Монашество – историческая форма осуществления
аскетического идеала.
Благодаря этой воспитательской деятельности монастыря ему открывается широкий путь воздействия на мир и распространения
аскетического идеала.
Процесс высвобождения человека из плена
аскетических идеалов церковного мировоззрения сказался и на развитии словесного искусства: началось изучение латинской и греческой литератур.
К середине XIII столетия их образ жизни уже не отражал в должной мере первоначальные суровые
аскетические идеалы ордена.
Но мы уважаем права меньшинств, в том числе меньшинства, исповедующего
аскетический идеал.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: медяный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Строгое соблюдение христианского
аскетического идеала позволило святителю стать законодателем подвижничества для малоазийских иноков, что, помимо его собственно аскетических сочинений, отразилось и в ряде писем св.
Староцерковный, средневековый
аскетический идеал кажется чрезвычайно странным для современного западного секуляризированного человека.
В юности он увлекается
аскетическими идеалами, потом казнит интеллигенцию за то, что та стремится к личному счастью или старается устроить чужую жизнь по идеалу всеобщего земного счастья.
Аскетический идеал преображает страдание в кару, существование в виновность, смерть в спасение, наконец, волю к власти в «волю к уничтожению».
В стремлении молодых поколений к высшей красоте – гармонии внутренней правды и внешних форм её чувственного выражения – он улавливает только звонкие слова, и с приподнятым вдохновением натуры, не живущей оригинальными настроениями, проповедует новую для него истину: служение чистому искусству, свободному не только от узких публицистических тенденций, но и от
аскетических идеалов морали и религии.
Таким образом, это не общий
аскетический идеал.
Аскетический идеал хасида имеет сходство не только с идеалом христианского аскета, но также с идеалом мусульманского суфия и дзен-буддийского монаха.
Припомним, например, известные формы диеты (воздержание от мяса), посты, половое воздержание, бегство «в пустыню» (вейр-митчелловское изолирование, конечно, без последующего откармливания и перенасыщения, в котором заключается лучшее средство от всякой истерии
аскетического идеала).
Аскетический идеал умерщвления плоти был известен издавна.