Представители
австрийской школы начинали анализ с действий индивида.
Ключевое различие между этой теорией и теории
австрийской школы заключалось в учёте как спроса, так и предложения на влияние рыночных цен.
Идеи легли в основу
австрийской школы экономической мысли, которая возникнет во второй половине девятнадцатого века.
Австрийская школа явилась проблеском во мраке, в который в 1870— 1880-е годы была погружена экономическая теория, поскольку помогла покончить с зашедшей в тупик классической, или рикардианской, системой.
Согласно точке зрения
австрийской школы незатухающая инфляция порождается непрестанным и хроническим увеличением предложения денег, организованным федеральным правительством.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: противогнилостный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В дополнение к этому авторы
австрийской школы не признают важности эмпирических исследований, отдавая предпочтение априорным суждениям.
Достоинство
австрийской школы заключается в том, что она подняла анализ рыночных отношений на высокий уровень конкретизации.
Кроме того, нам не нужно начинать с чистого листа, поскольку благодаря усилиям экономистов
австрийской школы, направленным на объяснение, защиту и детализацию их позиций в ходе спора о невозможности экономического расчёта при социализме, многие из новых аналитических инструментов были развиты и усовершенствованы.
Как мы знаем, такова позиция
австрийской школы.
Праксеологические рассуждения теории денег
австрийской школы также подсказывают, что львиную долю выгод от раздувания банковского кредита получают кредиторы и первые получатели вновь эмитируемых банкнот и депозитов, иными словами, коммерческие и инвестиционные банкиры и их клиенты.
Теоретики
австрийской школы рассматривают экономическую науку как теорию деятельности, а не как теорию принятия решений, и это одно из самых главных различий между ними и неоклассиками.
Он прославился прежде всего как экономист – продолжатель традиции
австрийской школы в экономической науке.
Сегодня видных экономистов
австрийской школы можно найти во многих странах.
Необходимо подчеркнуть, что мы не располагали возможностью представить здесь полный и детальный обзор всех характерных черт
австрийской школы.
Поэтому субъективное восприятие информации является существенным элементом методологии
австрийской школы, отсутствующим в неоклассической теории, где информация трактуется как исключительно объективная.
Всё сказанное выше позволяет оценить вклад
австрийской школы в современную политическую философию.
Политическая философия
австрийской школы представляет собой антитезу социалистическим идеологиям.
Кроме того, в наши дни все теоретики
австрийской школы считают ложным представление о том, что источником прибыли предпринимателя является предпринимательский риск.
По указанным выше причинам члены
австрийской школы полагают, что многие теории и выводы неоклассиков в области анализа производства и потребления лишены экономического смысла.
Один из ключевых фигур и организаторов возрождения
австрийской школы в конце 1970‑х – 1990-х годах.
Эти спады как раз и представляют интерес, поскольку напрямую связаны с возвращением в реальную экономику неоклассической теории, ведомой на этот раз американскими наследниками
австрийской школы.
Как последователь
австрийской школы, Роббинс отстаивал соблюдение принципов laissez faire, ничего страшного в кризисе не видел и считал, что со временем всё само собой уладится.
Это же аксиоматика
австрийской школы, а не экономики в целом.
К началу 1930-х годов, когда вышли работы представителей второго поколения
австрийской школы, она стала влиятельной и признанной, однако затем угасла, попав под набиравший мощь водопад кейнсианских работ.
Вероятно, в большинстве учебных курсов по истории экономической мысли не хватает сравнительного обзора основных элементов
австрийской школы и неоклассического мейнстрима.
Думаем, не случайно и то, что второй теоретической традицией, удостоившейся внимания, стала
австрийская школа, накопившая длительный опыт развития основных идей, усвоения и неприятия.
Одним из главных недостатков учебных программ, предлагаемых кафедрами экономической теории по всему миру, является то, что студенты не получают целостной картины основных теоретических достижений современной
австрийской школы экономической теории.
Таким образом, в теории ценности
австрийской школы, она может представлять и отрицательную величину.
И только у
австрийской школы понятие потребительской стоимости становится центральным, причём представители этой школы её прямо так и называли – «субъективной ценностью».
Учитывая, что большинство людей незнакомы с основными принципами
австрийской школы, в главе 1 мы объясним базовые принципы динамической австрийской концепции рынка и отметим основные различия между австрийским подходом и неоклассической парадигмой, которую, невзирая на все её недостатки, до сих пор изучают в большинстве университетов по всему миру.
Нашей главной целью было представить принципы и систему взглядов
австрийской школы так, чтобы они могли заинтересовать незнакомого с ней читателя и вооружить его некоторыми знаниями для более глубокого изучения этого подхода, который, можно быть уверенным, покажется ему новым и увлекательным.
Представители
австрийской школы рассматривают экономическую науку как теорию деятельности, а не как теорию принятия решений, и это одна из черт, которыми они сильнее всего отличаются от своих коллег-неоклассиков.
Поскольку для
австрийской школы субъективистский подход имеет первостепенное значение, всё её экономические построения основаны на действиях реальных людей, из плоти и крови, которые рассматриваются как творцы и главные действующие лица всех общественных процессов.
Институциональный экономический анализ права объясняет необходимость совершения сделок без дефектов в структуре с позиций, схожих с положениями
австрийской школы, указывает на необходимость добровольности вступления в соглашения, однако обосновывает это с использованием иного теоретического инструментария .
Заслуги
австрийской школы велики и многообразны.
Так, возникшая в 70-е годы прошлого, XX века
австрийская школа в политической экономии стала отрицать не только теорию прибавочной стоимости, но и теорию трудовой стоимости, уделять главное внимание обмену, в процессе которого складываются цены, но обязательно с учётом «предельной полезности» того или иного блага.
Но это пока не сделано (а когда будет сделано, вряд ли это будет называться «
австрийской школой праксеологии и экономики»).
Знание основ
австрийской школы экономики (включая политэкономические соображения) существенно помогает в принятии менеджерских решений, ибо любые организации действуют в окружении общества, в котором реализованы нормативно какие-то макроэкономические идеи.
Австрийская школа утверждает, что люди в конечном итоге определяют ценность, а не объекты или вещи.
Маржиналистский подход впервые был использован
австрийской школой в процессе изучения полезности благ.
Теоретические концепции
австрийской школы исходят из отношения человека к вещи в основном в сфере личного потребления, из примата потребления по отношению к сфере производства.
Используя субъективно-психологическую теорию стоимости,
австрийская школа выдвинула собственную теорию процента и прибыли.
Представители
австрийской школы убеждены, что рыночный механизм – это механизм не распределения ресурсов, а обмена знаниями и информацией.
Итак, сегодня, в пору нерешительности и отчаяния,
австрийская школа предлагает нам и объяснение происходящего, и лекарство от поразившего нас недуга.
Недостатки классическая школа в переоценке одной крайности – производственных затрат – были, однако, перекрыты
австрийской школой преувеличением влияния спроса.
Австрийская школа искажала понятие предмета политической экономии, утверждая, что она должна изучать не экономические отношения людей, а явления экономической жизни с позиции сознания хозяйствующего субъекта, т. е. отношения купли-продажи, и на их основе выявлять вечные, естественные законы экономического развития общества.
Из субъективной ценности (предельной полезности)
австрийская школа выводила «объективную меновую ценность», а из неё – рыночную цену.