– Я вообще разбираюсь во многом, многим увлекаюсь, но ненавижу хитросплетения
политеистических религий.
Этот термин появился уже в христианском богословии для обозначения всех дохристианских и нехристианских
политеистических культов.
Основная цель
политеистического культа – обеспечение своего благополучия.
Олимпийская
политеистическая религия в целом не препятствовала развитию знания, распространению критического мышления, более того, она сама стала объектом критики.
Язычество – это
политеистические верования и обряды, предшествовавшие возникновению монотеистических мировых религий (христианство, ислам).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: биокибернетика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Следовательно, уже в VI веке под именем «славян» жили народы разных этнокультурных традиций – одни поклонялись некому единому «богу, творцу молний», другие сохраняли какие-то древние
политеистические культы.
Конечно, не следует увлекаться и искать в старейшей израильской концепции бога какие-либо черты женского божества, распространённого во всём античном мире и явно являвшегося естественным выражением
политеистического сознания, потребности людей в божественной поддержке.
Интересно, что в католической традиции для обозначения до- и нехристианских
политеистических религий используется латинский термин «paganus».
Обращение к первобытным мифам, а также к мифам
политеистических религий, сравнение их с библейскими мифами, нахождение в них глубинных изначальных аналогий не принижает библейского текста, а наоборот даёт возможность понять его, как более высокую стадию осмысления мира человеком.
Несмотря на тяготение к монотеистической мысли, формально древнеегипетская религия представляет собой
политеистическую систему верований с остаточными проявлениями тотемизма и фетишизма.
Но центральное положение и универсальность
политеистических богов как базового элемента в структуре древнего мышления не вызывает сомнений.
Итак, для религии следствием первобытного анимизма стало возникновение
политеистических пантеонов.
Исламские авторитеты в другие времена и в других странах достигли некоторого успеха в утверждении своей версии ортодоксии, преследуя народные праздники или запрещая
политеистические практики.
Как уже упоминалось, есть много других
политеистических языческих религий, которые сильно от неё отличаются.
Совсем иной принцип развития имеют
политеистические системы язычества, многобожия, и только потому, что у них нет, не было и никогда не будет никакого подобия канона.
Следовательно, опыт всех стадий развития, в том числе
политеистической, анимистической и пр., должен быть освобождён от своего внешнего пласта, от шелухи, заново осмыслен и включён в мировоззрениерелигии итога.
Возможно, вы никогда не изучали
политеистические религии и не имеете связи с божествами других религий, кроме той, в которой выросли.
Космологии
политеистических религий достаточно разнообразны и в различной степени развиты.
Особое место в
политеистических магических практиках занимает шаманизм.
Особое выделение поздних
политеистических религий в отдельную главу истории необходимо из-за той роли, которую сыграли греческие и римские культуры во всём дальнейшем историческом процессе.
В последней главе, после долгого путешествия, церемониальная магия вернётся к своим
политеистическим корням.
Несмотря на очевидные признаки
политеистических религий, она во многих своих элементах тяготела к монотеизму.
Открытие новых земель, народов и явлений природы способствовали непрестанному расширению и обогащению мировосприятия финикийцев, созданию развитой и сложной
политеистической религиозной системы.
Египетская
политеистическая магия практически не отличается (на общем уровне рассмотрения) от месопотамской в методах и техниках.
Все эти три культа являются
политеистическими, т.е. допускающими многобожие.
Ведь синтетические босхианские герои, образы, фигуры сочленяют в себе уже не только элементы разных одушевлённых существ, как древние
политеистические божества либо средневековые бестиарные зверушки, но и, казалось бы, несовместимые в силу происхождения своего объекты.
Она играет не меньшую роль в
политеистических представлениях, которые осмысленно разрушают кажущееся отсутствие связи между отдельными группами природных процессов, чем в теоцентрических учениях монотеизма.
Поздними заимствованиями это нельзя объяснить, так как до сих пор истинный смысл этих элементов не был раскрыт ни в каких, не только ранних
политеистических системах, но и в более поздних, современных религиозно-философских системах.
Зачастую даже в разных частях одной пураны отсутствует единство мировоззренческих взглядов, а
политеистические идеи соседствуют с монотеистическими представлениями; ведийские и брахманические традиции соединяются с доарийскими автохтонными культами, что отражало эволюцию самой религии.
Здесь помещены памятники античного искусства, в которых обнаруживается возвышение религиозного сознания от грубой
политеистической формы представления к единобожию и в которых как бы отразилось предчувствие христианского откровения.
Причём в отличие от мифологической
политеистической картины, строящейся в основном по законам воображения, новое воззрение на природу опиралось на разум, на умение отождествлять и различать ситуации, на стремлении использовать сравнительные понятия и видеть мир с объективной точки зрения: «Мудрость в том, чтобы знать всё, как одно».
Утилитаризм римской
политеистической религии и искусства.
Постепенно религия древних людей стала
политеистической в самом широком смысле этого слова – каждое явление природы, область неба и земли, каждый этап жизни человека, всё его привычки и стремления, всё, что с ним происходит, получило своего божественного правителя и покровителя.
Если, к примеру, взять архитектуру, её нельзя понять, если не прибегнуть к рассмотрению логического порядка, выстроенного за предыдущие столетия религиозными течениями как монотеистического, так и
политеистического характера.
Поэтому
политеистическое общество является традиционным обществом, в котором любое развитие и изменение не имеют ценности.
Наконец, убеждённость в несовместимости политической демократии с капитализмом и, следовательно, в невозможности достижения демократии, пока капитализм процветает, а также установка на борьбу с эксплуатацией, капитализмом и частной собственностью как проявлениями классового «
политеистического ислама».
Вероятнее всего, эти божества являлись остатками
политеистической системы и представляли трансформации того обилия богов, существовавших до зороастризма.
Существует множество исследователей язычества, которые изучили, как соотносятся в рамках одного географического пространства различные движения
политеистического реконструкционизма XX века с историческими формами политеизма, с одной стороны, и с современными формами традиционных религий, с другой.
Алфавит помог им уйти от старого,
политеистического образа мышления и сформулировать общие рациональные законы, основанные на последовательном причинно-следственном объяснении природных явлений.
Зороастризм содержит как монотеистические, так и дуалистические черты, являясь на самом деле оригинальной попыткой унификации
политеистической религии под культом единого верховного бога.
Исторически можно выделить три типа таких ранних
политеистических сообществ: ближневосточный, индийский и китайский (см. рис. 3).
Политеистические культы сменялись на монотеистические, и так как научное обоснование появления политеизма как реакции на зависимость человека от явлений природы и попытки эту зависимость преодолеть, не вызывает у большинства исследователей-религиоведов сомнений, да и вообще политеизм в наше время относится по большей части уже к мифологии (за редким исключением), рассмотрение
политеистических конфессий (тем более нетеистских – буддизма, религии джайнов) в предмет рассмотрения данной статьи не входит.
Наличие столь распространённого периода
политеистических верований в истории человечества может свидетельствовать о близости той эпохи ко времени золотого века и повсеместном давлении на подсознание людей воспоминаний о недавней райской жизни под покровительством высших сил.
К наиболее колоритным
политеистическим мифическим картинам мира принадлежат три из них – греческая, индийская и китайская. Эта книга посвящена последней.
Однако на практике всё оказалось не столь просто: перевод сакрального с
политеистического кода на монотеистический в применении к проблеме легитимации власти свершился не без далеко идущих осложнений.
Религиозность для индуса есть, прежде всего, участие в
политеистических обрядах и молитвах, исполняемых наследственной высшей кастой брахманов.
Однако это развитие человека той эпохи по-прежнему основывалось на накоплении знаний причинно-следственных связей между действиями индивидуума и их результатами; позитивных знаний о причинно-следственных связях между явлениями природы по-прежнему не было, они по-прежнему подменялись фантастическими представлениями, сейчас уже
политеистического происхождения.
Как объяснить, что
политеистическая культура древних греков и римлян была светлее, веселее, здоровее и цивилизованнее, чем сменившая её монотеистическая культура христианства?
Так или иначе, идея союза в очередной раз подсказывает, что тогда израильтяне ещё не исповедовали единобожие, ведь подобный договор имел бы смысл только в
политеистической среде.