Хотя до последнего времени большинство
экзегетов сходилось на том, что датировка св.
Нельзя оставить без внимания и важные работы
экзегетов – французов или пишущих на французском языке.
Так как это по большей части своего рода архитектурная атрибутика, необязательные и функционально малозначимые элементы, то
экзегет достаточно свободен в наделении подобных элементов практически любым смыслом.
Разрешить же эту новозаветную загадку
экзегеты пока не смогли.
Некоторые из позднейших
экзегетов предлагали другие объяснения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: белёшенький — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Средневековый
экзегет ни о чём таком не догадывался и незаметно для себя, без труда преодолевал конкретику архитектуры в поисках скрытого, незримого и чисто духовного смысла, который для него опять же связан был с телесными образами.
Английские
экзегеты ввели для её обозначения особый термин: telescoping, то есть как бы взгляд издалека, когда несколько поколений могут слиться в одно.
Задача православных
экзегетов – обращаться к достижениям современной библейской науки и осмыслять их, принимать ценное, но не брать на веру излишне «смелые» и необоснованные гипотезы.
По сути дела, для средневековых литургистов архитектура выступает в качестве как раз произведения искусства, можно даже сказать, чего-то искусственного; так в поле зрения
экзегетов попадает и известь, связующее вещество, основная черта которого – наличие в нём трёх компонентов (известняк, вода, песок).
Эти главы написаны очень увлекательно, но из них следует, что любой проповедник, который хоть как-то подчёркивал важность библейского текста, считается сильным
экзегетом и примером того, как нужно проповедовать, чтобы торжествовал текст.
Одни
экзегеты считают, что автор использовал еврейский текст источников, и причём в более исправной редакции, чем та, в которой эти источники дошли до нас.
Это представление о божественном языке подробно разработано в традиции библейских
экзегетов.
Оригинальных
экзегетов сменили составители катен, то есть компиляторы экзегезы других.
Именно здесь
экзегет, указывающий на картину и толкующий её части, становится наставником, принуждающим принять моральную, а не просто бытовую очевидность.
Такие состояния обязаны уже не моральной стратегии
экзегета или самого автора диалога, но резким переломам настроения при наблюдениях за жизнью природы, заставляющих принять готовую мораль.
Причём, как говорят
экзегеты, это происходит с божественного одобрения, но не с целью наказания или чего-то подобного.
Дальнейшие шаги, предпринимаемые в данной публикации, будут соответствовать, во-первых, констатации и осмыслению беспокойства современных христианских
экзегетов в связи с новым явлением экзегетической вседозволенности в современной культуре и, во-вторых, установлению исторических прообразов данного явления не где-то вовне, а в самой глубине христианской богословской традиции.
Некоторые современные
экзегеты выделяют в пророческих речах книги несколько жанров, но, пожалуй, здесь следует говорить о поджанрах в рамках одного литературного жанра: «весть посланника», «речь свидетеля», «погребальный плач» и «рассказ о видении».
Другой позицией, получившей популярность у католических
экзегетов, стал футуризм – отнесение всех библейских пророчеств к отдалённому будущему.
Например, такие знаменательные явления нашего времени как телевидение и глобальная компьютерная система, не нашли отражения в толкованиях предшествующих
экзегетов.
Руководствуясь этим принципом, антиохийские
экзегеты выделяли в ветхозаветных пророчествах два значения – одно относящееся к библейской истории и актуальное для современников пророка, и другое, относящееся к новозаветным событиям.
Именно так понимали это древние церковные
экзегеты.
Неудачные попытки
экзегетов установить данный смысл могут быть определены как примеры аккомодации, в то время как удачные должны дать нам возможность увидеть заключённый в библейском тексте sensus plenior.
В трудах выдающегося
экзегета своего времени «внимательный читатель находит не только всё нужное для полного и ясного понимания священного текста, но вместе с тем и глубоко продуманное и прочувствованное разъяснение множества разного рода догматических, в особенности же нравственных христианских истин, понятий, вопросов» (15, с. 6).
В этом плане она не так уж сильно отличается от определённых приёмов сегодняшних
экзегетов, которые так охотно используют библейскую симфонию.
Но тринитарное учение и догматы понуждают
экзегетов измышлять различные оговорки.
Верные первому принципу протестантизма, который провозглашает разум верховным арбитром во всех вопросах религии и единственным законным толкователем библейских перстов, и умело руководствуясь более глубоким знанием языков оригинала, филологии и церкви, наши недавние
экзегеты постепенно извлекли из самых важных формул священных документов смысл, о котором авторы символических книг не могли и мечтать, учитывая состояние этих вспомогательных наук в то время.
По этой причине
экзегеты стараются доказать его правоту и силятся обыграть его предвзятые утверждения.
Некоторые
экзегеты понимают здесь житейское море.
Однако, несмотря на вторичную роль научной литературы,
экзегеты используют её весьма активно.
Пользовался антиохийский
экзегет и другими греческими переводами.
Нельзя сказать, что все дантовские
экзегеты строго следовали одному из стандартов, но так или иначе речь в этих вступлениях шла об авторе и его намерении (intentio), об авторском методе, или способе трактовки (modus tractandi), о материи (предмете) произведения, о его пользе, о заглавии и, наконец, о разделе философии, к которому можно отнести данный текст.
В результате наглядность перестаёт быть риторическим свойством, а становится свойством картины, именно в античном смысле свидетельствующей о спасении, как те картины спасшихся от кораблекрушения, которые помещали в античных храмах и о которых рассказывали храмовые
экзегеты.
Целыми десятилетиями тысячи
экзегетов распространяли по всему миру эти вредоносные теории, подрывая тем самым основы веры.
Наши
экзегеты рассматривают изучаемые ими тексты как самостоятельную реальность, существующую в безвоздушном пространстве, забывая о том, что за ними стоят совершенно конкретные события.
Ещё более убедительными показались бы нашим богословам и
экзегетам рассказы о подобных переживаниях, почерпнутые из житий святых.
Проблема соотношения ветхозаветных и новозаветных исполнений библейских пророчеств зачастую решалась антиохийскими
экзегетами с помощью типологии – соотнесения новозаветных событий и лиц с ветхозаветными, выступающими в качестве их «прообразов».
Sensus plenior непосредственно связан с целым рядом смыслов, традиционно выделявшихся
экзегетами – буквальным смыслом, аккомодативным смыслом и духовными (типологическим и аллегорическим) смыслами.
Проводимая некоторыми
экзегетами аналогия между sensus plenior и аллегорией также представляется нам недостаточно убедительной – сущность аллегорического метода состоит в толковании определённых повествований в качестве притч, указывающих на принципиально иные реалии.
Простите мне эти неудобоваримые выводы, но они напрашиваются сами собой: это значит, что для большинства наших богословов и
экзегетов традиционная христианская вера уже перестала быть фоном и отправной точкой их размышлений.
Так вот,
экзегеты сочинили множество интерпретаций шести догматических дней творения, призванных увязать божественную неделю творческого подъёма с космогоническими данными науки.
Не лучше было бы прокрутить это кино непосредственно
экзегетам, – тогда бы всякие вопросы отпали, поскольку эти господа без труда смогли бы объяснить божественное происхождение вселенной в терминах, удовлетворительных для учёных мужей: геологов, биологов, астрономов…
Чтобы она сделалась осязаемой, необходимо каким-то образом ограничить и огранить её собственной фантазией и правильным выбором
экзегетов!
Но
экзегеты толкуют этот стих в ключе, который я испортил во втором абзаце, объясняя предыдущий стих.
Будучи ярким полемистом, тонким богословом и оригинальным
экзегетом, прп.
Восьмой день первого месяца имеет символическое значение, цифра 8 у пифагорейцев и платоников означала гармонию мира, а у христианских
экзегетов – вечность.
Важно отметить, что такого рода работы, равно как и труды их оппонентов, основываются на определённой традиции, в текстах этих сочинений тут и там можно найти ссылки на имена известных средневековых
экзегетов.
И ни у одного новозаветного автора нет ни малейшего намёка на эти события, хотя писали они, как утверждают современные
экзегеты, непосредственно после них!
В семинарии подготовили его к работе
экзегета.
Самым лёгким и безопасным для большинства
экзегетов было относить видение к самым последним временам мира.