Так, тень возможной политической
сатиры сообщает крошечной песне дополнительный смысловой оттенок.
Второй случай – пример из современной социальной
сатиры – демонстрирует полностью противоположную историю.
Старый
сатир хлопнул в ладоши, и из леса выпорхнула стайка нимф с блюдами овощей, фруктов, жестянками консервов и прочими козьими лакомствами.
Однако даже в поздней римской традиции обезьяна могла в лучшем случае выступать объектом добродушной насмешки или дружеского шаржа, но злая
сатира исключалась по определению.
Книга открывалась едкой
сатирой на скверную черту характера, которую самые прозорливые англичане называли национальным пороком, – лицемерие.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: цианкобаламин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Конечно, советская
сатира существует не для того, чтобы живописать подобный паноптикум.
О нём напоминают козлоногие
сатиры и полулюди-полукони кентавры.
Только на наших глазах
сатира начинает оживать во всей гамме и полноте лирических оттенков.
На тяжёлой бархатной скатерти лежали фрукты, гипсовая маска
сатира, кувшин и книга.
Экстравагантность хлыщей и щеголей как во внешнем обличье, так и в поведении является для времени, когда они живут, законным и часто эффектным объектом
сатиры.
Поэтому даже очень богатый
сатир может ходить в таком рванье, что не наденет самый небрезгливый нищий.
Молодые
сатиры идут около осторожно ступающего осла и бережно поддерживают старика, чтобы он не упал.
При этом грязный и потрёпанный вид
сатира ничуть не ввёл трактирщика в заблуждение.
Сатир упал на землю, как кукла-марионетка, которой только что перерезали нити.
Поэтому существовала практика широкого распространения анонимных стихотворных
сатир на губернские и городские власти, местную аристократию и богачей.
Чёрные, со страшной гримасой, эти демоны вооружены кошачьими когтями, а их ноги заканчиваются копытами, похожими на те, с которыми изображали
сатиров.
Неподалёку на песке дюжина ребят, по виду учеников средней школы, и
сатиров играли в волейбол.
Его забавное лицо с выпученными глазами и большим приплюснутым носом казалось типичным образом
сатира, сошедшего с картины.
В отличие от трагедии, здесь царили непринуждённость, острая
сатира общественно-политической направленности, грубоватые двусмысленности, а безобразные, уродливые гримасы театральных масок вызывали смех публики.
Поскольку через этот смех сверху осуществлялась одна из ключевых стратегий сталинского режима по самолегитимации – конструирование собственного образа, его специфика прослеживается через трансформацию жанров
сатиры (от басни и фельетона до сатирической комедии).
Недалеко от дороги под деревом на круглых табуретках вокруг круглого стола сидела весёлая компания: беличье семейство, два
сатира, гном и старый лис.
Вы бы начали тщательно протирать свои очки и стали бы припоминать, не пили ли вы немного более, чем следует, вчера вечером, или сегодня за завтраком, не поднялась ли у вас температура – короче, разыскивать причину такой галлюцинации и напрасно, потому что это не галлюцинация, а действительно молодой весёлый
сатир выбежал на полянку, потянул носом воздух и стал прислушиваться.
Это слова автора напечатанных к тому времени
сатир «О дряни» (где говорилось, что намозолившие «от пятилетнего сидения зады» чиновники-мещане «с первого дня советского рождения // стеклись… / наскоро оперенья переменив, // и засели во все учреждения») и «Прозаседавшиеся».
Автор
сатиры имел цель самую благонамеренную: представить всю гнусность картёжного ремесла, всю пагубу молодых людей, предающихся страсти к картам.
Поскольку же «наше общественное время… характеризуется тем, что оно в самом себе несёт сознательное и добровольное самоотрицание во имя будущего общества», для
сатиры просто не остаётся места: сама действительность «своим добровольным самоотрицанием обезоруживает сатирика, не оставляя ему серьёзных точек приложения для своей органической критики, которая могла бы иметь сколько-нибудь длительную художественную ценность».
На трезвого
сатира ещё можно не обращать внимания.
Талантливый художник стал одним из тех, кто стоял у истоков уникального явления в мировой культуре – «положительной
сатиры».
Лечу вперёд поспешными шагами, чтобы предупредить подозрение, будто я пишу
сатиру на монархическое правление.
Почему именно эта
сатира стала предметом анализа – трудно сказать.
В том, что пожилой человек таскается за молодыми женщинами, как похотливый
сатир, было что-то отвратительное и одновременно смехотворное.
Передо мной в коридоре стоял худой, согбенный, обносившийся человечек с голубыми глазами, гротескным лицом
сатира, почти лысый, и моя просьба сперва разозлила и напугала его.
Кто-то писал эпиграммы, частушки для театральных капустников, ироничные сказки с элементами
сатиры… или афоризмы с назидательной развязкой.
Маленькие
сатиры брыкались и прыгали, как шаловливые козлята, их звонкий смех разносился по всему лесу.
Когда я наконец закончил, съев и выпив столько, сколько мне было под силу, на его лице снова появилась издевательская улыбка
сатира.
Больше похоже на то, что у тебя растёт рог, как у лесного
сатира, – сравнение вырвалось само собой, но девчонка от возмущения уронила челюсть.
Ниша превращается в какой-то
сатиров алтарный образ, где место страстотерпца отведено фавну.
Стены дома были окрашены в пастельные тона с изображением
сатиров и нимф, резвящихся среди цветов.
О, это была очень, очень ядовитая
сатира, чрезвычайно тонко задуманная.
В результате выглядел он презабавно и больше всего напоминал
сатира, причём довольно низенького и с лошадиными, а не козлиными ногами.
При этом отсеве собиратели могли, если бы сочли нужным, указать на якобы неумеренную и слишком вульгарную фантастику автора и этим уже его ликвидировать, как бы не замечая
сатиры.
– И нечего тут! Устроила театр
сатиры!
Дорожка извернулась в другую сторону, обогнула показывающего нос весёлого чёртика с очень длинным хвостом, созданного никак не раньше двадцатого века, после чего повернулась к крыльцу, перед которым, в центре аляпистой цветочной клумбы, стояла высокая яшмовая ваза с декоративными ручками в виде головы
сатира.
А стремительный
сатир уже карабкался, скорее даже взбегал, по стволу ивы, по-прежнему волоча за собой домового.
– Красивый сегодня закат, алый, – с лёгкой улыбкой сказал
сатир.
Среди усиливавшегося разложения средневековых учреждений, среди мертвящего догматизма школы и церкви
сатира являлась наиболее удобным выражением свобод ной мысли, ареной, на которой критический ум находит простор для своей деятельности.
Я чувствовал её нетерпение, ожидание наступления ночи для того, чтобы вновь увидеть
сатира.
Язвительная
сатира, даже издевательство – всё это было.
На одной стороне броши мы видим золотую фигурку стройного рогатого
сатира, который определённо нацелился на некую серебряную нимфу.