Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
сати́р | сати́ры |
Родительный Кого? Чего? |
сати́ра | сати́ров |
Дательный Кому? Чему? |
сати́ру | сати́рам |
Винительный (одуш.) Кого? Что? |
сати́ра | сати́ров |
Творительный Кем? Чем? |
сати́ром | сати́рами |
Предложный О ком? О чём? |
сати́ре | сати́рах |
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: агглютинирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
САТИ'Р, а, м. [греч. satyros]. 1. В греческой мифологии — существо с конским или козлиным хвостом, развратный спутник бога вина и веселья Диониса-Вакха. За ним (за Вакхом) теснится козлоногий и фавнов и сатиров рой. Пушкин. 2. перен. О сладострастнике, о сладострастном, с повышенной чувственной возбудимостью человеке (книжн.). Вы вели себя, как старый волокита, обольщающий молодых девушек подарками, смотрели на меня, как сатир. А. Островский. 3. Род крупных дневных бабочек с коричневой верхней стороной крыльев и двумя глазками на ней (зоол.) 4. Птица из отряда куриных с двумя рогообразными выростами на голове (зоол.). (Толковый словарь Ушакова)
САТИ'Р, а, м. [греч. satyros]. 1. В греческой мифологии — существо с конским или козлиным хвостом, развратный спутник бога вина и веселья Диониса-Вакха. За ним (за Вакхом) теснится козлоногий и фавнов и сатиров рой. Пушкин. 2. перен. О сладострастнике, о сладострастном, с повышенной чувственной возбудимостью человеке (книжн.). Вы вели себя, как старый волокита, обольщающий молодых девушек подарками, смотрели на меня, как сатир. А. Островский. 3. Род крупных дневных бабочек с коричневой верхней стороной крыльев и двумя глазками на ней (зоол.) 4. Птица из отряда куриных с двумя рогообразными выростами на голове (зоол.).
Все значения слова «сатир»Так, тень возможной политической сатиры сообщает крошечной песне дополнительный смысловой оттенок.
– Позвольте уйти! Как? Кто же может тронуть вас, моя голубка? – отвечал старый сатир. – Я ведь сказал, что хочу отдать вас супругу!
Ни один из писателей-современников не надеялся ускользнуть от язвительности аристофановских комедий с их крепким словцом, социальной сатирой, личными выпадами, буффонадой и непристойностью.