1. примеры предложений
  2. историческая школа

Предложения со словосочетанием «историческая школа»

Немецкая историческая школа экономики постулировала целостный подход и яростно противостояла британским защитникам экономического либерализма и их концепциям, основанным на предпочтениях индивидуумов на открытом рынке.
Представители исторической школы превратили государствоведение из университетской дисциплины в учение об искусстве политического руководства для государственных деятелей и политиков.
Хорошо известно, что в советский период общественно-политические взгляды представителей русской исторической школы нередко получали тенденциозные оценки.
Традиции, интересы и модели национальных исторических школ также накладывают неизбежный отпечаток на общую картину – а в нашем случае это заметно особенно.
Эволюционный подход исторической школы предполагал неизбежность изменений, но постепенных, без революционных скачков.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ретрометр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Примеры же пристального внимания правоведов к истории права, какой она была на самом деле, крайне редки и, по сути, связаны с академическим интересом отдельных представителей гуманистического правоведения XVI в., современного римского права и, разумеется, исторической школы права XIX в.
Бюхер, Карл (1847–1930) немецкий экономист, статистик, представитель новой исторической школы.
Здесь он действительно является первоклассным двигателем, обновителем гипотез и методов, великим новатором, несомненным главою новейшей французской исторической школы строгого текстуального изучения прошлого человечества и генетического построения эволюции его культуры.
Основоположник исторической школы в политэкономии.
Работы исторической школы в культурной антропологии, которая на обширном этнографическом материале обосновала теорию аккультурации (культурного взаимодействия).
Процесс сравнительной релятивизации нормативных значений «литературы» позднее стимулируется просвещенческим и романтическим универсализмом (с их идеями «общей», «мировой», «всемирной литературы»), укреплением позиций исторической школы в гуманитарных дисциплинах, а позднее – позитивизмом с его «отказом» от априорных оценочных квалификаций.
Ганс в своих лекциях метко и зло бичевал крайнюю историческую школу юристов, Ганс отмечал «узость, ограниченность и мумиеподобность этой школы, её вредное влияние на законодательство и право, жалкое чванство, с которым она покрывает свои тощие члены государственной тогой».
Естественно-правовой подход продолжает настаивать на связи права с миропорядком, с природой и моралью, историческая школа пыталась рассматривать права в перспективе своего рода эволюции национального духа, позитивный подход стремился ограничить сферу рассмотрения самим правом.
Историческая школа стремилась оправдать направляемые государством преобразования в хозяйстве и социальном (рабочем) вопросе.
Отнюдь не считая социальные институты неизменяемыми, основатели исторической школы права стремились к более глубокому пониманию подобных институтов.
Особенно широко для фальсификации истории украинская историческая школа применяет принцип манипуляции фактами и источниками.
Деятели так называемой германской исторической школы внесли в изучение истории чрезвычайно плодотворные руководящие идеи и новые методы исследования.
Его критика исторической школы немецких экономистов помимо прочего содержала замечания философского характера по поводу соотношения между практическими, историческими и теоретическими науками.
Одна из аксиом старой исторической школы состояла в том, что эпос пассивно отражает историю.
Однако и современная историческая школа не успела ещё прийти ни к какому соглашению по вопросу разделения истории на периоды.
Что касается меня, то я не могу полностью принять точку зрения исторической школы.
Но в действительности он был лидером настоящей научной революции, основателем научной школы и бойцом в особенности против того, что он рассматривал как крайности немецкой исторической школы политической экономии.
Согласно учению исторической школы права, «воля человеческая не играет роли в развитии права, которое происходит чисто объективно (бессознательно), по началу необходимости».
Подобная система организации отражалась на общем характере работ представителей московской исторической школы.
Как ни незначительны были русские учёные силы, посвятившие себя изучению гражданского права, но все они под влиянием исторической школы занялись в течение 40‐х и 50‐х годов разработкой истории русского права, преимущественно древнего юридического быта.
Разные исторические школы придерживаются различных мнений.
Его сочинения посвящены были истории права, но при этом он искал в прошедшем народной жизни объяснения явлений современного быта, а не довольствовался нагромождением одних архивных данных, как это делали многие германские последователи исторической школы, справедливо заслужившие упрёки от своих противников.
Можно говорить об активном взаимодействии чешской и российской исторической школы того времени.
Возможно, следует трактовать развитие исторической школы как трудный путь формирования нового метода познания социально-гуманитарных наук, который основан на принципах культурцентристской исследовательской программы.
Лист как основоположник исторического метода, а вслед за ним и вся немецкая историческая школа выступали за необходимость развития национальной политической экономии, предметом которой должно быть хозяйственное развитие определённого народа, обусловленное своеобразием его исторической судьбы.
Как ни решительно становится он на сторону исторической школы права, как ни твёрдо убеждён в национальном характере права, но всё же он не может отказаться от мысли, что в истории права заложена какая‐то общая идея, раскрытие которой и придаёт правоведению научный характер.
Роль германской науки в формировании исторической школы права.
Обладая выгодным географическим местоположением, огромными ресурсами и людским потенциалом, Евразийство, как мощное направление исторической мысли первой половины прошлого века представляет, пожалуй, единственную серьёзную историческую школу, которую можно считать предшественником теории этногенеза.
Поначалу это были диссертации и публикации представителей различных исторических школ и направлений, но затем мы открыли для себя совсем другие источники, имевшие неизмеримо большую ценность для создания нашей книжной серии.
Почти одновременно с трудами по лингвистической палеонтологии возникла и историческая школа правоведения, также способствовавшая утверждению понятия о законосообразном развитии общественной жизни.
На эти вопросы сторонники исторической школы долго не могли дать убедительных ответов.
Я прослеживаю рост секуляризма в жизни и творчестве крупнейших писателей того времени, в растущей популярности и влиятельности трудов исторической школы библейской критики и в возникновении радикального материализма.
– Но крайности исторической школы привели к реакционному направлению, т. е. к стремлению возвратить формы права, уже прожитые исторически, и к предпочтению национальных, хотя бы и несовершенных форм права, всяким другим.
С политической точки зрения та концепция общества и политэкономии, которой придерживалась историческая школа немецких экономистов, приводила к типу политической организации, при которой – как мы уже видели – индивидуальный выбор подчинялся коллективному.
Таким образом, историческая школа предложила «спиритуалистическую» концепцию о происхождении и сущности права, основанную на идеализации народного правотворчества.
Истоки права представители исторической школы видели в народном духе, считая право порождением национальной природы определённого народа, возникающим из стихийно складывающихся норм общения людей.
Остановить полёт пылкой фантазии, направить ум гражданина на исторические основы существования каждого государства – вот мотивы, объясняющие в значительной степени успех исторической школы права и покровительство ей со стороны правительства, так же как и успех гегелевской философии, признавшей разумность действительного.
Кроме того, обращается внимание на противоречивость марксистских подходов: если «…принять в соображение, что право – только надстройка в экономике и что экономика развивается диалектическим путём, то легко прийти к выводу о предопределённости права, весьма близкому ко взгляду исторической школы».
Тем не менее термин Rechtsbewußtsein закрепился как часть концепции исторической школы.
Такое же консервативное понимание исторической преемственности и такое же глубокое недоверие по всему рациональному законодательству характеризовали историческую школу в немецкой юриспруденции.
Во-первых, это была мощная историческая школа, и если меня причисляют к ней, то это делает мне честь.
Мистический элемент исторической школы носил принципиально иной характер и уже этим заметно отличал её от других.
Некоторые историки призывают продолжать традиции дореволюционной исторической школы, другие изучают опыт западной исторической науки, третьи предлагают позитивно использовать исследования советских историков.
Нет нужды привлекать утончённый аппарат исторической школы, чтобы показать, что никакой общественный договор никогда в истории не мог быть заключён.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «историческая школа»

  • Что сила, о которой идет речь, отнюдь не выдуманная — это доказывается тем, что представление об ней даже положило основание целой исторической школе.
  • "Другое сказание насчет происхождения моих предков сложилось на лоне той сыскной исторической школы, которая хотя и имеет своим родоначальником Бартенева из Москвы, но развилась и настоящим образом возмужала здесь, в Петербурге.
  • Романтизм, которым питалось настроение восставшей тогда панской молодежи, — плохая военная школа. Они вдохновлялись умершим прошлым, тенями жизни, а не самой жизнью… Грубое, прозаическое наступление толпы мужиков и казаков ничем не напоминало красивых батальных картин… И бедняга Стройновский поплатился за свое доверие к историческому романтизму…
  • (все цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «историческая школа»

Афоризмы русских писателей со словом «исторический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «историческая школа»

Историческая школа — названия ряда направлений в различных науках, рассматривающих предмет науки в историческом аспекте.

Все значения словосочетания «историческая школа»

Синонимы к словосочетанию «историческая школа»

Ассоциации к слову «исторический»

Ассоциации к слову «школа»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я