Арабская философия во многом развивалась на базе
античного наследия.
Сохранить и передать потомкам
античное наследие стало задачей просвещённых епископов и аббатов, которые формировали библиотеки и создавали скриптории по переписке книг.
Взяв за основу интерпретации
античного наследия, апологеты этого стиля всячески подчёркивали в своих творениях идеи гуманизма, философского рационализма, необходимости «облагородить» природу.
Образцами, совершенными во всех отношениях примерами, становятся определённые области
античного наследия, издавна и традиционно представляющие предмет изучения в «классах».
Не сомневаясь в универсальной значимости
античного наследия для архитекторов и скульпторов эпохи классицизма и опираясь на мнения современников и конкретные примеры, автор даёт дифференцированную картину обращения к классике в зависимости от вкусов заказчика и мастера, а также целого ряда других обстоятельств.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: многоглаголивый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Надо понимать, что отношение к
античному наследию людей I–III веков и наших современников весьма различно.
Тем большую роль для них играет
античное наследие с его схемами, облегчающими упорядочение нового опыта.
Следует также отметить, что уже в средневековых католических монастырях шла интенсивная умственная работа, анализ
античного наследия и выработка христианской философии.
Именно XX век развернул
античное наследие на 180°, заставив служить воплощением не гармонии, но дисгармонии.
В своих теоретических трактатах «О статуе» (1435), «О живописи» (1435–1436), «О зодчестве» (1450, опубликован в 1485) он обобщил опыт своих современников в области изучения
античного наследия.
Ни одна другая эпоха не порождала такого количества гениев, для которых не было ничего невозможного, стремившихся к изучению и возрождению
античного наследия посредством наполнения его новым духовным содержанием.
Идеала «соборной и обязательной истины» нельзя было достичь при наличии хотя бы минимальной тяги к образованию и культуре, импульсы для которого постоянно подавала уга сшая, но не исчезнувшая бесследно античная цивилизация, особенно по причине того, что она передала западной церкви в качестве единственного и священного тот самый латинский язык, который открывал доступ к неисчерпаемым пластам
античного наследия.
Проблема
античного наследия и его судьба в современном мире рассматривается в книге в трёх аспектах: философском, культурологическом и искусствоведческом.
Антиковеды-классики называли себя «фактопоклонниками» и изучали
античное наследие в старой парадигме, прибегая к антикварным, коллекционным методам либо к эстетическому описательству.
Под этим, конечно, подразумевается возврат европейцам их собственного
античного наследия, до поры до времени находившегося “на сохранении” у арабов.
Возрождалось в первую очередь
античное наследие.
По их общему мнению,
античное наследие принадлежит христианам, которые могут использовать его для благой и истинной цели, то есть для церковного богопочитания.
Оригинальность византийского государства была обусловлена синтезом трёх таких традиций:
античного наследия эллинистического мира, римской имперской государственности и ортодоксального христианства.
Для этой страны
античное наследие было органичной частью её собственной культуры.
Возможно, именно в силу этой «недосказанности», интерес к переосмыслению, «договариванию»
античного наследия остаётся актуальным, и по сей день.
Однако все пестрое многообразие
античного наследия прошло по периферии средневековой русской культуры.
Как в церковном зодчестве сохранилось
античное наследие, так луч отрадной живительной древности, кажется, проникает в сумрачное лоно христианских таинств и разливается там чудесным светом, в котором, бывало, купались боги и герои.
Такое раннее обращение к
античному наследию говорит о том, что русское общество самого начала XIX века буквально жило античными идеалами.
Они считали его формально относящимся к делу карьеристом, который недостоин их внимания и недостоин права говорить о великом
античном наследии.
Модель «honnêteté» многим обязана тем книгам, которые читали гуманисты, и тому, как они интерпретировали
античное наследие.
Коперник создал гелиоцентрическую систему на основе
античного наследия (и делал ссылки на древних авторов).
Огромные пласты
античного наследия, сохранявшегося в византийской культуре, были отсечены от этого трансфера.