Наука конституционного права изучает развитие норм и правоотношений данной отрасли, практику реализации
нормативных предписаний, выявляет закономерности и специфику правового воздействия отрасли конституционного права.
Поэтому для надлежащей правовой ориентации гражданину полезно иметь представление не только о действующих в обществе правовых нормах, но и о тех отношениях, которые складываются на основе
нормативных предписаний.
Хотя в ряде сфер правовое регулирование может быть эффективно, в целом
нормативные предписания и процедурные требования будут всё больше отставать от технологических изменений в продуктах и практиках.
В этом случае правоприменитель, опираясь на принципы, сможет восполнить пробелы и устранить возможность неоднозначного толкования
нормативных предписаний.
Важная функция фреймов заключается в том, что они не только указывают рамки, в которых следует понимать конкретные фрагменты мира, но и содержат
нормативные предписания, т. е. указания на то, что должно оказаться в фокусе внимания понимающего субъекта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аллодиальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это влияние выражается в том, что в некоторые периоды международное налоговое право рассматривалось как часть международного административного права, а также в том, что констатировалась общность юридической природы
нормативных предписаний международного административного и международного налогового права.
Деятельность социального института определяется: набором специфических норм и предписаний, регулирующих соответствующие типы поведения; интеграцией социального института в социально-политическую, идеологическую и ценностную структуры общества; наличием материальных средств и условий, обеспечивающих успешное выполнение
нормативных предписаний и осуществление социального контроля.
Речь можно вести о толковании уяснительном (субъект толкования пытается сам понять заложенное в тексте правового акта
нормативное предписание) и толковании разъяснительном (субъект пытается поведать смысл познанной им нормы другому субъекту).
Как правило, в любом наборе
нормативных предписаний все они опираются друг на друга и приспосабливаются друг к другу.
Понятие гражданско-правового пробела означает прежде всего отсутствие гражданско-правового регулирования в виде конкретного
нормативного предписания, рассчитанного на определённое отношение, при условии, что указанная жизненная ситуация является элементом предмета гражданско-правового регулирования.
Ведь текст любого закона – это определённая система
нормативных предписаний.
Тем самым судебные решения по делам об оспаривании нормативных правовых актов могут позиционироваться как акты правотворчества, поскольку этот термин характеризует процесс создания или изменения правил поведения, выраженных в правовой форме (признание определённых
нормативных предписаний недействующими влечёт изменение в правовом регулировании).
Развитие и усложнение правового организма состоит не только в том, что складываются предметно-специализированные и конкретизирующие
нормативные предписания, но и в том, что формируются институты, призванные дать «сквозное» регулирование отдельной операции в правовом регулировании, касающейся многих разновидностей данных отношении.
Соответственно, эти права тоже подлежат судебной защите, а граждане и юридические лица могут ссылаться на соответствующие
нормативные предписания при рассмотрении дела в национальных судах.
Авторы Institutioограничились лишь тем, что придали существующей практике некоторое единообразие и официальную форму
нормативного предписания.
Языковой аспект правовых норм в свете их формальной определённости характеризует такие качества
нормативных предписаний, как простота, краткость, ясность и точность.
Интерпретационная деятельность заключается в интеллектуальном процессе уяснения и разъяснения смысла и содержания
нормативного предписания.
Л. Б. Хван полагает, что объектом унификации являются
нормативные предписания и нормативные акты, регулирующие однородные общественные отношения.
Что касается отмеченных систематического и исторического аспектов толкования права, то они имеют значение для правоприменения, на наш взгляд, лишь постольку, поскольку они способствуют устранению неясности действия
нормативных предписаний путём привлечения знаний о внешних для толкуемого предписания факторах.
Исходя из того, что
нормативные предписания должны отвечать определённым языковым, логическим и собственно-юридическим требованиям, представляется возможным говорить о языковой, логической и собственно юридической неясности.
Неопределённость гражданско-правового регулирования означает наличие сомнения участников гражданских правоотношений, органов правоприменения относительно содержания (действия) гражданско-правовых норм в силу правового пробела или наличия неясности
нормативных предписаний.
Его цель – уяснение смысла
нормативного предписания, его места в системе правового регулирования и т. п.
Обособление комплексов
нормативных предписаний в самостоятельные правовые институты обусловлено развитием общественных отношений, расширением и усложнением общественных связей, повышением правовой культуры, что и приводит к интеграции нормативного материала.
Поэтому иностранное право, к которому отсылает коллизионная норма, может в свою очередь предусмотреть необходимость применения
нормативных предписаний первого государства или какой-нибудь третьей страны.
Нельзя упускать из виду и тот факт, что конкретные индивиды, выступающие в роли правоприменителей, в большинстве случаев сами являются участниками регулируемых общественных отношений, а оттого имеют своё представление о полезности принимаемых государством
нормативных предписаний.
Существование конкретизированных
нормативных предписаний не привлекло достаточного внимания в нашей юридической литературе…
В-третьих, возможность производства информации, которая реализуется через ряд
нормативных предписаний о свободе творчества, разработке и производстве информационных систем, о культуре, о науке и т. п.
Таким образом, правовой институт представляет собой системно-целостное, нерасчленяемое образование, единую правовую общность, однако эта целостность существует вследствие того, что отдельные
нормативные предписания связаны не только однородностью фактического и юридического содержания, своеобразием юридической конструкции, но и определённой внутренней организацией.
Перевод воли государства на язык права состоит, прежде всего, в том, что она на основе категорий правосознания (категорий «право» и «обязанность» и др.) при помощи юридической и иной терминологии излагается в виде
нормативного предписания – конкретного, формально закреплённого государственно-властного веления нормативного характера (регулятивного, охранительного, дефинитивного и т. д.).
При этом не создаётся новое
нормативное предписание, а лишь расширяется сфера применения уже существующей юридической нормы.
С другой стороны, хорошая идея, положенная в основу создаваемой нормы права или их систем, может быть неудачно реализована на стадии формулирования
нормативных предписаний и включения их в систему действующего законодательства.
Представляется, что категория формальной определённости права (норм права) является весьма богатой по своему содержанию и отражает определённые языковые, логические и собственно юридические требования, предъявляемые, прежде всего, к форме изложения
нормативных предписаний.
Надзорная деятельность охватывает лишь первую стадию контроля – проверку результата соблюдения
нормативного предписания.
Однако существующие
нормативные предписания не работают сами по себе.
Описанный механизм расчёта убытков в связи с расторжением договора поставки является ничем иным, как специальным правилом, конкретизирующим общее
нормативное предписание п.
Субъективные права – не основание юридического регулирования, не источник юридической энергии, а результат её претворения в жизнь, последствие конкретизированного воплощения
нормативных предписаний в виде точно определённой юридической свободы, её меры для данного лица.
Этому направлению присущ так называемый нормативизм, т.е. признание обусловленности поведения человека и социальной организации
нормативными предписаниями и ценностями, рассматриваемыми в качестве высшего уровня регуляции социальных процессов.
Большинство правоприменителей сталкиваются со значительными трудностями при использовании положений закона вследствие пробелов и противоречий в федеральном законодательстве, в том числе из-за наличия
нормативных предписаний, допускающих неоднозначные толкования.
Причём именно тем, что она соответствует официальным
нормативным предписаниям.
– Правовое регулирование характеризуется наличием в
нормативных предписаниях правовых целей.
Политические подходы и решения определяют характер
нормативных предписаний для тех или иных иерархически выстроенных социальных ролей, назначаемых мужчинам и женщинам.
Дозволяющие нормы предоставляют субъектам возможность самостоятельно решать, реализовать или нет в конкретной ситуации
нормативное предписание.
Поведение человека и социальной организации обусловливается
нормативными предписаниями и ценностями, каковые и образуют высший уровень регулятивного механизма социальных процессов.
Университет, таким образом, рассматривается и как пространство усвоения
нормативных предписаний, задаваемых агентами влияния, и как арена противостояния им.
Этот момент приобретает ключевое значение для понимания исламского права, к которому никакие
нормативные предписания шариата именно в силу своего религиозного характера сами по себе не относятся.
Вообще, согласно теории государства и права, нормативный акт – это односторонний властный юридический документ, принятый в результате правотворческого процесса, адресованный неопределённому кругу лиц, содержащий типичные
нормативные предписания, рассчитанный на неоднократное применение, регулирующий типовые (повторяющиеся) общественные отношения и обеспечиваемый мерами государственного принуждения.
Письменные разъяснения финансовых и налоговых органов по вопросам применения законодательства о налогах и сборах не являются источниками права – они не содержат правовых норм, не конкретизируют
нормативные предписания, а имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
Научная деятельность человека по формированию и развитию знания является сознательно организованным процессом, регулируемым
нормативными предписаниями и правилами и опирающимся на совокупность разработанных в истории познания методов и приёмов.
Эти
нормативные предписания составили основу нового ханского (имперского) процессуального права, постоянно дополняемого также фиксацией ранее принятых судебных решений, которые, в свою очередь, могли послужить основой для последующих разбирательств [Козин, 1941, с. 160].
Появление материально-правового метода было вызвано стремлением участников международного общения заменить разноречивые положения национального законодательства отдельных стран системой однородных
нормативных предписаний, предназначенных для непосредственного регулирования международных немежгосударственных невластных отношений.