Представлены данные пилотажного экспериментального исследования
восприятия музыки детьми 5–14 лет, имеющими ту или иную полушарную акцентуацию.
Исследование
восприятия музыки детьми с акцентуациями – первый шаг к выявлению того, какие именно музыкальные воздействия показаны детям, а какие, наоборот, могут оказаться для них вредными.
Действительно, можно сказать, что
восприятие музыки активизирует работу всего мозга.
Отсюда понятно, почему исследования в
восприятии музыки привлекают внимание философов и когнитивистов.
Начнём с того, что новое, конкретное
восприятие музыки выражалось не в одних только письменных высказываниях, совсем напротив.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: патримоний — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ha принципе пропорции основывается и
восприятие музыки слушателем: человеку свойственно испытывать раздражение от звуковой дисгармонии и увлечённо вслушиваться в приятную мелодию.
Последствия указанной перемены затронули и другие области: инструментальную музыку, бесписьменную музыку, а также представления о воздействии музыки и, наконец,
восприятие музыки вообще.
Уже при сопоставлении начального двухголосия обоих произведений становится очевидным, что в
восприятии музыки произошёл фундаментальный переворот; далее мы ещё будем о нём говорить.
Известно, что при локальных поражениях мозга
восприятие музыки определённым образом нарушается, причём характер этих нарушений зависит от стороны поражения [2].
На
восприятие музыки оказывает влияние ряд факторов, одни из которых связаны с особенностями слушателя (их можно назвать внутренними), другие – с особенностями музыкального произведения (соответственно внешние факторы).
Свободное действие предполагает преднамеренное увеличение степеней свободы движения, отказ от заданных стереотипов
восприятия музыки, поиск своего собственного ответа, отклика и одновременно с этим возникающие риск ошибки и ответственность за результат.
Корни
восприятия музыки находятся глубоко в подсознательных слоях нашего разума, а неврологические «дорожки удовольствия» проходят от эволюционно древней стволовой области мозга через глубокие структуры лимбической системы и затем к новой коре мозга.
Такова эстетическая, музыкально-перцептивная деятельность, образующая процесс
восприятия музыки.
У некоторых людей разрывается нормальная связь интеллектуального и эмоционального
восприятия музыки.
Мы говорим, что сопрано поёт выше, а не на большей частоте, только из-за особенностей
восприятия музыки нашим мозгом.
К этому – по большей части подсознательному – структурному
восприятию музыки часто добавляется мощная и глубокая эмоциональная реакция.
Однако на
восприятие музыки влияет степень развития психического центра, то есть рабочий, интеллигент или творческий человек по-разному будут оценивать её.
В детстве я училась в музыкальной школе и нам объясняли психологию
восприятия музыки.
Энергии дома уже давно открыты и доступны для людей проявляющих всего лишь малую долю заинтересованности в жизни на более благополучных уровнях
восприятиях музыки сфер.
Исследования [13] показывают, что в ходе
восприятия музыки у слушателя развёртывается интонационное обследование музыкального предмета.
Музыкальность, по определению «Музыкальной энциклопедии», – это комплекс природных задатков, обеспечивающих возможность воспитания в человеке музыкального вкуса, способности полноценного
восприятия музыки, подготовки из него музыканта-профессионала [1, с.789].
Ритмичность нашей натуры, необходимость тактового начала и завершения лучше всего отражена в нашей способности
восприятия музыки.
– Все мы понимаем, что обитателям далёких планет нередко не хватает наших навыков
восприятия музыки.
Многие в это не поверят, ну а кто поверит у того, и урожай будет больше, просто у растений иной способ
восприятия музыки и мы его пока не сможем понять, а вы просто принимайте как есть и действуйте.
Активизировать элементарное
восприятие музыки и побуждать к эмоциональному отклику на неё.
О
восприятии музыки младенцем мы судим опосредованно, по его поведению, эмоциональным реакциям, состоянию.
Развивать элементарное эстетическое
восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на её характер и настроение, на доступный музыкальный образ.
Психология музыкальной пропаганды и музыкально-критической деятельности –относительно новая научная отрасль, в задачи которой входит адекватная эстетическая оценка музыкально-художественных явлений, изучение музыкальных предпочтений и на этой основе – убеждение слушателя в том, что его внимание должно быть направлено на
восприятие музыки высокого художественного уровня.
Вероятно, одной из причин редкости «музыкальных» историй болезни является тот факт, что врачи не спрашивают своих пациентов о нарушениях
восприятия музыки, в то время как нарушения продукции или восприятия речи выявляются при первом же обращении.
В наибольшей степени это касалось
восприятия музыки. «Largo» Генделя и увертюра к «Тангейзеру» Вагнера неизменно вызывали у него слезы.
Так же к ним можно отнести нить
восприятия музыки, искусства, архитектуры, живописи, танцев, ведь во всём этом остаются частицы человека.
Каковы закономерности
восприятия музыки?
Более экспрессивного
восприятия музыки я в жизни не видел.
Опыт эмоционально-образного
восприятия музыки, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.
Рядом исследований было показано, что
восприятие музыки ускоряет сердечные сокращения, повышает темп респирации.
Движение развивает эмоциональность и образность
восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы.
Например,
восприятие музыки внешним слухом отличается от внутренних (ментальных) ощущений, и эти два рода восприятия могут быть в разладе друг с другом.
С живым
восприятием музыки в театральном зале его даже и сравнивать не стоит.
Восприятие музыки зависит от множества обстоятельств.
Целью всех этих экспериментов и упражнений было превратить тело в инструмент
восприятия музыки, чтобы «мышечный аппарат приобрёл свойства слухового аппарата».
Более редкая цвето-музыкальная синестезия, т.е. появление цветовых образов на звуковой стимул, прекрасно иллюстрируется
восприятием музыки, особенно художественными натурами, когда цвето-музыкальные переживания в пределе могут проецироваться вовне и представлять собой целые картины, в которых каждый звук имеет свою окраску, оттенок, пространственную форму.
И спустя некоторое время мои ученики становятся «экспертами» в области звука, с удовольствием рассуждая о манере пения своих кумиров, а самое главное – самостоятельно начинают поиски записей певцов, которые соответствуют их нынешнему изменившемуся
восприятию музыки.
Такое
восприятие музыки свойственно образованным, знающим любителям музыкального искусства, а также музыкантам-профессионалам.
Очевидно, что для такого глубокого, всестороннего
восприятия музыки нужен развитый музыкальный слух.
Ведущая роль в музыкальном воспитании дошкольников принадлежит
восприятию музыки.
Гармоники исходили из чувственно-слухового
восприятия музыки.
Конечно, огромное значение в
восприятии музыки имеет уровень духа и сознания слушателя, а так же уровень его эстетической, художественной и музыкальной культуры!..
Причина в том, что не принято развивать
восприятие музыки.
У нас действительно получилась интересная, содержательная беседа, которая и настроила меня на соответствующее
восприятие музыки.