Внутренняя и
внешняя свобода людей жизненно необходимы для развития и реализации творческого интеллекта.
Политическая свобода гораздо больше – и по объёму, и по ответственности, – замечает он,
внешняя свобода даёт человеку права в его собственных внутренних делах, права над собою и своей душой.
Она располагает очень большой
внешней свободой, но зато у неё нет возможностей для развития, продвижения по службе или обучения, которыми обладают её друзья, работающие в традиционном стиле.
Неограниченная
внешняя свобода духа развращает человека и делает его разнузданным.
Внутренне несвободная человеческая личность не сумеет даже и воспользоваться благом
внешней свободы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: апофермент — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Из критерия отличия внутренней и
внешней свободы рождается характеристика правового долга относиться к действию с ответственностью перед другими.
Мартанетто, в которой приводится вывод: «Право, рассматриваемое в его идеальном совершенстве, т. е. в его совершенной природе, как средство моральной жизни, есть установление возможно лучших внешних условий для реализации внутренней моральной жизни: следовательно, царство
внешней свободы учитывает царство внутренней свободы».
Понятно, что это воздействие может встретить в душе такую энергию сопротивления, что вся его сила окажется недостаточной, ибо психическое заставление стремится, не стесняя
внешнюю свободу заставляемого, побудить его к тому, чтобы он сам решил сделать что-то и не делать чего-то.
Никак не меньше
внешней свободы нуждается человек – в незагрязнённом просторе для души, в возможностях душевного сосредоточения.
Система норм экологического права сочетает в себе предоставление и ограничение
внешней свободы физических и юридических лиц в их взаимных правовых отношениях в экологической сфере.
Если предоставить
внешнюю свободу бывшим рабам, это приведёт не к социальной гармонии и справедливости, а к социальному хаосу, проявлению худших инстинктов толпы и, как следствие, установлению жестокой диктатуры.
Из закона противоречия ясно, что внешнее принуждение, поскольку оно противодействие препятствию согласующейся со всеобщими законами
внешней свободе (препятствие препятствию свободе), вообще совместимо с целями, и, для того чтобы усмотреть понятие свободы, мне нет надобности выйти за его пределы; цель, которую имеет каждый, может быть какой угодно.
Я считаю, что в 5-м возрасте максимальная внешняя «тюрьма» (минимум
внешней свободы) гарантирует максимальный внутренний прогресс (максимум фантазий и амбиций).
Законы нравственности основаны на свободном внутреннем сознании долга, а «высочайшее правило закона юридического может быть не другое какое, как определение
внешней свободы всех».
Завершая главу «Проблема становления личности в трудах западников и славянофилов», автор реферируемой монографии пишет: «Если западники по преимуществу развивали положения
внешней свободы личности, то славянофилы – внутренней (совести и мысли), которая не может быть дарована никакой властью в мире» (с. 88).
– Успокоим ум и сердце. Только благодаря внутреннему покою мы обретаем
внешнюю свободу.
Всё зависит от того, какое именно государственное устройство олицетворяет собой максимум
внешней свободы, возможной и желанной в данное время и для данного народа…
Самостоятельность, понимаемая как способность человека ставить перед собой цели и достигать их собственными силами, является тем интегративным показателем человеческой деятельности, который предметно демонстрирует человеческие возможности, и прежде всего, рост внутренней свободы самовыражения, который одновременно проявляется в увеличении
внешней свободы человека и всего общества.
При этом автором особо подчеркивалась взаимная связь прав и обязанностей, предполагающая, что лишь при их совместной реализации возможна всеобщая
внешняя свобода.
Для осуществления своей цели необходима
внешняя свобода, обеспеченная морально честью и материально частной собственностью, которые вместе образуют лучшие гражданские права.
Такое единство внутренней и
внешней свободы очень важно для понимания политической свободы, которая, собственно, и заключается в этом единстве.
Ветры
внешних свобод и коммерциализации основных сфер нашей жизни широко распахнули двери казино, залов игровых автоматов, пунктов приёма ставок на различные спортивные мероприятия, заполнивших вакуум, образовавшийся из-за развала существовавшей ранее отлаженной системы досуга, отдыха и развлечений.
Кроме того, история практического конституционализма, начиная с 1905 г., свидетельствует больше о форме, нежели о содержании, в то время как идеал конституционного государства есть чрезвычайно сложная комбинация
внешней свободы человека и его внутренней преданности государству.
– Правом определяются вытекающие отсюда отношения
внешней свободы; нравственность касается только внутренних помыслов, но в этом заключается и требование уважения к праву как выражению человеческой личности.
Если
внешняя свобода зависит не только от субъекта, но и от социальных условий, то внутренняя свобода зависит только от субъекта, от его ощущений, ожиданий и аксиологических установок.
Два испытания, которые ожидали его в деревне, – испытание любовью и испытание дружбой – показали, что
внешняя свобода автоматически не влечёт за собой освобождения от ложных предрассудков и мнений.
Увлечённые внешним – своим участием в работе механизма, вы разрушаете внутреннее – свои души, подчиняете
внешнему свободу и волю каждого человека.
Но расширение
внешней свободы будет ли способствовать им к освобождению от рабства внутреннего?
Учение о праве имело дело только с формальнымусловием
внешней свободы (благодаря согласию с самим собой, когда его максима становилась всеобщим законом), т. е. с правом.
Это расширение понятия долга за пределы понятия
внешней свободы и ограничения её чисто формальным [элементом] её полного согласия, когда дана внутренняясвобода вместо принуждения извне, [т. е.] способность самопринуждения, и притом не посредством склонностей других, а чистым практическим разумом (который пренебрегает всем этим опосредствованием), заключается в том – и этим он выше правового долга, – что благодаря ему ставятся цели, от которых право вообще отвлекается.
Поэтому главная задача юридического закона состоит в том, чтобы определить пределы этой свободы так, чтобы при реализации её одним человеком «ни мало не была стесняема
внешняя свобода других».
Государство же охраняет только
внешнюю свободу граждан, используя при этом принуждение.
Табуированное поведение сужает границы
внешней свободы и никакого рассуждения не оставляет внутри.
Внешняя свобода ограничена обстоятельствами.
Чтобы принять эту свободу, нужно научиться жертвенности во имя неё, и не все готовы обменять свою нынешнюю
внешнюю свободу вседозволенности на внутреннюю свободу любви.
Народ, переполненный противоречиями, сочетающий в своей непонятной обычным людям кочевой жизни
внешнюю свободу и строгую внутреннюю дисциплину, верящий «бабкиным сказкам» и суевериям, но при этом способный на свою магию, отличную, как от магии дудочников, так и от артефактов ганслингеров.
С одной стороны, нет недостатка во всевозможных теориях, предназначенных объяснить «иллюзию свободы», например, «смешением свободы хотения с
внешней свободой действия, и принятием второй за первую», или тем, что «сознание открывает известное состояние духа в данную минуту, но не открывает длинных рядов причин, от которых оно зависит» [41: 295].
Нельзя людей всех ровнять по вектору
внешней свободы (по деньгам), ведь не все люди бизнесмены.
Сегодняшний мир – мир шума и систематизированного хаоса, мир
внешней свободы и попавшей в силки души.
Если так, то
внешняя свобода оказывается не самодовлеющей целью людей и обществ, а лишь пособным средством нашего неискажённого развития; только возможностью для нас – прожить не животным, а человеческим существом; только условием, чтобы человек лучше выполнил своё земное назначение.
Внешняя свобода условна и без совести теряет смысл.
Человек есть лицо, даже если в нём имеется только зачаток или задаток разумного хотения в области
внешней свободы, и остаётся лицом, хотя бы этот зачаток никогда не развился, или хотя бы развившись, разумная воля опять исчезла бы раньше телесной смерти.
Некоторые идут ещё дальше:
внешней свободы добились, а внутри продолжают чувствовать себя несвободными.
И такая
внешняя свобода зачастую есть проявление внутренней несвободы.
Современная система, дарующая
внешнюю свободу от многих условностей в реальности, служит самыми лучшими рабскими оковами для потребителей.
– Лишённые
внешней свободы, эти женщины обрели свободу внутреннюю и вместе с нею – способность не только понимать, но и творить прекрасное!
Речь идёт о том, как англичане превращают
внешнюю свободу (в отличие от свободы воображения) в игру по правилам, где допускается свобода совершать любые поступки, кроме тех, что могут нарушить раз и навсегда установленные правила.
Выбрав
внешнюю свободу – потерял и всякую надежду на внутреннюю свободу.
Женская чрезмерная
внешняя свобода – часто нехороша внутренне.