Сохранить и передать потомкам
античное наследие стало задачей просвещённых епископов и аббатов, которые формировали библиотеки и создавали скриптории по переписке книг.
Арабская философия во многом развивалась на базе
античного наследия.
Ни одна другая эпоха не порождала такого количества гениев, для которых не было ничего невозможного, стремившихся к изучению и возрождению
античного наследия посредством наполнения его новым духовным содержанием.
Образцами, совершенными во всех отношениях примерами, становятся определённые области
античного наследия, издавна и традиционно представляющие предмет изучения в «классах».
Возможно, именно в силу этой «недосказанности», интерес к переосмыслению, «договариванию»
античного наследия остаётся актуальным, и по сей день.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: засольный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эти образы, создаваемые мозаичистами в соответствии с устойчивым иконографическим каноном, демонстрируют ещё традиции
античного наследия: фигуры, имеющие правильные пропорции, представлены в различных ракурсах, их позы и движения кажутся свободными и естественными, образы персонажей индивидуализированы.
Надо понимать, что отношение к
античному наследию людей I–III веков и наших современников весьма различно.
Тем большую роль для них играет
античное наследие с его схемами, облегчающими упорядочение нового опыта.
Именно XX век развернул
античное наследие на 180°, заставив служить воплощением не гармонии, но дисгармонии.
В своих теоретических трактатах «О статуе» (1435), «О живописи» (1435–1436), «О зодчестве» (1450, опубликован в 1485) он обобщил опыт своих современников в области изучения
античного наследия.
Идеала «соборной и обязательной истины» нельзя было достичь при наличии хотя бы минимальной тяги к образованию и культуре, импульсы для которого постоянно подавала уга сшая, но не исчезнувшая бесследно античная цивилизация, особенно по причине того, что она передала западной церкви в качестве единственного и священного тот самый латинский язык, который открывал доступ к неисчерпаемым пластам
античного наследия.
Взяв за основу интерпретации
античного наследия, апологеты этого стиля всячески подчёркивали в своих творениях идеи гуманизма, философского рационализма, необходимости «облагородить» природу.
Проблема
античного наследия и его судьба в современном мире рассматривается в книге в трёх аспектах: философском, культурологическом и искусствоведческом.
Антиковеды-классики называли себя «фактопоклонниками» и изучали
античное наследие в старой парадигме, прибегая к антикварным, коллекционным методам либо к эстетическому описательству.
Под этим, конечно, подразумевается возврат европейцам их собственного
античного наследия, до поры до времени находившегося “на сохранении” у арабов.
Коперник создал гелиоцентрическую систему на основе
античного наследия (и делал ссылки на древних авторов).
Возрождалось в первую очередь
античное наследие.
Не сомневаясь в универсальной значимости
античного наследия для архитекторов и скульпторов эпохи классицизма и опираясь на мнения современников и конкретные примеры, автор даёт дифференцированную картину обращения к классике в зависимости от вкусов заказчика и мастера, а также целого ряда других обстоятельств.
По их общему мнению,
античное наследие принадлежит христианам, которые могут использовать его для благой и истинной цели, то есть для церковного богопочитания.
Оригинальность византийского государства была обусловлена синтезом трёх таких традиций:
античного наследия эллинистического мира, римской имперской государственности и ортодоксального христианства.
Следует также отметить, что уже в средневековых католических монастырях шла интенсивная умственная работа, анализ
античного наследия и выработка христианской философии.
Для этой страны
античное наследие было органичной частью её собственной культуры.
Однако все пестрое многообразие
античного наследия прошло по периферии средневековой русской культуры.
Как в церковном зодчестве сохранилось
античное наследие, так луч отрадной живительной древности, кажется, проникает в сумрачное лоно христианских таинств и разливается там чудесным светом, в котором, бывало, купались боги и герои.
Бесспорно, при подготовке собственно речи, её содержательной стороны, невозможно обойтись без обращения к
античному наследию классической риторики, разделы классической античной риторики совпадают с этапами написания текста речи, каждый из них будет рассмотрен и проиллюстрирован примерами в пределах этой главы.
На разных уровнях «мира структуры и конфигурации» фильма обнаруживается его причастность к идеям и образам
античного наследия европейской культуры.
Античное наследие воспринималось на фоне арабоязычной философской и научной литературы, которая также оказала большое воздействие на христианское знание.
Такое раннее обращение к
античному наследию говорит о том, что русское общество самого начала XIX века буквально жило античными идеалами.
Они считали его формально относящимся к делу карьеристом, который недостоин их внимания и недостоин права говорить о великом
античном наследии.
Модель «honnêteté» многим обязана тем книгам, которые читали гуманисты, и тому, как они интерпретировали
античное наследие.
Это высокоинтеллектуальное, антипаразитарное на момент становления христианство, которое через свою религиозную терминологию перетолковало
античное наследие, философию, теологию, науку.
– Именно так. А это, – махнул рукой царевич, – можно считать кусочком
античного наследия.
Огромные пласты
античного наследия, сохранявшегося в византийской культуре, были отсечены от этого трансфера.
Интерес к
античному наследию стал одним из ключевых факторов перехода от средневекового мировоззрения к новому, более рациональному и светскому подходу.