Научное познание, как и другие формы жизнедеятельности человека, – это не биологический, а
социокультурный феномен.
Первая заключается в том, что, понимая факты, события, ситуации, субъект всегда выходит за непосредственные границы содержания понимаемого и включает его в какой-нибудь более широкий
социокультурный контекст.
Социокультурный подход отличен и от социального, и от культурного.
Поэтому их формировал схожий
социокультурный опыт, и они с большей вероятностью разделяют схожие наборы ценностей, подходы и поведение.
Музей как
социокультурный институт существует с XIX в., но как культурная форма он зарождается гораздо раньше.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: экзогамный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Другим основанием плохого отношения к ребёнку является
социокультурный фактор.
Понятие коммуникации как средства связи любых объектов в современной науке приобретает симбиотическое значение и
социокультурный смысл, связанный со спецификой обмена информацией в социуме.
Отсюда стремление исследователей к попыткам прояснить
социокультурный статус и специфику ценностного компонента, особенностей его взаимодействия с когнитивным компонентом познания.
Социокультурный уровень – это анализ фундаментальных ценностей работников.
Некоторые учёные придерживаются представления о цивилизациях как локально-исторических образованиях, имеющих в своей основе своеобразный
социокультурный код.
Пётр I, продолжая дело своего отца, осуществил радикальный
социокультурный разрыв русского этноса на немногочисленную вестернизированную элиту и на весь остальной последовательно архаизируемый народ.
О том, что языковой и
социокультурный барьеры мешают восприятию, опасностях и преимуществах этих барьеров, способе их преодоления.
Наука – очень сложный
социокультурный феномен.
Первый из них носит социопсихологический и
социокультурный характер: уже тысячелетия назад люди поняли, что коммуникация выстраивается тем успешнее, чем больше каналов взаимодействия с аудиторией (зрительный, слуховой, тактильный и иные) использует коммуникатор.
Он несёт информацию о позициях автора(-ов), об общественных ценностях социума той или иной эпохи и представляет собой важный
социокультурный феномен, выступая как «сложносоставное, многослойное культурно-историческое явление».
Четвёртый подход рассматривает норму психического развития как
социокультурный идеал (эталон).
Процессы изменения, очевидно, не являются дискретными, а, отличаясь протяжённостью во времени, нередко воспринимаются личностью как
социокультурный кризис, провоцирующий кризис личностной идентичности [104, с. 7].
При воспроизводстве же данной модели в государственно-организованном большом обществе
социокультурный раскол неизбежен.
Очень может отличаться
социокультурный фон жизни людей, ментальные установки, причём опять различия будут проявляется не только в разных странах, но и внутри одной страны, даже одной области.
Однако, чтобы не попадать в ловушки негативных и позитивных смыслов, стоит пересмотреть роль денег в собственной жизни, учитывая
социокультурный контекст.
Выделив культурную атрибуцию в качестве повседневной практики, процедуры отбора неопытным путём эффективных форм и способов деятельности с помощью символических форм, мы можем рассматривать
социокультурный процесс символизации успеха как феномен созидания, осмысления и использования символов успеха в этой практике.
Конфликтологический подход к анализу гендерных различий предполагает сравнительный
социокультурный анализ.
Личность – это человек, обладающий персональными характеристиками, отражающими общие и специфические черты его социальности, развитости определённых качеств, его особый
социокультурный облик.
В-четвёртых,
социокультурный аспект показывает восприимчивость населения страны, различных социальных групп к новым институтам конституционного права, степень их приверженности базовым ценностям современного конституционализма, способность адекватно использовать в процессе реализации конституционные права и свободы.
Не реализуется в полной мере
социокультурный потенциал физкультурно-спортивной деятельности.
Это уникальный
социокультурный феномен, впитывающий в себя традиции, менталитет и текущее состояние общества.
Конфигуратором и основанием общественной жизни становится
социокультурный субъект, который прямо или косвенно создаёт набор социально значимых жизненных ориентиров.
Например, американский макроэтнос при всех различиях этнических групп имеет собственный, уникальный и легко идентифицируемый
социокультурный тип, но собственного антропологического типа не имеет.
Рассматривая
социокультурный процесс символизации успеха в онтогенетическом механизме культуры, необходимо учитывать обусловленность интеграции современных культур трансляционными возможностями художественной культуры в целом и кинематографа, в частности.
Не менее важной причиной ментального шума является
социокультурный контекст, в котором мы существуем.
Но, так как реальность в представлениях людей и реальность историческая: обе являются предметом исследования историка, могут существенно различаться, необходимо разграничивать, используется ли понятие «отсталости» для описания представлений, как части реальности исторического прошлого, или как современный
социокультурный концепт, служащий детерминирующим каркасом для структурирования и объяснения исторических событий.
Европейцы не только с успехом заимствовали чужие открытия, но и смогли создать эффективный
социокультурный механизм, поставивший технические изобретения и их внедрение в жизнь «на поток».
Рассмотрение деятельности самых различных, включая ненаучные, сообществ и вырабатываемых ими идей как погруженных в общий
социокультурный фон выявляет, что даже изменения религиозных доктрин могут быть объяснены столь же рационально, как и изменения научных представлений.
Таким образом, термины менеджмент в сфере культуры и искусства и
социокультурный менеджмент тождественны по отношению друг к другу.
Теоретико-методологическую основу исследования составляет
социокультурный подход к анализу проблем управления государством, использование которого позволяет рассматривать культуру, человечество и человека в контексте всемирно-исторического процесса трансформации и динамики общества.
Таким образом, в этот период в результате своеобразного синтеза башкирской народной «почвы» (премодерна) и культурной политики государства (модерна) возник специфический
социокультурный феномен, который условно можно назвать «советской версией башкирского традиционализма».
Этому способствовало целенаправленное административно-государственное регулирование, включающее в себя самый широкий комплекс мер, таких как переустройство производственно-хозяйственного уклада, вовлечение всех народов в единое культурное и информационное пространство, единый государственный и
социокультурный организм.
Он становился особо уважаемым человеком в силу того, что смог поклониться святыне, совершить далёкое и опасное путешествие, получить новый
социокультурный и религиозный опыт.
Власть государства покоилась на двух фигурах: офицере и чиновнике, однако
социокультурный облик этих двух кариатид был различным.
Так, юснатурализм обосновывал абсолютную ценность естественного права, не принимая во внимание конкретный
социокультурный контекст, в котором функционирует право позитивное.
Однако и в последние годы предметом изучения азиатских и африканских психологов также становится
социокультурный, региональный контекст в понимании детьми таких экономических явлений и объектов, как коммерческая реклама, расход, доход, сбережение, деньги, банки, а также отношение к деньгам, их роль в контексте национальных традиций, обычаев, праздников (Chan, McNeal, 2006; Roos, Chiroro et al., 2005; Bonn et al., 1999, 2000).
Определяя
социокультурный смысл профессиональной деятельности менеджера, мы акцентируем внимание на поведении человека в процессе труда и на формировании его профессионального ресурса.
Это «единое безграничное образовательное пространство», видимо, должно, по замыслу наших ведущих представителей педагогической науки, совпадать с «пространством социализации», понимаемом как «единый
социокультурный процесс» по освоению знаний, ценностей, норм поведения и деятельности, которое осуществляется не только в институтах образования и воспитания, но и в институтах культуры (музеях, картинных галереях, консерваториях, филармониях, разного рода музеефицированных объектах культурно-исторического наследия), и в целом – во всех учреждениях образования и культуры.
Такой интегративный
социокультурный комплекс сегодня уже имеет своё название и свои проектные образцы, которые с определённой долей условности обозначаются как кластеры.
Если у личности ребёнка скудный житейский
социокультурный опыт, то ей трудно сформировать абстрактно-логическое мышление.
Нужен следующий шаг, а именно: включение самой NBIC-модели в ещё более широкий
социокультурный контекст – социальный и антропологический.
Социокультурный компонент представляет город в плане информационного, аксиологического, культурного наполнения во всём многообразии его различных проявлений.
Почему так актуален сегодня
социокультурный бизнесовый проект «Этнокультурный общеобразовательный комплекс»?
Следует особо подчеркнуть, что независимо от используемого термина («единая информационная база», «индивидуальное знание» или предлагаемая ныне метафора «живой поликодовый/мультимодальный гипертекст») мои исходные представления о том, что лежит у индивида за словом, вполне объясняют наблюдаемые со стороны или посредством рефлексии удивительные познавательные и коммуникативные возможности слова, которое живо только тогда, когда мы его не просто знаем (хотя при этом оно может оставаться «пустым звуком»), а переживаем как слитое с продуктами переработки многообразного опыта и всегда включённое во множество связей и отношений, вне которых не может восприниматься и опознаваться окружающий нас физический и
социокультурный мир.
Попав в российский
социокультурный контекст, буряты и калмыки формировали идеи о собственной идентичности в условиях полиэтнического и мультикулыурного имперского социума.