Для
психолингвистов понимание – это результат трансформации поверхностной структуры предложения в глубинную репрезентацию, состоящую из простых утвердительных конструкций.
Есть у
психолингвистов термин – ассоциативно-вербальная сеть, ментальный лексикон.
Наряду с исследованиями в этом направлении советские
психолингвисты стремятся выработать более объективные методы выделения «ключевых слов» (Сахарный, Верхоланцева, 1970 и др.).
Лингвисты и
психолингвисты разрабатывают теорию языковой личности, основываясь на том, что «нельзя познать сам по себе язык, не выйдя за его пределы, не обратившись к его творцу, носителю, пользователю – к человеку, к конкретной языковой личности».
Реальные аналоги этих объектов, может быть, существуют у людей в головах, но добраться до них с помощью измерительных приборов сложно (хотя нейро- и
психолингвисты активно пытаются этим заниматься).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: априористический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вторая часть работы выполнялась
психолингвистами.
Он оказался учёным-химиком, и с этих первичных понятий
психолингвисты очень быстро выстроили с ним контакт.
Именно это, в общем, имеют в виду
психолингвисты, когда говорят о научении ребёнка, о формировании или наличии у него понимания законов языка.
Современные
психолингвисты утверждают, что язык, речь, составляют необходимый компонент личности человека: нет речевой способности, способности смыслопорождения – нет личности.
Хорошо, что
психолингвисты тогда вмешались.
– Чёртов
психолингвист. Я люблю тебя!
Мы давно уже не «чистые» лингвисты, но отчасти
психолингвисты, а более всего – онтолингвисты.
– Профессиональный интерес, надо полагать? – фыркнул
психолингвист. – Если он рептилоид, выбор научной области не случаен.
Но
психолингвисты считают, что чрезмерное употребление сленга свидетельствует о некоторой неуверенности в своей социальной роли или о гипертрофированном желании скорейшей социальной адаптации в новой социальной среде.
Более того,
психолингвисты отмечают, что на самом деле попытки выработать чёткое определение для понятий вроде овощ или друг не только не вносят никакой ясности, но, напротив, ведут к бессмысленным препирательствам, а люди продолжают говорить так, как привыкли.