Приказ может быть как нормативным актом, так и
актом применения норм права в сфере производственных отношений, например приказ о назначении на должность.
Анализ судебной практики показывает, что значительное количество
актов применения являются неоднозначными и зависят целиком и полностью от взгляда и понимания судьи подлежащей применения правой нормы.
Изобретение и изготовление оружия не имело отношения к войне, а было
актом применения на практике изделий и умений, которые сами по себе были мирными.
Нормативные правовые акты следует отличать от индивидуальных
актов применения налоговых норм.
Отечественными правоведами проблема права и времени, как правило, рассматривалась в ракурсе действия во времени правовых норм и лишь иногда –
актов применения и толкования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выгонный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Не являются источниками земельного права правовые акты индивидуального значения, т. е.
акты применения права (решение местной администрации, адресованное к конкретному гражданину либо организации).
Иногда считают, что
акты применения права могут быть только индивидуальными.
Актом применения права может быть и нормативный, и индивидуальный акт.
Правовое регулирование осуществляется с помощью правовых средств (норм права,
актов применения права, правоотношений, актов реализации прав и обязанностей), которые в своей совокупности представляют механизм правового регулирования.
Так, индивидуальное правовое регулирование заключается в регулировании общественных отношений на основе
акта применения права, созданного правоприменителем в процессе применения нормы права.
Однако к источникам международного права в указанном выше широком смысле следует отнести только те из них, которые не могут рассматриваться исключительно как
акты применения международного права, т.е. только как источники индивидуальных международно-правовых установок, не опирающихся на нормативную основу.
Началом процесса реализации уголовной ответственности за совершённое лицом преступное деяние является момент вступления в законную силу и начало исполнения вынесенного судом приговора, который, являясь
актом применения нормы права, определяет вид и меру уголовного наказания конкретному виновному лицу.
Вместе с тем существуют нормативные акты, так сказать, первоначальные, которые не выступают как
акты применения.
Нормативный акт, принимаемый в порядке конкретизации более высокого в иерархическом отношении «вышестоящего» акта, предусматривающего принятие на его основе другого нормативного акта (например, постановление правительства о порядке осуществления того или иного закона), безусловно, является
актом применения норм соответствующего «вышестоящего» нормативного акта.
Эта форма реализации норм воздушного права имеет место в процессе властной деятельности должностных лиц, которая состоит в применении общего правила к конкретному случаю и издании
актов применения.
Таким образом, обычай «рождается из консенсуса, который материализуется в
актах применения (обычая), поэтому он удерживается до тех пор, пока имеет место консенсус».
Отечественными правоведами проблема законодательства права и времени, как правило, рассматривалась в ракурсе действия во времени правовых норм и лишь иногда –
актов применения и толкования.
Интерпретационные акты могут существовать не только как письменные разъяснения и
акты применения, но и в нематериальной, а также устной форме.
Толкованию – применению обязательно предшествует стадия уяснения, в резолютивную часть
акта применения включается мотивировочная часть, разъясняющая основания применения именно этих норм закона.
Общегражданские историки продолжают плодотворную работу по открытию и изданию документов, однако все они являются преимущественно внутриорганизационными правовыми актами органов власти (десятни, писцовые книги) либо индивидуальными
актами применения права (жалованные и отказные грамоты).
Ненормативные правовые акты часто называют
актами применения права.
Указанные разъяснения являются не нормативными актами, а
актами применения права.
Большое распространение в доктрине гражданского процессуального права получило рассмотрение судебного акта как
акта применения права.
Согласно сложившемуся в юридической науке мнению,
акт применения права представляет собой решение компетентного органа по юридическому делу, содержащее в себе индивидуально-властное веление.
В узком смысле – это «форма и источник восполнения и применения действующего права, принцип и источник судебных решений и вообще всякого
акта применения права».
Право судебного обжалования
актов применения финансово-правовых норм и действий государственных (муниципальных) органов в сфере осуществления финансовой деятельности является достижением современного уровня развития финансово-правовых отношений, отражающим те фундаментальные изменения, которые произошли в структуре предмета и метода финансового права в связи с переориентацией финансовой системы на ценности рыночной экономики.
Иными словами, особенностью
актов применения норм права является их направленность на охрану прав личности, а также на защиту интересов граждан и общества.
Правоприменительная деятельность является деятельностью органов государственной власти относительно выполнения законов и подзаконных нормативных актов посредством издания
актов применения права.
Акт применения норм права в отличие от источника права, во-первых, не создаёт норм права, а только базируется на них (это не результат правотворчества, а результат правоприменения), во-вторых, распространяет своё действие на изначально определённый круг лиц и, в-третьих, рассчитан, как правило, на однократное применение.
От нормативного правового акта следует отличать индивидуально-правовой акт или
акт применения права, который, в свою очередь, содержит конкретные предписания персонально определённому субъекту, рассчитан на однократное применение.
Акту применения права присущи свои особые черты: он характеризуется государственно-властным значением; содержит в себе индивидуальные предписания; является юридическим фактом для последующих правоотношений; издаётся в официальной форме.
Все они имеют процедурный характер; по существу, они идентичны «внутренней моральности права» и отнюдь не обеспечивают в любом случае «хорошего» в социальном смысле результата (нормы права или
акта применения права).
Скажем: принимаются во внимание лишь такие международные договоры, которые не требуют принятия внутригосударственных
актов применения.
Каждый
акт применения наказания за совершённое преступление содействует ослаблению преступной склонности, и в этом смысле ненаказанное преступление и наказанное выступают как своего рода противоположности: ненаказанное преступление как отрицательный, а наказанное – как положительный пример для окружающих.
Результатом толкования может быть как нормативный образ, нормативная конструкция, образовавшиеся в сознании интерпретатора после уяснения, так и устное разъяснение, письменное разъяснение, разъяснение в
акте применения нормы права.
В первую очередь это касается стадии возбуждения производства и стадии принятия
акта применения права.
В-пятых, применение права сопровождается всегда вынесением индивидуального правового акта (
акта применения права), исходящего от субъекта правоприменения.
Источники трудового права следует разграничивать с
актами применения норм трудового права, к которым относятся организационно-распорядительные документы нанимателя (например, приказы о поощрении работников, об увольнении и т. п.), а также соответствующие решения органов по рассмотрению трудовых споров.
Акт применения налогово-правовой нормы необходим там, где без волевого решения органа власти (должностного лица) не может возникнуть налоговое правоотношение или где необходим контроль компетентного органа.
Субъекты правоотношений в результате инкорпорации могут более быстро и точно отыскать подходящие для конкретного случая нормативные правовые акты, но при этом не имеют возможности оперативно определить, подлежит ли конкретный
акт применению, имеет ли он законную силу, не претерпел ли изменений.
Такое решение, как уже отмечалось, представляет собой
акт применения права.
Результатом правоприменительной деятельности уполномоченных органов выступают индивидуальные налогово-правовые
акты применения права.
Перечисленные восемь признаков уголовного наказания можно разделить на две группы: содержательные, то есть относящиеся к описанию структуры, внутренних и внешних связей наказания и его свойств, и формальные, характеризующие уголовное наказание с точки зрения его закрепления в праве и
актах применения права.
Вместе с тем наиболее важным
актом применения нормы уголовного и уголовно-процессуального закона на данной стадии осуществления судопроизводства является судебный приговор, в котором даётся правовая и морально-этическая оценка преступления и лица, его совершившего, от имени государства.
Применение права связано с применением мер государственного принуждения и выражается в индивидуальных предписаниях (
актах применения права).
Правовое регулирование выступает в качестве единого механизма, включающего систему правовых средств, при помощи которых обеспечивается результативное правовое воздействие на общественные отношения: правовые нормы, правовые отношения, правовая ответственность, правовое сознание, юридические факты и
акты применения права, акты реализации прав и обязанностей и др.
Соответственно этим стадиям выделяют элементы правового регулирования: юридические нормы; правоотношения; акты реализации прав и обязанностей;
акты применения права.
Исходя из сказанного, полагаем, что устоявшуюся в отечественном учении по теории права формулу о том, что правоприменительные акты (
акты применения (норм) права) содержат индивидуальные, но не нормативные юридические установления, можно воспринимать не в абсолютном, а в относительном значении (т. е. в качестве общего правила, имеющего определённые изъятия).
Формально-юридические (документальные) условиясвязаны с принятием компетентным лицом соответствующего решения и его юридическим оформлением
актом применения права.
Оперативно-исполнительная включает решение различных вопросов по управлению общественными делами, властную, творческую исполнительно-распорядительную деятельность органов государственной власти относительно реализации государственных функций путём издания соответствующих
актов применения норм права, которые служат основой возникновения, а также изменения и прекращения правоотношений.