Карта слова «политеистический» примеры предложения

Предложения со словом «политеистический»

– Я вообще разбираюсь во многом, многим увлекаюсь, но ненавижу хитросплетения политеистических религий.
Другой круг представлений выводит на уровень политеистических верований.
Этот термин появился уже в христианском богословии для обозначения всех дохристианских и нехристианских политеистических культов.
Вероятнее всего, эти божества являлись остатками политеистической системы и представляли трансформации того обилия богов, существовавших до зороастризма.
Основная цель политеистического культа – обеспечение своего благополучия.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ситовидный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Олимпийская политеистическая религия в целом не препятствовала развитию знания, распространению критического мышления, более того, она сама стала объектом критики.
Следовательно, уже в VI веке под именем «славян» жили народы разных этнокультурных традиций – одни поклонялись некому единому «богу, творцу молний», другие сохраняли какие-то древние политеистические культы.
Дхармические, как и многие другие религии, являются политеистическими (от греческих слов «поли» – «много» и «теос» – «бог»), то есть допускающими поклонение многим богам.
Интересно, что в католической традиции для обозначения до- и нехристианских политеистических религий используется латинский термин «paganus».
Обращение к первобытным мифам, а также к мифам политеистических религий, сравнение их с библейскими мифами, нахождение в них глубинных изначальных аналогий не принижает библейского текста, а наоборот даёт возможность понять его, как более высокую стадию осмысления мира человеком.
Затем появились политеистические религии, в которых было много богов.
Древние народы, которые придерживались политеистических религиозных взглядов, довольно легко объясняли сновидения.
Итак, для религии следствием первобытного анимизма стало возникновение политеистических пантеонов.
Исламские авторитеты в другие времена и в других странах достигли некоторого успеха в утверждении своей версии ортодоксии, преследуя народные праздники или запрещая политеистические практики.
Так или иначе, идея союза в очередной раз подсказывает, что тогда израильтяне ещё не исповедовали единобожие, ведь подобный договор имел бы смысл только в политеистической среде.
Такое политеистическое сознание было результатом нияма-грахи.
Совсем иной принцип развития имеют политеистические системы язычества, многобожия, и только потому, что у них нет, не было и никогда не будет никакого подобия канона.
Следовательно, опыт всех стадий развития, в том числе политеистической, анимистической и пр., должен быть освобождён от своего внешнего пласта, от шелухи, заново осмыслен и включён в мировоззрениерелигии итога.
Возможно, вы никогда не изучали политеистические религии и не имеете связи с божествами других религий, кроме той, в которой выросли.
Космологии политеистических религий достаточно разнообразны и в различной степени развиты.
Особое место в политеистических магических практиках занимает шаманизм.
Особое выделение поздних политеистических религий в отдельную главу истории необходимо из-за той роли, которую сыграли греческие и римские культуры во всём дальнейшем историческом процессе.
В настоящее время язычником называют приверженца политеистической или пантеистической системы духовных верований.
К наиболее колоритным политеистическим мифическим картинам мира принадлежат три из них – греческая, индийская и китайская. Эта книга посвящена последней.
Алфавит помог им уйти от старого, политеистического образа мышления и сформулировать общие рациональные законы, основанные на последовательном причинно-следственном объяснении природных явлений.
В последней главе, после долгого путешествия, церемониальная магия вернётся к своим политеистическим корням.
Египетская политеистическая магия практически не отличается (на общем уровне рассмотрения) от месопотамской в методах и техниках.
Она играет не меньшую роль в политеистических представлениях, которые осмысленно разрушают кажущееся отсутствие связи между отдельными группами природных процессов, чем в теоцентрических учениях монотеизма.
Ведь синтетические босхианские герои, образы, фигуры сочленяют в себе уже не только элементы разных одушевлённых существ, как древние политеистические божества либо средневековые бестиарные зверушки, но и, казалось бы, несовместимые в силу происхождения своего объекты.
Поздними заимствованиями это нельзя объяснить, так как до сих пор истинный смысл этих элементов не был раскрыт ни в каких, не только ранних политеистических системах, но и в более поздних, современных религиозно-философских системах.
Более поздний универсальный монотеизм происходит отчасти от «первобытного монотеизма», отчасти от смешения политеистических богов в некое предметное единство, которое часто связано с политической централизацией власти.
Зачастую даже в разных частях одной пураны отсутствует единство мировоззренческих взглядов, а политеистические идеи соседствуют с монотеистическими представлениями; ведийские и брахманические традиции соединяются с доарийскими автохтонными культами, что отражало эволюцию самой религии.
Здесь помещены памятники античного искусства, в которых обнаруживается возвышение религиозного сознания от грубой политеистической формы представления к единобожию и в которых как бы отразилось предчувствие христианского откровения.
Если, к примеру, взять архитектуру, её нельзя понять, если не прибегнуть к рассмотрению логического порядка, выстроенного за предыдущие столетия религиозными течениями как монотеистического, так и политеистического характера.
Поэтому политеистическое общество является традиционным обществом, в котором любое развитие и изменение не имеют ценности.
Наконец, убеждённость в несовместимости политической демократии с капитализмом и, следовательно, в невозможности достижения демократии, пока капитализм процветает, а также установка на борьбу с эксплуатацией, капитализмом и частной собственностью как проявлениями классового «политеистического ислама».
Существует множество исследователей язычества, которые изучили, как соотносятся в рамках одного географического пространства различные движения политеистического реконструкционизма XX века с историческими формами политеизма, с одной стороны, и с современными формами традиционных религий, с другой.
Даже политеистические греки и римляне, индусы и китайцы, способные с пониманием относиться к чужим богам и обычаям, считали себя превыше всех или, по крайней мере, в чём-то превосходящими других; а уж для монотеистов – иудеев, христиан и мусульман – чужие боги являлись и не богами вовсе, а демонами, а поклоняющиеся им представлялись безбожниками.
Причём в отличие от мифологической политеистической картины, строящейся в основном по законам воображения, новое воззрение на природу опиралось на разум, на умение отождествлять и различать ситуации, на стремлении использовать сравнительные понятия и видеть мир с объективной точки зрения: «Мудрость в том, чтобы знать всё, как одно».
Зороастризм содержит как монотеистические, так и дуалистические черты, являясь на самом деле оригинальной попыткой унификации политеистической религии под культом единого верховного бога.
Открытие новых земель, народов и явлений природы способствовали непрестанному расширению и обогащению мировосприятия финикийцев, созданию развитой и сложной политеистической религиозной системы.
Исторически можно выделить три типа таких ранних политеистических сообществ: ближневосточный, индийский и китайский (см. рис. 3).
Инвольтированность к политеистическому духопознанию заместо самодовлеющего плотского начала является сакральным смыслом любой авраамической религии и исконным врагом сатанизма.
Политеистические культы сменялись на монотеистические, и так как научное обоснование появления политеизма как реакции на зависимость человека от явлений природы и попытки эту зависимость преодолеть, не вызывает у большинства исследователей-религиоведов сомнений, да и вообще политеизм в наше время относится по большей части уже к мифологии (за редким исключением), рассмотрение политеистических конфессий (тем более нетеистских – буддизма, религии джайнов) в предмет рассмотрения данной статьи не входит.
Наличие столь распространённого периода политеистических верований в истории человечества может свидетельствовать о близости той эпохи ко времени золотого века и повсеместном давлении на подсознание людей воспоминаний о недавней райской жизни под покровительством высших сил.
Однако на практике всё оказалось не столь просто: перевод сакрального с политеистического кода на монотеистический в применении к проблеме легитимации власти свершился не без далеко идущих осложнений.
Очевидно, что древнеизраильская политеистическая религия была лишь местным вариантом религии семитских (ханаанейско – аморейская языковая группа) народов, заселявших в древности сирийско – палестинский регион.

Сочетаемость слова «политеистический»

Значение слова «политеистический»

Цитаты со словом «политеистический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «политеистический»

ПОЛИТЕИСТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Книжн. Прил. к политеизм. Политеистическое учение.

Все значения слова «политеистический»

Синонимы к слову «политеистический»

Сочетаемость слова «политеистический»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я