Понятие знакового места используется в культурной географиии культурном ландшафтоведении, географии туризма, 
гуманитарной географии, в том числе в мифогеографии, когнитивной географиии имажинальной (образной) географии, в архитектуре и районной планировке, маркетинге территорий, когнитивной психологии, локальной истории и микроистории.        
    
        Во-первых, это понятия 
гуманитарной географии и метагеографии.        
    
        Создание этой концепции прямо связано со становлением научно-исследовательской программы 
гуманитарной географии.        
    
        Несколько иной ракурс в исследовании регионов наблюдается в современной географической науке в связи с новым направлением – 
гуманитарной географией.        
    
        Иными словами, пространственные нарративы и их подобия на уровне простейших когнитивных схем, возникающие в архитектуре скорее как следствие более общих визуальных соположений и сосуществований, рассматриваются в 
гуманитарной географии как основополагающие и часто подчиняющие себе, включающие в себя очевидные визуальные репрезентации.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: перекрахмалить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Такое построение особенно приемлемо для специалистов, бакалавров, магистров, изучающих гуманитарные и социальные науки (экономистов, юристов, политологов, историков, будущих специалистов экономической, социальной и 
гуманитарной географии и др.).        
    
        По существу, такие структурно важные понятия геокультурного брендинга территорий, как географический образ, образно-географическая карта или локальный миф, заимствованы из 
гуманитарной географии.        
    
        Следующим этапом должна была стать системная научная разработка положений концепции 
гуманитарной географии в какой-либо из научных институций, близких предлагаемой мной проблематике.        
    
        Поэтому следует определить концептуальные отношения со сложившимися представлениями о 
гуманитарной географии (иногда её называют также общественной географией, географией человека в широком смысле).        
    
        Такая трактовка лежит в основе концепций 
гуманитарной географии.        
    
        При этом, конечно, невозможно базировать всю 
гуманитарную географию на географических образах.        
    
        Между тем, очевидно, что, скажем понятие культурного ландшафта – ключевое и для 
гуманитарной географии, и для архитектуры; то же самое можно сказать и о понятии «образ места».        
    
        Гуманитарная география– междисциплинарное научное направление, изучающее различные способы представления и интерпретации земных пространств в человеческой деятельности, включая мысленную (ментальную) деятельность.        
     
            
        Наконец, существенно, что четыре понятия, ключевые для системного понимания 
гуманитарной географии (географический образ, локальный миф, территориальная идентичность, культурный ландшафт), являются таковыми и для геокультурного брендинга территорий – естественно, уже в прикладных версиях и интерпретациях.        
    
        Значительные научные достижения в понимании цели и задач 
гуманитарной географии связаны с развитием культурного ландшафтоведения, географии населения, географии городов, географии туризма и отдыха, культурной географии, поведенческой (перцепционной) географии, географии искусства.        
    
        Очевидно, что и 
гуманитарная география, и архитектура имеют дело с воображением множества пространств, которые могут сосуществовать друг с другом.        
    
        Сфера 
гуманитарной географии, как её определяют современные исследователи, находится в тесной связи с проблематикой культурологии.        
    
        Дисциплины, столь близкие пространству как предмету исследований, медитаций, практических действий – 
гуманитарная география и архитектура – несомненно, должны иметь что-то общее, при всех различиях их ключевых дискурсов.        
    
        Это возможно в силу центральности идеи и принципа пространственности для 
гуманитарной географии.        
    
        Имажинальная или образная география– междисциплинарное научное направление в рамках 
гуманитарной географии.        
    
        Органичность такой идеи для 
гуманитарной географии позволяет эффективно концентрировать междисциплинарные образно-пространственные исследования и переходить к дальнейшему синтезу на уровнях методологии, теории и практики изучения географических образов.        
    
        Естественно, 
гуманитарная география не могла остаться в стороне.        
    
        Базовые понятия, которыми оперирует 
гуманитарная география – это культурный ландшафт (также этнокультурный ландшафт), географический образ, региональная (пространственная) идентичность, пространственный или локальный миф (региональная мифология).        
    
        На наш взгляд, один из возможных подходов к предмету изучения 
гуманитарной географии – это характер, специфика, степень интериоризации пространства в различных социокультурных сферах деятельности.        
    
        Здесь самым естественным образом встаёт вопрос о соотношении «природного» и «искусственного» – как в отношении архитектуры, так и 
гуманитарной географии.        
    
        Гуманитарная география развивается во взаимодействии с такими научными областями и направлениями, как когнитивная наука, культурная антропология, культурология, филология, политология и международные отношения, геополитика и политическая география, искусствоведение, история.        
     
            
        Становление концепции 
гуманитарной географии происходило на практике – и это не противоречие.        
    
        Понятие «
гуманитарная география» тесно связано и пересекается с понятиями «культурная география», «география человека», «социокультурная (социальная) география», «общественная география», «гуманистическая география».        
    
        Эта область исследований является междисциплинарной, на стыке образной/
гуманитарной географии и эволюционной и институциональной экономики.        
    
        Парк являлся знаковой фигурой в урбанистике – области, которая весьма плодотворно пересекается с 
гуманитарной географией и также обладает чрезвычайно проработанной теорией.        
    
        Поэтому крайне важно в сжатом виде познакомиться с концептуальными основами 
гуманитарной географии – с тем, чтобы впоследствии, если понадобится, достаточно органично использовать эти познания в контексте геокультурного брендинга.        
    
        Наряду с географическими образами, в понятийную базу 
гуманитарной географии входят основополагающие понятия культурного ландшафта, региональной (пространственной, локальной) идентичности, пространственного мифа.        
    
        Наряду с этим, они могут использоваться в когнитивной географии, мифогеографиив рамках прикладной 
гуманитарной географии.        
    
        Неслучайно, что такие понятия 
гуманитарной географии, как географический образ, локальный миф, территориальная идентичность, знаковое место, культурный ландшафт (используемых и в других дисциплинах, но не так системно), активно применяются и разрабатываются и в геокультурном брендинге.        
    
        Гуманитарной географии издавна были свойственны разногласия по поводу основных терминов и фундаментальных объектов изучения.        
     
            
        Так, Е. Ковалёв пишет: «Понятие 
гуманитарной географии шире, чем социально-экономическая география, поскольку включает ещё и политическую географию, этногеографию, географию культуры и культурных ландшафтов, географию религий, медицинскую и рекреационную географию».        
    
        Методологическая адаптация понятия географического образа в сфере 
гуманитарной географии.        
    
        Несмотря на множество различий, все основные направления 
гуманитарной географии, возникшие за последние 50-60 лет, занимались построением теории.