Эта четверть ладони может рассказать о
социальности человека, его связях с внешним миром.
Кто обнаружит в ней ростки новых форм
социальности и соответствующие формы экономических отношений, тот и сможет стать лидером в продуктивном освоении плодов глобализации.
Человечное в человеке, согласно конфуцианству, – это сама человеческая
социальность.
По ходу эволюционного развития некоторые виды приматов достигли высокого уровня
социальности и стали жить большими группами.
Этим, вероятно, и ограничиваются все проявления свойства
социальности животных, изучая которое, социобиологи пытаются распространять свои выводы на людей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: исчирканный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Иной особенностью первобытной
социальности являлся её естественный характер.
Считается, что такой взгляд на развитие
социальности характерен прежде всего для психоанализа.
Данные признаки
социальности управления в различной степени свидетельствуют о том, что социальное управление – это синоним государственного управления.
Имел место процесс постепенной трансформации генетически наследуемых инстинктов
социальности животных в социально наследуемые паттерны коллективного взаимодействия людей.
И не только слово, но и сама идея социологии, а вместе с ней и идея
социальности, общества как реального морального авторитета, так или иначе присутствовали и разрабатывались во французской социальной мысли.
Далее ребёнок растёт, и его
социальность начинает проявляться всё сильнее.
Изучение отношений между людьми требует, в свою очередь, постоянного сохранения
социальности в сфере внимания.
Основной вопрос социологии формулировался как доказательство
социальности жизни и социальной обусловленности индивида.
Кризис политического участия, потеря структурирующей роли традиционных политических и гражданских форм солидарностей и мобилизаций, кризис доверия к политическим формам организации общества и к политическим элитам предопределяют выход на первый план солидарностей аксриптивного типа
социальности – конфессиональных и этнических.
Социальность стала необходимым и достаточным условием,лежащим в основе принципиально нового и относительно самостоятельного (социального) уровня организации движения универсума.
С общим принципом
социальности мы теперь знакомы.
Общество нередко отождествляется с
социальностью вообще (то есть с совокупностью приобретённых человеком свойств, способствующих его жизнедеятельности и включению в социум) и сводится к формам общения и совместной деятельности людей.
Только таким путём
социальность может быть усвоена ребёнком, стать его потребностью и на уровне привычек реализовываться в поведении, и напротив, «антисоциальные действия будут возбуждать у ребёнка чувство протеста и отвращения» [там же].
Проект реформистов также включал создание новых видов знаний (по истории, географии и собственно исламу), создание новых видов
социальности (благотворительные общества, театральные группы) и публичных пространств.
Погружаясь в этот водоворот, я ошеломлённо наблюдаю за тем, как выскакивают, подобно чёртикам из табакерки, диковинные «вещи в себе» – собственно проблема времени (нигде и никем толком не прояснённая) и его загадочные отношения с пространством (причём не только физическим, но и моим внутренним – «субъективным»), проблема самой сути нашего с вами мышления и, как оказывается, реальности и структуры желания, проблема
социальности времени, а потому и проблемы «субъекта», «наблюдателя», «системы отсчёта», тут же обнаруживается и социокультурная (не говоря уже о культурно-исторической) трансформация, обусловленная изменением самой природы времени «нашего времени».
Это представление об организации как о частном случае человеческой общности, особой
социальности.
Ясен лишь общий принцип дальнейшего соответственного развития индивидуальности и
социальности личности: чем ярче и самобытнее индивидуальность, тем больше возможностей для социализации она актуализирует, и наоборот: чем полнее, глубже и многообразнее социальные ценности и социальные функции личности, тем в большей мере она является самодостаточной.
Один из ключевых аспектов «нового мира» – новая модель
социальности, которая выражается в «приватизации» социальных связей, приобретающих частный и индивидуальный характер.
История учит, что человек не является социальным, или общественным, существом от природы, если только не считать обществом семью или узкий дружеский круг и если не принимать за проявления
социальности необходимость сотрудничать для увеличения степени защищённости от внешней агрессии.
Организация складывается как человеческая общность, специфическая
социальность, т.е. совокупность социальных групп, статусов, норм, отношений лидерства, сплочённости/ конфликтности.
Из всей толпы определить пол удалось у двенадцати самок и шести самцов: соотношение «один к двум» может тоже говорить о повышенной
социальности; как минимум четыре подростка показывают, что в группах уживались особи разного возраста.
Добавим, что сам феномен
социальности связан с проблемой рисков.
Культура и
социальность традиционных африканских племён мало изменились с доисторических времён.
Мы должны оперировать взаимодействующими субъектами, каждый раз соотнося это взаимодействие с задачей сохранения целостности и единства (материального воплощения
социальности).
Чрезвычайно существенно, что именно в этом раннедетском возрасте закладываются и основы
социальности, контактности, доброты.
Получается, что человек приобретает
социальность ещё до своего рождения.
Примечательно, что изменчивость такого рода обнаружена лишь у двух видов приматов – людей и макак-резусов, обладающих высокой
социальностью и способностью приспосабливаться к широкому спектру условий среды.
Аристотель тоже акцентировал внимание на
социальности стыда.
Однако давно известно, что в основе всякой биологической
социальности лежит инстинкт, а мыслительные процессы животных носят примитивный характер.
Опыт личной исследовательско-творческой работы по частной ветви человеческой активности сливается с философским опытом
социальности основ всех и всяческих общественно-человеческих проявлений…
Люди действуют в предзаданном осмысленном поле
социальности.
На основе совместной по необходимости, для целей выживания, деятельности человек постепенно приобретал черты
социальности.
Нормы
социальности сократились до условий совместного выживания, с одной стороны, и снижения давления коррумпированного и утратившего прежний авторитет государства на индивида, на его повседневную жизнь, с другой.
Этот философ подчёркивал, что страх является источником
социальности человека.
Священная
социальность может указывать на потенциальные, нетронутые силы народа, носящие громадный характер.
Не выполняя законы
социальности, власть капитализма делает жизнь на планете опасной и сложной.
Эти революции, соединяясь с системной
социальностью становились идеологиями социальных систем и обосновывали всю ту конфликтность, которая была с ними связана.
Да и каких-либо социально-исторических задач это поколение не ставило: его главной характеристикой была социальная апатия, которая выражалась либо в карьеристских устремлениях комсомольских лидеров, цинично выкликавших советские лозунги (именно ими пополнился класс нуворишей от бизнеса на рубеже 80—90-х годов), либо в полном отказе от любых форм советской
социальности.
Искусство политики заключается в понимании священной, божественной
социальности, как глубинной, в понимании «глубинного народа».
Агенты
социальности последнего действовали среди прочего в сфере цехового ремесла, хотя автор и здесь считает возможным и целесообразным убрать границу между профессионалами, т. е. цеховыми ремесленниками, и непрофессионалами – нецеховыми ремесленниками, работающими в традициях фольклора (художественные промыслы), объединяющей основой для которых являлся ремесленный профессионализм.
Во все века человеческой цивилизации, особенно в тысячелетия становления
социальности общество или праобщество (позже прасообщество) жёстким доминированием законных табу пресекало поползновения тех, кто (что) мешал под угрозой гибели групповому становлению социогенеза.
Материальные объекты, одновременно связывающие и разделяющие человека с другими людьми, вещи, которые выполняют функцию «медиаторов» и «стабилизаторов» социальной жизни, изменчивые и неизменные предметы повседневного обихода – все эти образы материального сегодня неотделимы от нашего интуитивного понимания
социальности.
Перемещение внимания исключительно на содержание художественного произведения в контексте исключительной влиятельности психологической школы имело своим результатом появление книг и статей – особенно о русской литературе – по самым различным аспектам
социальности и культуры, связанным с литературой.
Социальное происхождение нравственного сознания утверждает не только социальный позитивизм, отрицающий всякую метафизику, оно есть истина метафизического порядка, ибо сама
социальность имеет метафизическую глубину.
Этаж национального виденья смысла может быть значительным для меня, если мне хорошо знакомо чувство
социальности, соединённости с другими людьми.