Тем самым оно есть
полагание самих различий, как всеобщих, соотносящихся с собой.
Его наивное
полагание, что эта сумма может решить мою проблему, взволновала меня до комка в горле.
Поскольку аксиомы (постулаты) не подлежат доказательству, принятие либо непринятие таковых есть или акт веры, или же просто произвольное
полагание исходных позиций, которые оправдываются некоторым осмысленным результатом.
– Я предлагаю использовать знание, а не
полагание. Кстати, полагание в нашей цепочке «надежда – вера – уверенность – знание» на каком месте находится?
Следовательно, через это
полагание пред-положенная или сущая в себе первоначальность становится для себя; но это в-себе-и-для-себя-бытие имеется лишь благодаря тому, что это полагание есть равным образом и снятие пред-положенного, или, иначе говоря, благодаря тому, что абсолютная субстанция возвратилась к себе самой лишь из своей положенности и в своей положенности и потому абсолютна.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пезо — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Понятие есть взаимопроникание этих моментов, так что качественное и первоначально сущее имеет бытие лишь как
полагание и лишь как возвращение внутрь себя, а эта чистая рефлексия в себя есть безоговорочно становление другим или определённость, которая именно поэтому есть равным образом бесконечная, соотносящаяся с собой определённость.
Основоположения совершенной и чистой геометрической системы есть не что иное, как расщеплённая в ряд отдельных высказываний дефиниция, соответственно, гипотетическое
полагание разнообразия, которое следует считать геометрическим пространством.
В «восходящей» фазе множество привычных содержаний чувственного опыта и соответствующих им традиционных объяснений отрицается во имя всеобъемлющего синтеза и восхождения к трудновыразимому абсолюту; в «нисходящей» фазе «с высоты» осуществлённого синтеза происходит возвращение к «посткатарсической» эмпирии и начинается утвердительное
полагание принципиально новых, всё более «дробных», конкретных и практически полезных объяснительных гипотез.
Специально свойственным субстанции, необходимым дальнейшим её определением служит
полагание того, что есть в себе и для себя; и вот понятие есть абсолютное единство бытия и рефлексии, состоящее в том, что в-себе-и-для-себя-бытие есть лишь благодаря тому, что оно есть равным образом рефлексия или положенность, и что положенность есть в-себе-и-для-себя-бытие.
Бытие в своём переходе в сущность стало видимостью или положенностью, а становление или переход в другое – некоторым полаганием; и, обратно,
полагание или рефлексия сущности сняло себя и восстановило себя в виде чего-то неположенного, в виде первоначального бытия.
Такова «естественная религия», которая позволяет нам предотвратить уже внутренние раздражения, такие как бесплодное сомнение, насилие или чрезмерная эмоциональность, указав, как
полагание абсолютного бытия может быть представлено нами в качестве противоречивого действия нашего разума.
Но, во-вторых, так как оно есть абсолютная отрицательность, то оно расщепляет себя и полагает себя как отрицательное или как другое себя самого; и притом именно потому, что оно есть пока что лишь непосредственное понятие, это
полагание или различение имеет то определение, что моменты оказываются безразличными друг к другу и каждый из них становится сам по себе; единство понятия остаётся в этом разделении лишь внешним соотношением.
В таком движении негативность есть различение и
полагание наличного бытия.
Полагание новых горизонтов человеческого может осваиваться в разных практиках, в том числе в экономических, политических, в искусстве, в мыслепрактиках – чисто в исследовании, проектировании.
Мы увидим, что первый уровень выражения должен быть понят как подлинное
полагание – почти генеалогия – сущности субстанции.
Однако эти отношения суть нечто совершенно другое, чем простое
полагание вещи с её предикатами, в чём и заключается существование.
Как было установлено в первой главе,
полагание темпоральности в качестве фундаментальной характеристики субъективности ведёт к непреодолимым трудностям.
Полагание двуполости неразрывно связано с полаганием родительства.
Однако
полагание того, что возникновение или изменение явления определяется влиянием других явлений и характером того материала, из которого строится это явление, является верным для всех базисных причинных связей.
Для нас, русских, всегда было небезразлично нравственное
полагание властей и истории.
Заметим, что
полагание бесконечного множества элементов в качестве связи не означает действительного, актуального существования каждого из этих элементов.
Полагание ценностей нуждается в новом принципе – в том, из которого будет исходить и в котором будет пребывать.
Уже само это
полагание выносит наше внимание далеко за пределы тела, создаёт первичную пустоту для восприятия всего остального.
На мой взгляд, она про безответственность и наивное
полагание, что вопросы решатся сами.
Их суть –
полагание в качестве высшей ценности ощущаемого человеческого блага (достижения успеха, удовольствия, счастья), а их качественный уровень и масштаб легализации высокой культурой – философией, литературой, искусством – являются важнейшими показателями динамики культуры, её перехода от традиционализма к либерализму.
Полагание онтологий в религиях имеет свои существенные особенности.
Это
полагание, однако, само по себе ещё не свободно от обвинений в спиритуалистическом или догматическом идеализме; необходимо надлежащим образом очистить его, осуществить в некотором роде «критику исторического разума».
Это
полагание, что в мире существуют какие-то боги.
Такое
полагание фактичности на обеих сторонах отношения насилия сообщает ему всеохватность совершенно подобно тому, как это происходит с кантовским противопоставлением гетерономии и автономии как наиболее универсальной формулировкой проблемы насилия (любая гетерономия всегда насилует автономию, которой поэтому и есть место только в трансцендентном).
Такое
полагание полностью основано на доверии, так как каких-либо легальных механизмов принуждения к исполнению установленных правил не существует.
Бытие есть практическое
полагание себя индивидом, а познание есть остановленная жизнь, невозможность практики, мышление.
Сознание есть разделённое, остановленное состояние жизни, когда
полагание индивида невозможно, идеал и действительная жизнь разделены.
Тем более, что это не совсем точный эквивалент английского «belief», который можно также переводить как «
полагание», «мнение», «верование».
Поскольку наличие воспринимаемых устойчивых вещей не гарантирует существования устойчивости содержаний сознания,
полагание иного и восприимчивости к нему представляется вовсе не обязательнымдля объяснения этой устойчивости.
В то же время любое восприятие интенционально, то есть осуществляет прогностическое
полагание целостного смысла, формы предмета, благодаря направленности сознания наш взгляд воспринимает часть как знак целого.
Эти механизмы состоят в том, чтобы обозначить интендируемое неизвестное и дать ему имя, чтобы единовременно осуществить
полагание всего, что можно утверждать о нём, и использовать это эксплицитное знание в качестве путеводителя, критерия и/или предпосылки в усилии прийти к более полному знанию.
Полагание должного никогда не соразмерно полагающему.
Полагание границы сущего и становящегося это как раз и есть самый главный этический жест, применяющий мягкое отрицание в отношении «реального» – того, что не удаётся полностью переделать и приходится принять.
Незападный мир был огромен, многообразен, но един в своей незападности – в меньшей скорости своего развития, в недостижимости для него трёх новых черт сознания: индивидуализма, свободы, веры в науку, нового психологического склада, включающего оптимизм, уверенность,
полагание на собственные силы.
Ибо так как подразделение, как было сказано, есть суждение понятия,
полагание уже имманентного ему определения и, стало быть, его различия, то это полагание не должно пониматься как обратное разложение указанного конкретного единства на его определения, которые должны были бы считаться существующими сами по себе, ибо это было бы здесь пустым возвращением к прежней точке зрения, к противоположности сознания.
В-себе-бытие должно быть обычно понимаемо как абстрактный способ выражения понятия;
полагание, собственно говоря, относится уже к сфере сущности, объективной рефлексии; основание полагает то, что им обосновывается; причина, больше того, производит некоторое действие, некоторое наличное бытие, самостоятельность которого непосредственно отрицается и смысл которого заключается в том, что оно имеет свою суть (Sache), своё бытие в некотором другом.
Человек, в силу того, что он обладает наибольшим радиусом действий, в силу того, что его
полагание цели наиболее далеко и независимо от витального автоматизма его тела, наименее уверен в своей телеологии.
Но
полагание имеет ещё и другой смысл: занятие положения.
Тождество есть такое состояние жизни, когда
полагание индивидом себя принимается средой.
Индийской вере в перерождение и вечность пребывания в колесе сансары и подвластностью законам бытия, китайской вере в вечность законов и подвластность им миров земного и небесного, европейской вере в человека-творца, человекобога с его безудержной и беспредельной активностью на земле как надежде на вознаграждение после жизни противостоит вера русского человека в причастность творческой вечности, в неограниченность творческого потенциала мира, в
полагание человека стоящим над временем и вечностью, что обусловливает заглублённый беспредельный оптимизм в жизни, бесстрашие перед лицом смерти.
В классическом произведении ориентация на перечисленные константы предопределяло равновесие части и целого, когда происходило устойчивое, «симметричное»
полагание смысла целого и фрагмента.
Полагание исходных связей результатов восприимчивости также не решает проблему познания «самих вещей», поскольку эти связи отличны от связей воспринимаемых вещей.
Полагание своего пути – не произвол, не вымысел, не фантазия.
Но сказать, что он, как наука, суживает, нельзя: всякое
полагание смотрителя это целое полагание или полагание целого мира, всякое отрицание тоже целое.
Человек может и должен осознавать глубинные причины своего сверхтяготения к пище, а они есть леность, расслабленность,
полагание себя только телесным существом.