Именно поэтому
эсхатологические ожидания очень сильно отражались на всех явлениях тогдашней жизни.
Метамодерн не манифестирует конец культуры, и – в отличие от постмодернизма – не проникнут
эсхатологическими настроениями.
Бытование образа всадника-воина в пространстве русской культуры было связано не только с величием воинского подвига, но и с апокалиптическими и
эсхатологическими представлениями, связанными с особой царской миссией.
На сравнительно высокой ступени развития возникают
эсхатологические мифы, представляющие собой рассказы-пророчества о конце света.
Разделение спасения и общества, искупления и истории, души и тела раскалывало надвое, но не отменяло проблему
эсхатологического настоящего.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: альфа-лучи — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это же является
эсхатологической целью марксистов, которые надеются создать в конце истории совершенное сообщество, в котором политика станет ненужной.
Через религию к гуманитарной культуре; через гуманитарную культуру к религии, – таким может быть путь современного человека, способного не только к утилитарной, прагматической оценке окружающей действительности и своего места в ней, но осмыслению собственной жизни и общего пути человеческой цивилизации в исторической и
эсхатологической перспективах.
Взяв за основу этот крест удвоенного, если не учетверённого, отрицания – реставрация, которая есть революция, и реставрация, которая есть деструкция, реставрация, которая есть архаическая идиллия, и реставрация, которая есть
эсхатологическое будущее, – я и буду строить свой рассказ об особенностях советского способа производства прошлого в материальной форме исторически и эстетически значимых и ценных артефактов.
Наконец, жизнь художника – как она предстаёт в его произведениях – была образцом искренней жизни, открытой и в своих немощах, и в своих заблуждениях: можно сказать,
эсхатологическим образом жизни.
Примечательно, что о хаосогенной стороне их художественных миров писали очень многие, наверное, потому, что невозможно о ней не писать в контексте
эсхатологических предчувствий, имманентных мировоззрению людей на рубеже XIX–XX веков.
Эсхатологический аспект споров об антропоцене объясняется тем, что речь идёт о необратимых процессах, нередко воспринимаемых как последний шанс приближающегося к последним временам человечества отвести от цивилизованного мира угрозу дестабилизации всех систем планеты.
Зато его соблазн резко возрастал для насельника киновийного (общежительного) монастыря: люди были здесь притиснуты друг к другу в повседневной тяжёлой рутине, а она противоречила тем
эсхатологическим чаяниям, с которыми они сюда приходили.
Она выражает
эсхатологическое видение через историю, соединяя в рамках церковной жизни её институциональную и харизматическую сторону.
И всё же, он ещё более известен своей
эсхатологической мыслью.
Однако на данном этапе анализа, в центре которого – скудость способов исторического объяснения, доступных политическому мышлению средневекового человека, следует подчеркнуть, что главный вопрос, встававший из‐за отсылки к эсхатологии, заключался в том, был ли светский политический опыт открыт для
эсхатологического измерения.
Она проработана на всех уровнях – от метафизического (американская однополярная глобализация – это
эсхатологический проект) до военно-стратегического и технологического.
Среди них: защита закона, изгнание иноземцев, защита храма и
эсхатологические надежды.
Она определяет рапсодический стиль русского мировоззрения, его образотворческий акт и
эсхатологический пафос; вокруг неё центрируется и на её фоне в русском варианте развёртывается традиционная антропокосмическая проблематика; через неё осуществляется сближение и софийное примирение непосредственного и опосредованного знания, теоретической и ценностной рациональности.
Могут заметить, что концепция
эсхатологического оптимизма носит своего рода мифопоэтический характер.
Но большинство наших студентов верили советскому строю, потому что он породил необычный, исключительно сильный всплеск инновационной активности, как говорили, придал ей
эсхатологический характер.
Какое положение занимают друг относительно друга вечность и время в
эсхатологической концепции будущего?
Пришествие пророка знаменовало начало
эсхатологического времени.
Тема
эсхатологического оптимизма – довольно опасная и сложная.
Учение о чистилище связывает воедино вечность и временный характер
эсхатологического момента и в то же самое время проводит между ними чёткое разграничение.
Основным фактором, поддерживающим подобные
эсхатологические воззрения, была вера в то, что история человечества стремительно приближается к её концу.
И на каком-то повороте скорби почти незаметно для самого
эсхатологического оптимиста тьма превратится в свет.
Сосредоточенные на
эсхатологической проблематике и на первый взгляд полностью отрешённые от проблем этого мира, они тем не менее содержали достойные внимания социологические предчувствия.
Символика памятника не столько увековечивает состоявшуюся победу, сколько предвещает будущую, позволяя переносить мотивы
эсхатологической битвы со злом на актуальные политические контексты и vice versa.
Вашему вниманию, уважаемый читатель, предлагается серия статей и очерков, относящихся к
эсхатологической тематике и написанных буквально за несколько месяцев 2020 года.
Это выражение соответствует ивритскому , выражению, в библейском языке первоначально использовавшемуся как указание на период времени в отдалённом будущем, но позднее, в книгах пророков и кумранских текстах, получившему
эсхатологический смысл.
В текстах явственно доминировали
эсхатологические идеи и пророчества о скором конце света, о грядущем суде над грешниками.
На глазах стало возникать новое
эсхатологическое учение – о конце света вследствие экологической катастрофы.
История ощущалась как христианское
эсхатологическое мирочувствование, т.е. пространство земного бытия и пространство инобытия, которые были слиты воедино в сознании средневекового человека.
Поскольку созерцание имеет
эсхатологический характер (ибо оно приобщает душу боговидению, хоть и несовершенному), оно по существу своему есть акт веры, надежды и любви.
На первый взгляд,
эсхатологические пророчества иерарха – бред перенюхавшего «колючки» невротика.
Однако
эсхатологическим событиям почему-то редко противопоставляется постоянно растущая мощь человеческого разума.
Иными словами, помимо неявно подразумеваемой теодицеи, проблема
эсхатологической метафизики включает в себя также оправдание творения мира и мировой истории и оправдание человеческого духа, того единственного, что способно придать смысл бытию человека в мире.
Иначе говоря,
эсхатологическое сознание знает о себе больше в начале, чем в конце.
Если приводить примеры эмоционального отношения к этому положению вещей (будем реалистичны – как правило, негативного отношения), то оно будет представлять собой не столько тривиальные сетования на захолустность окраины, сколько едва ли не
эсхатологическое переживание края света и конца времён (в персональном измерении – обрыва, перелома частной, моейжизни).
Поэтому так много стихов о смерти, так часто встречаются
эсхатологические мотивы.
Такого рода
эсхатологические предсказания встречались у разных народов в разные времена, и в них нет ничего нереального, если представить себе масштаб возможных космических катастроф.
В-третьих, эти послания дают представление о церкви в теологическом, даже в
эсхатологическом контексте.
Потому его собственная концепция христианства
эсхатологического является версией именно постницшевского христианства, претендующей на преодоление изъянов христианства исторического.
Вместе с тем в русской религиозности всегда был силён
эсхатологический элемент.
Примечательно, что, несмотря на популярность
эсхатологического дискурса в осмыслении монгольской темы, появляются концепции как о принципиальной враждебности татар христианскому миру, так и об особой исторической миссии «тартар» в распространении христианства.
Политическая теология содержит модель будущего (отсюда важность
эсхатологических компонентов), раскрывающуюся в ретроспективном анализе – с точки зрения определённого исторического контекста, подверженного корректировке в соответствии с историческими реалиями.
Спасение возможно лишь для избранников и, что весьма характерно, рассматривается как уже имевшее место: принятие в общину само по себе есть спасение, и потому неудивительно, что между вступлением в общину и
эсхатологическим спасением нет чёткого различия.
Идея круговорота душ, лёгшая в основу
эсхатологических представлений многих народов, может объясняться, с одной стороны, феноменом конвергенции, с другой же – не исключено взаимовлияние.
Третья глава третьей части второго тома этого сочинения называется «О конце истории» и посвящена рассмотрению
эсхатологических воззрений в христианстве.
Утешительно, конечно, что не страшно, но их
эсхатологические прогнозы как-то немножечко озадачивают.