кругах назвали
гностическими учениями.
В названных текстах достаточно подробно изложено
гностическое учение и через них с ним можно неплохо ознакомиться.
Но истинные носители
гностического учения так грубо не трактовали его.
По
гностическим учениям истина открывается мудрым, а не младенцам.
Чтобы понять сегодняшнюю реальность, нужно проанализировать исторические события с древности до наших дней, не исключая и эзотерических, философских, сакральных мировоззрений
гностических учений.
Оно вполне справедливо, если говорить о сохранении без принципиальных изменений изначального костяка дуалистических
гностических учений.
Автор полагает, что модернизированное
гностическое учение в статусе всеопосредующего панмедиального начала проникло во все сферы жизни общества – политику, экономику, искусство, науку, образование, масс-медиа – благодаря изящной маскировке под прогресс на волне увлечения передовыми технологиями и элементарной безграмотности масс.
Существует много разных
гностических учений, однако все они в общем виде сводятся к следующему.
Важнейшей чертой большинства
гностических учений является фундаментальное разделение людей на тех, которые могут приобщиться к непроявленному духовному миру, и тех, которые по своей природе не могут это сделать.
Сегодня, однако же, мы будем говорить, прежде всего, о христианскомГностицизме, поскольку он наиболее известен, наиболее распространён и он, скажем так, возможно, сыграл основную роль в развитии
гностических учений, нежели другие.
Поэтому вполне очевидно, что в чём-то отцы церкви могли иначе толковать
гностические учения, нежели это делали сами носители этих учений.
Эта дуада, эта дихотомия лежит, согласно таким воззрениям, в основе
гностических учений.
Рассмотрим кратко наиболее важные постулаты марксизма-ленинизма. Связь марксистских постулатов с
гностическими учениями более чем очевидна.
Обращая внимание на то, с каким почтением и интересом римская знать принимает
гностическое учение, и как оно быстро распространяется по империи, ранние отцы церкви писали: «К вере идёшь долго, а ересь плодотворна».
Так же широко заимствуют они элементы
гностических учений, оккультных наук.
Но, и также нельзя обходить стороной эзотерические знания
гностических учений, дающие нам понять процесс эволюции человеческого сознания, а равно с этим понимания того, кто есть в действительности человек.
Существует, однако, мнение, что такое положение дел свидетельствует об упадке и вырождении христианских
гностических учений.