Основным содержанием второго тома является рассмотрение развития русского
военно-морского искусства и показ его передового характера.
Основные постулаты
военно-морского искусства требовали установить господство на море, потому что лишь тогда можно спокойно перевозить войска и снабжать их.
Эта война стала первой и чуть ли не единственной, которая велась в соответствии со строгими канонами
военно-морского искусства.
Катастрофу поочерёдно потерпели три кита тогдашнего
военно-морского искусства – крейсерская война, классическая война с генеральным сражением линейных сил и даже новорождённая подводная война.
Эта наиболее трудная проблема
военно-морского искусства оказалась менее исследованной.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оскабливать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Обсуждения различных вопросов
военно-морского искусства превратились в дискуссии, которые, то угасая, то разгораясь, длились почти десятилетие.
Характерные особенности
военно-морского искусства в V в. до н. э. можно проследить на конкретных примерах из опыта греко-персидских войн.
Сейчас мы зададим чисто риторический вопрос: какой вклад в развитие
военно-морского искусства мог внести такой бой?!
Приговор виднейшего теоретика
военно-морского искусства был жёстким и безапелляционным: действия крейсеров в принципе неспособны выиграть войну, и без господства на море крейсера будут переловлены и передушены.
Историки русского
военно-морского искусства приводят сведения о многих морских походах древних славян и «руссов».
Во втором томе учебного пособия на основе общеисторической марксистско-ленинской периодизации рассматривается развитие
военно-морского искусства капиталистической общественно-экономической формации доимпериалистического периода, продолжавшегося с конца XVIII до конца XIX в.
Изложить материал в популярной форме с учётом тех вопросов, которые интересуют широкую аудиторию, но сознательно избегая узких прикладных академических тем, например таких, как развитие теории
военно-морского искусства.
Сущность обладания морем выдвигает требования
военно-морского искусства к типу кораблей и вооружения флота, акцент флота должен быть сосредоточен и на главные и второстепенные средства ведения морской войны.
Но и из анализа причин неудач прилежный исследователь
военно-морского искусства может извлечь для себя пользу ничуть не меньшую, чем из разбора слагаемых побед.
И у нас как раз родилась блестящая стратегическая идея, которая могла обогатить и внести кардинальный перелом во всё современное
военно-морское искусство!
Ещё бы: из четырёх эсминцев, решившихся вопреки всем законам
военно-морского искусства на дневную торпедную атаку, потоплен лишь один, а остальные продолжают нахально идти вперёд.
Особенно это заметно в развитии
военно-морского искусства.
Напрочь была выброшена история
военно-морского искусства, вместо неё были включены большевистские общественные науки.
Это, так сказать, своего рода «фактологическая» версия одного из самых судьбоносных сражений в истории
военно-морского искусства.