Всем известно, что отец архимандрит являлся выдающимся православным
библеистом своего времени.
К числу таких
библеистов можно отнести и ярких русских православных богословов.
Они считали себя либо профессиональными теологами, либо
библеистами.
Точно ответить за автора мы, конечно, не можем, однако современные
библеисты считают такой «комплексный» подход весьма плодотворным.
Отсюда большинство
библеистов склонно видеть в них скифов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: калотипия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Задача заключалась не в том, чтобы прочитать популярный курс по экзегетике, пусть даже основанный на современных исследованиях и включающий в себя последние открытия учёных
библеистов.
Совсем иным стал взгляд
библеистов на мир патриархов после того, как угаритское письмо было дешифровано X.
Здесь читатель не найдёт множества ссылок на исследования
библеистов и патрологическую литературу, хотя при желании, разумеется, таких ссылок могло бы быть указано множество; однако в этом случае небольшая книжка превратилась бы в толстый том, в объёмное исследование библеистических, патрологических и аскетических проблем, из которых каждая заслуживает отдельной книги, по объёму как минимум вдвое превышающей ту, что читатель держит сейчас в руках.
Возможно, переводят они плохо – и здесь действительно, можно подумать о дискуссиях, всё время будоражащих среду
библеистов, склонных постоянно критиковать прежние переводы священных текстов.
Автор ставит своей целью познакомить читателя с разнообразными взглядами
библеистов разных времён на неканонические книги.
Ряд
библеистов даже склонен считать их сознательным вымыслом.
Вопрос об этом евангельском затмении к настоящему времени крайне запутан
библеистами.
Напротив, именно сомнение и беспокойство христиан – неоднородность жизни христианина – и привели
библеистов к разработке техник исследования текста, которые заложили основу современной светской историографии.
Впрочем, на самом деле почти во всём, о чём сказано в этой главе,
библеисты единодушны.
Он широко использует современные зарубежные исследования, о чём свидетельствует как подробная библиография, включающая самые последние разработки ведущих
библеистов по этой теме, так и многочисленные цитаты и отсылки, приводимые по ходу работы.
По мнению
библеистов, мы имеем здесь дело как бы с двойным свидетельством древнейших времён – с одной стороны, свидетельством, собранным и записанным писцами, и, с другой, – свидетельством самих писцов, которые вносили в текст свои богословские размышления.
Надо посмотреть, как это место
библеисты трактуют.
До сих пор
библеисты по этому вопросу к какому-то единому мнению не пришли.
Вывод отечественно
библеиста однозначен: странный перевод LXX не может быть предпочтён масоретскому тексту.
Исследование параллелизма как самого характерного и самого распространённого приёма древнееврейского стихосложения занимает
библеистов и филологов не первое столетие.
Вообще, обращение к иудейскому преданию в истолковании не мешает
библеистам XX в. оставаться сторонниками многих «достижений» отрицательной критики в исагогике.
Эти вопросы бесконечно интересны
библеистам.
Здесь не будет дотошного цитирования
библеистов и текстологических разборов, не будет скрупулёзного анализа и критических рассуждений.
И, наконец, нельзя не обратить внимания на то, что
библеисты называют антропоцентризмом, т. е. на тот факт, что главным событием поэмы является сотворение человека.
Современные
библеисты выражают сомнение в том, что существует возможность установить окончательную и абсолютно подтверждённую версию произношения, так как для этого необходимы прямые текстуальные свидетельства.
Православные
библеисты в силу исторических причин дольше других стояли в стороне от новых школ, но, в конце концов, необходимость библейской критики была признана и многими выдающимися представителями православной мысли.
Однако современные
библеисты (в том числе и некоторые православные богословы) пересмотрели эту концепцию.