Он считал образцом
авторитарное государство итальянского фашизма и потому всеми средствами поддерживал хеймверовское движение.
Тот факт, что большинство богатых ресурсами стран оказались
авторитарными государствами, возбудил дискуссию о связи между ресурсным богатством и политическим режимом.
Большинство из них считаются либо
авторитарными государствами, либо государствами с неустоявшимися демократическими институтами.
Наукой не установлено, что все люди рождаются добрыми, честными и справедливыми и вырастают в свои противоположности от дурного влияния
авторитарного государства.
Поэтому сама идея времени обещает открыть весьма занимательные перспективы в нашей попытке понять стратегии действий
авторитарного государства и людей, в нём живших.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: есаульский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако, вопреки теориям о тоталитарных аспектах бюрократической реакции на бедствие, катастрофы оборачивались наименее авторитарными моментами советской истории, позволяющими увидеть несобранность
авторитарного государства.
То есть сорокинский тезис в данном случае можно перевернуть: не слабо организованный парламентский строй обращается к авторитарным мерам, а
авторитарное государство вынуждено прибегать к мерам, его авторитарный характер ослабляющим.
В основе их стремления создать
авторитарное государство лежало соединение иудейской теологии, женевской дисциплины и британских традиций.
Третий рейх был не тоталитарным государством, а скорее карикатурой на него – насмешкой над всеми надеждами и идеями, использованными нацистскими пропагандистами при строительстве
авторитарного государства.
Однако во всех случаях речь шла о централизованных
авторитарных государствах, где подавлялась свобода дискуссий и рыночных отношений.
Субъект
авторитарного государства, согласно этой модели, на публике говорит одно, а про себя думает другое.
Религиозная политика князей-реформа-тов создала дымовую завесу и затушевала, но не устранила антагонизм между католическими
авторитарными государствами и их протестантскими оппонентами.
Как мне кажется, любое тоталитарное или
авторитарное государство боится свободы, боится независимости.
Затем их
авторитарное государство требует от народа полного повиновения, уничтожает оппозицию и совершает массовые убийства.
Элитизм и иерархия боевых отрядов должны были стать отличительной чертой и будущего
авторитарного государства.
Немногие в 1914 г. могли бы предвидеть не только наступление фашизма, но и появление новых
авторитарных государств.
Он, на мой взгляд, в следующем: длительное сохранение неадекватной системы понятий, даже если в условиях
авторитарного государства есть возможность принимать верные стратегические решения, в конце концов ведёт к поражению.
О свободе в условиях созданного советской властью
авторитарного государства невозможно говорить уже по определению.
Иначе говоря, российский опыт даёт основания предположить, что лекарство от посттравматического синдрома переходного периода в форме сильного, но не подотчётного гражданам
авторитарного государства может оказаться гораздо опаснее недугов: при таком лечении «болезни роста» могут быстро и подчас необратимо перерасти в глубокие патологии.
Это последнее положение в настоящее время цитируется всеми идеологами
авторитарных государств и используется или для оправдания любого насилия, любой грабительской войны.
Общественное развитие характеризуется сильным
авторитарным государством.
Считалось, что межгосударственные войны являются следствием агрессивности со стороны
авторитарных государств.
Но в отличие от существовавших до XX века
авторитарных государств, даже если люди видели в своих царях прямых потомков или наместников богов, не происходило полного отождествления правителей с высшей божественной волей.
Российские пропагандисты используют эту придумку ради оправдания охранительной функции
авторитарного государства, от многочисленных внешних и внутренних врагов.
Вот из этих ячеек создаётся пирамида государственной власти и тем самим
авторитарное государство представляет собой субъект, осуществляющий функцию тирана – поработителя.
Но если коммунистическая партия была специфическим органом управления, то вторичные организации, в первую очередь молодёжные, комсомол и пионерия показывают особенности механизма организации населения
авторитарного государства с целью его политической социализации в угодном для правящего режима русле.
При анализе особенностей тоталитарных и
авторитарных государств ряд авторов отмечают, в том числе, что одними из главных положений идеологии тоталитарных режимов являются требование абсолютной лояльности от граждан и отказ от традиционных моральных ценностей.
В
авторитарном государстве законопослушные чаще плюют на законы, чем на беззаконие.
Довольно много африканских
авторитарных государств, от которых мы в ужасе.
Глобальный финансово-экономический кризис обнаружил ещё одну любопытную тенденцию глобализации – востребованность и конкурентоспособность
авторитарных государств.
Наконец,
авторитарные государства отличает максимальная, а иногда и полная зависимость граждан от власти.
К авторитарным обществам относятся собственно
авторитарные государства (в том числе, так называемые «диктатуры-лайт»), которые в дальнейшем могут трансформироваться в тоталитарные, диктаторские и тиранические режимы, а также все общества фашистского, профашистского и протофашистского типа.
Тоталитарные и
авторитарные государства особо специализируются именно в этом, предпочитая иметь дело с информационным монопространством, когда все говорят «правильно».
В тоталитарном и
авторитарном государстве отбор элиты происходит по политическим, идеологическим, социальным признакам в закрытом режиме узким кругом номенклатурных работников.
Напротив, просоветские взгляды и представления – резидуумы тоталитарной идеологии – сохраняются (то есть воспроизводятся) в социальных группах, обладающих минимальным доступом к институциональным ресурсам культуры, образования, обладающих крайне ограниченными возможностями интеллектуальной рефлексии, памяти, всего того, что позволяет сопротивляться давлению
авторитарного государства.
Это были орудия принуждения
авторитарных государств.
Я утверждаю, что влияние бюрократическо-государственнических интересов в сфере общественного благосостояния и их место в исполнительных коалициях являются ключевыми факторами, влияющими на результаты реформирования сферы общественного благосостояния в обоих
авторитарных государствах.
В течение последнего десятилетия я занимался документированием того, как по всему миру возникают
авторитарные государства и как они всё более изощрённо применяют новые технологии для отслеживания, контроля и даже истребления собственного населения.
Главенство
авторитарного государства в установлении хронологических вех, в соответствии с которыми развивалось ветеранское движение, описывается в заключительной части книги; подвергать эту роль сомнению невозможно – чтобы убедиться в этом, достаточно самого беглого взгляда на периоды, которые были пройдены ветеранами как социальной группой и как движением.
Текущий момент как раз и является тем моментом, когда важность сохранения такой нормы международного права становится очевидной, сейчас миролюбивые невооружённые нации, в отличие от агрессивных
авторитарных государств, находятся в обороне.
В
авторитарных государствах народ знает историю в том обличье, в каком её представляют допущенные властью историки.
В
авторитарных государствах нередко всё происходит в обратном порядке: устанавливаются обобщённые показатели, которые потом системно распределяют.
– Помни, – сказал я наставительно, – расцвет высокой культуры возможен только в крепких
авторитарных государствах.
Одни предлагают отказаться от примата свободы и достоинства ради мнимой безопасности в рамках
авторитарного государства, другие возводят в высший ранг некую мифическую чистоту нации, третьи видят главную ценность в классовой борьбе против капитализма, и, наконец, четвёртые готовы пожертвовать всем ради своей религиозной общины с её будто бы непогрешимо правильной верой.
Так под сенью мощных абсолютистских
авторитарных государств – рычагов перехода к новому бесчеловечному строю создавались основы капитализма, рынок и политические нации.