– Я вообще разбираюсь во многом, многим увлекаюсь, но ненавижу хитросплетения
политеистических религий.
Этот термин появился уже в христианском богословии для обозначения всех дохристианских и нехристианских
политеистических культов.
Вероятнее всего, эти божества являлись остатками
политеистической системы и представляли трансформации того обилия богов, существовавших до зороастризма.
Основная цель
политеистического культа – обеспечение своего благополучия.
Олимпийская
политеистическая религия в целом не препятствовала развитию знания, распространению критического мышления, более того, она сама стала объектом критики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поясочек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Следовательно, уже в VI веке под именем «славян» жили народы разных этнокультурных традиций – одни поклонялись некому единому «богу, творцу молний», другие сохраняли какие-то древние
политеистические культы.
Дхармические, как и многие другие религии, являются
политеистическими (от греческих слов «поли» – «много» и «теос» – «бог»), то есть допускающими поклонение многим богам.
Интересно, что в католической традиции для обозначения до- и нехристианских
политеистических религий используется латинский термин «paganus».
Обращение к первобытным мифам, а также к мифам
политеистических религий, сравнение их с библейскими мифами, нахождение в них глубинных изначальных аналогий не принижает библейского текста, а наоборот даёт возможность понять его, как более высокую стадию осмысления мира человеком.
Затем появились
политеистические религии, в которых было много богов.
Итак, для религии следствием первобытного анимизма стало возникновение
политеистических пантеонов.
Исламские авторитеты в другие времена и в других странах достигли некоторого успеха в утверждении своей версии ортодоксии, преследуя народные праздники или запрещая
политеистические практики.
Так или иначе, идея союза в очередной раз подсказывает, что тогда израильтяне ещё не исповедовали единобожие, ведь подобный договор имел бы смысл только в
политеистической среде.
Такое
политеистическое сознание было результатом нияма-грахи.
Как уже упоминалось, есть много других
политеистических языческих религий, которые сильно от неё отличаются.
Совсем иной принцип развития имеют
политеистические системы язычества, многобожия, и только потому, что у них нет, не было и никогда не будет никакого подобия канона.
Следовательно, опыт всех стадий развития, в том числе
политеистической, анимистической и пр., должен быть освобождён от своего внешнего пласта, от шелухи, заново осмыслен и включён в мировоззрениерелигии итога.
Возможно, вы никогда не изучали
политеистические религии и не имеете связи с божествами других религий, кроме той, в которой выросли.
Космологии
политеистических религий достаточно разнообразны и в различной степени развиты.
Особое место в
политеистических магических практиках занимает шаманизм.
Особое выделение поздних
политеистических религий в отдельную главу истории необходимо из-за той роли, которую сыграли греческие и римские культуры во всём дальнейшем историческом процессе.
К наиболее колоритным
политеистическим мифическим картинам мира принадлежат три из них – греческая, индийская и китайская. Эта книга посвящена последней.
Алфавит помог им уйти от старого,
политеистического образа мышления и сформулировать общие рациональные законы, основанные на последовательном причинно-следственном объяснении природных явлений.
В последней главе, после долгого путешествия, церемониальная магия вернётся к своим
политеистическим корням.
Египетская
политеистическая магия практически не отличается (на общем уровне рассмотрения) от месопотамской в методах и техниках.
Она играет не меньшую роль в
политеистических представлениях, которые осмысленно разрушают кажущееся отсутствие связи между отдельными группами природных процессов, чем в теоцентрических учениях монотеизма.
Ведь синтетические босхианские герои, образы, фигуры сочленяют в себе уже не только элементы разных одушевлённых существ, как древние
политеистические божества либо средневековые бестиарные зверушки, но и, казалось бы, несовместимые в силу происхождения своего объекты.
Поздними заимствованиями это нельзя объяснить, так как до сих пор истинный смысл этих элементов не был раскрыт ни в каких, не только ранних
политеистических системах, но и в более поздних, современных религиозно-философских системах.
Более поздний универсальный монотеизм происходит отчасти от «первобытного монотеизма», отчасти от смешения
политеистических богов в некое предметное единство, которое часто связано с политической централизацией власти.
Зачастую даже в разных частях одной пураны отсутствует единство мировоззренческих взглядов, а
политеистические идеи соседствуют с монотеистическими представлениями; ведийские и брахманические традиции соединяются с доарийскими автохтонными культами, что отражало эволюцию самой религии.
Здесь помещены памятники античного искусства, в которых обнаруживается возвышение религиозного сознания от грубой
политеистической формы представления к единобожию и в которых как бы отразилось предчувствие христианского откровения.
Утилитаризм римской
политеистической религии и искусства.
Если, к примеру, взять архитектуру, её нельзя понять, если не прибегнуть к рассмотрению логического порядка, выстроенного за предыдущие столетия религиозными течениями как монотеистического, так и
политеистического характера.
Поэтому
политеистическое общество является традиционным обществом, в котором любое развитие и изменение не имеют ценности.
Наконец, убеждённость в несовместимости политической демократии с капитализмом и, следовательно, в невозможности достижения демократии, пока капитализм процветает, а также установка на борьбу с эксплуатацией, капитализмом и частной собственностью как проявлениями классового «
политеистического ислама».
Существует множество исследователей язычества, которые изучили, как соотносятся в рамках одного географического пространства различные движения
политеистического реконструкционизма XX века с историческими формами политеизма, с одной стороны, и с современными формами традиционных религий, с другой.
Причём в отличие от мифологической
политеистической картины, строящейся в основном по законам воображения, новое воззрение на природу опиралось на разум, на умение отождествлять и различать ситуации, на стремлении использовать сравнительные понятия и видеть мир с объективной точки зрения: «Мудрость в том, чтобы знать всё, как одно».
Зороастризм содержит как монотеистические, так и дуалистические черты, являясь на самом деле оригинальной попыткой унификации
политеистической религии под культом единого верховного бога.
Открытие новых земель, народов и явлений природы способствовали непрестанному расширению и обогащению мировосприятия финикийцев, созданию развитой и сложной
политеистической религиозной системы.
Исторически можно выделить три типа таких ранних
политеистических сообществ: ближневосточный, индийский и китайский (см. рис. 3).
Инвольтированность к
политеистическому духопознанию заместо самодовлеющего плотского начала является сакральным смыслом любой авраамической религии и исконным врагом сатанизма.
Политеистические культы сменялись на монотеистические, и так как научное обоснование появления политеизма как реакции на зависимость человека от явлений природы и попытки эту зависимость преодолеть, не вызывает у большинства исследователей-религиоведов сомнений, да и вообще политеизм в наше время относится по большей части уже к мифологии (за редким исключением), рассмотрение
политеистических конфессий (тем более нетеистских – буддизма, религии джайнов) в предмет рассмотрения данной статьи не входит.
Наличие столь распространённого периода
политеистических верований в истории человечества может свидетельствовать о близости той эпохи ко времени золотого века и повсеместном давлении на подсознание людей воспоминаний о недавней райской жизни под покровительством высших сил.
Однако на практике всё оказалось не столь просто: перевод сакрального с
политеистического кода на монотеистический в применении к проблеме легитимации власти свершился не без далеко идущих осложнений.
Очевидно, что древнеизраильская
политеистическая религия была лишь местным вариантом религии семитских (ханаанейско – аморейская языковая группа) народов, заселявших в древности сирийско – палестинский регион.