Поэтому не удивительно, что XVII столетие легализует концепцию
актуальной бесконечности и в науке, в дифференциальном и интегральном исчислениях.
Актуальная бесконечность нарушает фундаментальные аксиомы науки (например, часть меньше целого), и поэтому её запрещается использовать в науке.
История легализации
актуальной бесконечности в науке существенным своим моментом имеет христианское богословие.
Существенно, что всё их конструкции использовали
актуальную бесконечность.
Абстракция
актуальной бесконечности– это отвлечение от принципиальной невозможности индивидуализировать (т. е. фиксировать и описать) каждый элемент бесконечного множества; на основе этого допускается, что можно пересчитать весь натуральный ряд чисел.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: госдотация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кантовско-фихтевская априорность равняется объективным классическим инстанциям нашего познания,
актуальным бесконечностям действительного мира.
Таким образом, бесконечное множество не менее реально, чем конечное; бесконечность в природе существует актуально, а не только лишь в качестве потенции; и
актуальную бесконечность можно помыслить совершенно так же, как и потенциальную.
Однако в математике существуют ситуации, когда понятие
актуальной бесконечности может вызвать логический хаос.
Л. Е. Балашов подмечает, что поскольку
актуальная бесконечность находится как бы внутри конечного, то её завершённость воспринимается как оконеченностъ, т. е. как её уничтожение.
Аристотель пришёл к мнению, что
актуальная бесконечность вовсе не нужна математикам, и предпочитал мыслить бесконечность только как потенцию, становление, т. е. в форме процесса неограниченных количественных изменений.
Мы не должны поддаваться искушению и так поступать, поскольку это означает впасть в грех
актуальной бесконечности.
В следующих главах мы узнаем, как им это удалось, а пока попробуем ещё глубже понять, насколько опасной может быть
актуальная бесконечность.
Поэтому он запретил пользоваться
актуальной бесконечностью в математике и философии.
Придерживаться другого взгляда – значит не понимать безграничной тонкости вещей, заключающей в себе всегда и повсюду
актуальную бесконечность.
Континуум в категории
актуальной бесконечности определяется как бесконечное множество всех действительных чисел, представленных в виде числовой прямой.
Говоря о бесконечности, мы имеем в виду
актуальную бесконечность.
Актуальная бесконечность является абсолютным понятием.
Остаётся возможным, что потенциальная бесконечность нашего познания не совпадает по своему объёму с
актуальной бесконечностью реальности; остаётся мыслимым, что наше познание улавливает не всё, а только некоторые измерения бытия.
То, что мы называем действительностью, по самому своему существу есть что-то по своему объёму совершенно неопределённое, безграничное, не в смысле
актуальной бесконечности, а в том смысле, что оно лишено каких-либо точных, замыкающих и объемлющих его граней; оно необходимо остаётся расплывчатым и расплывающимся.
Пересматривается важнейшее положение аристотелевской научной программы о существовании только потенциальной бесконечности – признаётся возможность
актуальной бесконечности.
Что же касается
актуальной бесконечности, то под ней подразумеваются бесконечные объекты и процессы, которые могут быть едиными и целостными, но неизмеримыми.
Не допуская
актуальной бесконечности, он определяет бесконечное как то, вне чего всегда что-то есть.
На основе предшествующего анализа и решения проблемы континуума наглядно видно, что
актуальная бесконечность представима, но не в проявленной форме, то есть как непрерывность.
Она всегда переменна и никогда не сможет обрести определённости
актуальной бесконечности, величина которой лежит неким образом за пределами конечности.
Но, в отличие от безгранично идеализированных предметов идеологии, безгранично идеализированные предметы науки и инженерии, во-первых, изначально мыслятся как вообще неосуществимые и рассматриваются как продукты намеренного мысленного конструирования, в действительности будучи ими, а во-вторых, в науке и в инженерии не создаётся бесконечно идеализированный предмет в виде образа
актуальной бесконечности.
Рассмотрим на примере решения математической проблемы континуума, заданной в категории
актуальной бесконечности.
Однако парадоксы в теории множеств возникли из – за неправомерного использования понятия
актуальной бесконечности.
Обе они – и ситуация порочного круга в исторической науке, и ситуация с парадоксами теории бесконечных множеств – производны от концепции
актуальной бесконечности, так как бесконечное возрастание информационного разнообразия, задаваемое параметром развития «от простого к сложному», аналогично бесконечному возрастанию значений в ряду натуральных чисел.