Данная книга посвящена вопросам самовоспитания человека в соответствии с ведическими принципами. Также затронута тема воспитания детей. Родить ребёнка составляет 1 % усилий родителей. Чтобы воспитать из него Человека, нужно приложить 99 % усилий. Усилия идут, прежде всего, на поправку самооценки взрослого и соблюдение единства мыслей, слов и дел. Явить пример красивого характера для детей – значит возродить ведическую традицию. Книга предназначена для родителей, воспитателей и людей ищущих. Она состоит из коротких рубрик, в которых читатель найдёт ёмкие ответы на многие вопросы, волнующие его, например: самооценка и самореализация, питание и воспитание, ведическое образование, взаимоотношения любящие и разрушительные, семейный союз, зачатие, беременность и роды, роли и задачи родителей, родной язык и красноречие, стресс и расслабление. Книга не просто информирует, она даёт знания, которые применимы на практике. Язык написания простой. В живой и в современной форме текст доносит до читателя мудрость древних Вед. Книга будит, бодрит и стимулирует практиковать прочитанное. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы ведического воспитания и самовоспитания. Дети и родители предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Личность человека
Собирание семеричности
Когда человек знает, кто он такой, ему доступно всё. Так, тело, ум, интеллект и органы чувств — это всего лишь инструменты.
Кто же я? Ответ таков: Вы — хозяин, использующий эти инструменты (ведь говорят: «мой ум, моё тело, мои чувства», значит я — не тело, не ум, не чувства).
Чтобы собрать свою семью (семеричность), нужно собрать чашу Грааля.
Совесть. Чаша Грааля
Совесть есть голос Внутреннего Живого Бога в каждом человеке, слушание своей изначальной природы.
По буквице: СОвместная ВЕСТЬ. Это диалог ума и чувств.
Когда мы будим свою совесть, мы приводим себя в порядок.
В первую очередь для этого нужно снять насилие над чувствами и тем самым приступить к собиранию Чаши Грааля. По чакрам это последовательность 3-2-1-4-7-6-5.
Графическое выражение. Чаша Грааля выстраивается снизу вверх по стрелке:
Чтобы собрать чашу Грааля, спускаемся вниз по уровням Личности (3-2-1).
Начинаем с ненасилия над чувствами на 3 чакре.
На 2 чакре налаживаем обмен достояниями и поправляем иммунитет.
На 1 чакре расслабляем, закаляем и укрепляем физическое тело.
Далее прыжок в 4 чакру — открываем сердце (сострадаем/продлеваем наслаждения во времени/радостно трудимся/игнорируем зло).
Затем прыжок в 7 чакру — очищаем веру.
И спускаемся вниз (6-5): на 6 чакре получаем истинные ведические знания, на 5 чакре выходим из-под влияния кармы в служение.
Шаги 3-2-1 совершаются в преодолении инерции; два прыжка 1-4 и 4-7 — на страсти; шаги 7-6-5 — в благости.
Это внутренний процесс. Проходить его требуется троекратно, т. к. есть три вида насилия: № 1 — я насилую чувства других; № 2 — я позволяю другим насиловать свои чувства; № 3 — я сам насилую свои чувства.
В насилии совесть спит. При этом на уровне 5 чакры, по судьбе, человек живёт по карме и нарабатывает новую карму.
В пространстве ненасилия совесть просыпается, человек начинает слышать голос Бога. Уму идёт команда никому не лезть в душу, никого не поучать и не читать нравоучений. Через тебя говорит Бог! Если это не так, то говоришь ты, несёшь отсебятину, и этим насилуешь слух окружающих.
Совесть может проснуться у ребёнка только тогда, когда его никто не принуждает, и никто из взрослых не вмешивается в его чувства: посмотри; съешь, это полезно; это красиво, это вкусно и т. д. (первое насилие идёт через уши).
У детей совесть возжигают взаимоотношения между родителями, которые трутся друг об друга и формируют поле любви.
У взрослого человека совесть пробуждается, когда ритм дыхания сонастраивается с сердечным ритмом, а тот есть шёпот Бога, непрерывно звучащий в нас.
Если дыхание сонастроено с чем-то другим, внешним, а с ритмами сердца рассогласовано, то человек не слушает свою совесть.
Голос совести — это закон внутренней свободы.
Внешняя свобода условна и без совести теряет смысл.
У человека вырисовываются две возможности: повиноваться законам из корысти и страха (рабство), или не повиноваться законам, становясь правонарушителем и не пойманным преступником.
Совесть есть живое стремление к совершенному, а не к «самому приятному», «самому полезному», «самому целесообразному» (иногда как раз наоборот).
Слушать голос совести мешает ум, он заглушает её разговорами о собственной пользе и личной выгоде. Ум ищет проблемы, всё усложняет и склоняет нас к борьбе. Ум раздражается по поводу совести, т. к. её нельзя проанализировать, понять, доказать. А подсказки совести нужны каждому человеку ежедневно, а не только в поворотные моменты жизни, поскольку созданное без участия совести оказывается непрочным и легко подверженным распаду.
Муки совести — это не сама совесть, а её болезненные остатки. Они выражаются в недовольстве собой. Человек проживает внутренний разлад, наполняющий душу унынием, тоской и растерянностью. Те, кто решаются заглушить свою совесть, чтобы избежать душевных терзаний, начинают переносить недовольство собой на то, к чему совесть призывает, и тогда любые проявления добродетели они начинают встречать с насмешкой и издевательством.
Если человеку не удаётся вытеснить укоры совести, то его внутренний мир раскалывается и ослабляется. Человек ищет компромисс. Лучшее, что удаётся сделать в этом случае — скромно и терпимо относиться к себе и другим людям: «все мы люди слабые и грешные, не мне судить других». Худшее, что может произойти — понимание совести извращается. Человек начинает опускать совесть до своих мерок: толковать голос совести искажённо в соответствии с личной пользой. Совесть умолкает, а человек начинает сам говорить вместо неё (отсюда ложное, опошленное представление о совести).
К совести нужно обращаться не ради знания, а ради делания, и тотально отдаваться под её руководство. Начинать с малых вопросов (как конкретно действовать в данный момент в этом месте в этих обстоятельствах), позже — задавать общие вопросы.
Лучше не просить у совести правил и рецептов, а обращаться к ней много раз для получения конкретных указаний в отдельных случаях жизни.
Человек, действуя по совести, действует целостно, не разглагольствуя и не задаваясь вопросами: откуда это, что это, что последует далее. Он не может и не хочет иначе поступать: высший закон совпал с желанием его сердца. Это есть разрядка накопленной внутри энергии Духа.
Совесть несёт всем людям одно послание и ведёт всех в одном направлении. Причём это не подразумевает под собой уравниловку, совесть призывает каждого к свершениям, доступным его уровню, но направление и суть посланий едины для всех.
Человеческие ценности
Каждому уровню Личности человека соответствует определённая ценность.
Ниже мы разберём личные ценности (достояния) человека, данные ему в этой жизни по заслугам жизней прошлых, и ценности общечеловеческие, общие для всех людей.
Достояния (личные ценности)
Богатство — на 1 уровне Личности (физическое тело).
Как и физическое тело, богатство проявлено в мире (имеет форму, содержание, количество, качество). Это материальные ценности: вещи, еда, деньги, украшения, собственность движимая и недвижимая.
Проявления богатства: красиво одеваться, украшать тело (драгоценности, стрижка, маникюр/педикюр), перемещение физического тела из одного места в другое (тратить деньги на транспорт и путешествия).
Здоровье — на 2 уровне Личности (эфирное тело).
Здоровье есть отклик на любые перемены вовне, это есть отзывчивость, обмен достояниями.
Сила — на 3 уровне Личности (чувства).
Сила не относится к физическому телу (там мощь, а тело человека — мощи).
Сила характеризует способность человека терпеть наслаждения, продлевать их во времени (для этого нужна сила воли).
Сила на уровне чувств — это способность наслаждать чувства (свои и чувства других людей).
Самый сильный человек в мире чувств — экстрасенс.
Слава — на 4 уровне Личности (сердце).
Это достояние проявляется в словах.
Славить вслух следует Бога Триединого.
Если прославления нет или прославляется материальное, слова становятся жалостливыми или жестокими.
Красота — на 5 уровне Личности (судьба).
Это не красота форм физического тела, а красота Души, которая вовне проявляется как красота движений и походки, красота характера и поступков, высокая работоспособность.
Знание — на 6 уровне Личности (разум).
Это состояние, когда «звезда во лбу горит».
Настоящие знания — это не информация о чём-то, а такие знания, которые применяются на практике (переходят в умения) и дают плоды.
Отрешённость — на 7 уровне Личности (вера).
Это есть мысли: «Я ничего не решаю», «Всё уже решено для меня», «Я хочу прояснить, что решено относительно меня?».
Это есть высшее из достояний, ценность его наиболее велика. Оно позволяет увидеть перспективу развития событий.
То, сколько и каких достояний имеет человек, определяется его кармой. У Бога изобилие всех достояний, но Он даёт человеку ровно столько достояний, сколькими тот сможет безопасно владеть и разумно распоряжаться. Комбинация семи достояний есть талант.
Разумное отношение к достояниям есть памятование, что они не принадлежат нам, а дарованы нам свыше во временное пользование. При этом относиться к ним следует бережно и с благодарностью. Претензии типа: «мне мало, хочу больше!» — разрушают Душу и, как следствие, провоцируют появление болезней. Бог даёт нам лучшее из того, что мы заслужили!
Правильно достояния накапливать (приумножать таланты, как в притче!), ими обмениваться и ими жертвовать.
Накопление достояний — иньский процесс.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы ведического воспитания и самовоспитания. Дети и родители предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других