Что оба рассмотрения равномерно ведут к одной и той же цели, это происходит, конечно, в силу своего рода
предустановленной гармонии; насколько я вижу, каждый мыслитель до сих пор чувствовал свои мысли сам и старался уяснить их другим, с одной стороны, как вызываемое фактами решение, с другой – как цель исторического развития.
Но именно потому, что каждый заботится только о самом себе и никто не заботится о другом, все они в силу
предустановленной гармонии вещей и благодаря всехитрейшему провидению осуществляют лишь дело взаимной выгоды, общей пользы, общего интереса.
Наконец, неолиберальное понятие
предустановленной гармонии между индивидуальными интересами и рыночными механизмами, сопровождающейся отступлением государства, также принадлежит к идеологическому семейству проектов, направленных на преодоление вышеупомянутой дилеммы.
Но именно потому, что каждый заботится только о себе и никто не заботится о другом, все они в силу
предустановленной гармонии вещей или благодаря всехитрейшему провидению осуществляют лишь дело взаимной выгоды, общей пользы, общего интереса.
Однако, поскольку также не исключено, что они могут синхронизироваться, мы должны окончательно принять
предустановленную гармонию как возможную.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сипловатость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Важно отличать эту гармонию души и тела от лейбницевской концепции
предустановленной гармонии, поскольку она утверждает свою значимость в рамках принципов психологической эвристики.
Как в синхронном, так и в диахроническом измерении, их существование регулируется по принципу
предустановленной гармонии, которая является выражением божественной воли и зеркалом целесообразности и совершенства творения.
В контексте
предустановленной гармонии общая направленность этого стремления предстаёт, однако, несвободной, ибо всё развитие монады или индивида уже предопределено во всеобщем порядке событий мира; но открытым остаётся вопрос о том, осуществляется ли это предопределение при тех или иных конкретных изменениях лишь частично или целиком, и насколько индивид способен осознавать своё предназначение.
Дело в том, что учение о
предустановленной гармонии имплицирует не только подвластность индивида необходимости исполнять своё предназначение, но и его право неукоснительно требовать осуществления того, что диктует ему внутренний закон именно его собственной личности.
В мире лейбницевой
предустановленной гармонии эта двойственность остаётся чисто логической и не влечёт за собой больших последствий.
Если в рамках учения о
предустановленной гармонии новое понимание свободы не представляет собою ещё никакой проблемы, то будучи извлечено из этого контекста, оно порождает ряд напряжённых конфликтов между противоречащими одно другому притязаниями на личную свободу.
К этим взглядам примыкаетнативистическая теория пространственных представлений, поскольку она считает возникновение перцептивных образов, соответствующих, хотя и в довольно неполной степени, действительности, продуктом врождённого механизма и определённой
предустановленной гармонии.
Постулатом физиократов, напротив того, служит существование «естественного социального строя», «порядка, справедливого по существу» – настоящей
предустановленной гармонии между интересами всех, великих и малых, правящих и управляемых.
Индивид не находится изначально в состоянии
предустановленной гармонии, но должен постоянно к нему стремиться.
С точки зрения классической рациональности, признание всеобщности и необходимости научного знания требует признания какой-либо версии тождества бытия и мышления (то есть
предустановленной гармонии двух субстанциальных сущностей).
Именно с помощью незаметных восприятий объясняется изумительная
предустановленная гармония души и тела и даже всех монад, или простых субстанций, – учение, которое заменяет несостоятельную теорию об их взаимодействии и которое, по мнению автора лучшего из словарей, превозносит величие божественного совершенства выше всего, что люди когда-нибудь себе представляли.
Вейман представил к защите диссертацию «О мире не самом лучшем», выступив в ней с критикой
предустановленной гармонии.
Вербальное мышление во внутренней речи не исключает «изначальное опоздание», а предполагает его в качестве обязательного, ставя под вопрос «изначального опоздания» невербальное мышление и в целом сознание: наличие отсрочки между смыслом и его выражением препятствует автоматическому различению бытия и сущего (в виде феноменологической языковой игры), отсылая к синхронизированному языку
предустановленной гармонии, приметы которого могут иногда встречаться в естественном языке, поскольку невозможно гарантировать абсолютную дисгармонию между означаемым и означающим во всех контекстах словоупотребления, несмотря на то, что «изначальное опоздание» умеет работать вхолостую (например, для звукоподражательных слов).
В этом и заключается
предустановленная гармония.
Описанная выше тенденция к осуществлению операции выравнивания участников, посредством которой только и возможно расширение игры и вовлечение в неё, вовсе не должна создавать обманчивое впечатление, будто в игре происходит погружение в некоторое благостное состояние всеобщего признания и её участникам должна открыться
предустановленная гармония, а само игровое пространство представляет собой потерянный рай.
Однако божественная мудрость сказывается в том, что между ними существует
предустановленная гармония.
Но, следуя закону
предустановленной гармонии, они все вместе образуют целостный мир.
Кроме того, поскольку наша психологическая теория не опирается на концепцию
предустановленной гармонии – часто используемую критиками для подрыва нашей работы, – всем легче увидеть, насколько далека от истины вся наша философия, если она строится на таком фундаменте.
Взаимодействуют они в сети не в силу
предустановленной гармонии, а интенционально, направленно.