Содержащееся в некоем конкретном, в некоем
синтетическом единстве соотношение представляет собою необходимое соотношение лишь постольку, поскольку оно не преднайдено, а порождено собственным движением моментов, возвращающим их обратно в это единство, движением, представляющим собою противоположность аналитическому способу действия, деланию, внешнему самой вещи, совершающемуся лишь в субъекте.
К глубочайшим и правильнейшим взглядам, находящимся в критике разума, принадлежит тот взгляд, по коему единство, составляющее сущность понятия, познаётся, как первоначально
синтетическое единство апперцепции, как единство «я мыслю» или самосознания.
И эти суждения также синдетичны, поскольку категории не входят аналитически в общую форму
синтетического единства многообразия или предметности, а добавляются синтетически как более близкие определения (см. выше с. 55.).
Возникает вопрос, в чём состоит форма
синтетического единства или предметности, т.е. в чём состоит то, посредством чего рассудок, добавляя к данному многообразию, превращает его в единый предмет.
Место апперцепции как сознания сопровождающего перцепции, занимает синтетическая апперцепция, или
синтетическое единство сознания, которое выстраивает объект и благодаря этому выстраивает синтетически свою самотождественность как постоянную соотнесённость с самим собой в процессе конструирования объекта: «Мы не можем мыслить линию, не проводяее мысленно…», являясь тем самым условием превращения созерцания в объект.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: журавельник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому мы говорим, что познаем предмет, произведя в многообразии наглядного представления
синтетическое единство; и понятие этого единства есть представление о предмете = Х. Это = X не есть, однако, трансцендентальный предмет, ибо о трансцендентальном предмете мы даже и столького не знаем, и мы принимаем его как умопостигаемую причину явления вообще только для того, чтобы иметь нечто, что соответствовало бы чувственности как восприимчивости.
Но части развивались, чтобы в
синтетическом единстве стать целым.
И с этим переходом происходит расширение диаэйдологосубстанциума, так как социомир есть единичный элемент
синтетического единства многообразного.
Отношение, содержащееся в чём-либо конкретном, в каком-либо
синтетическом единстве, бывает необходимым лишь при том условии, если оно не преднайдено, но произведено собственным обратным переходом моментов в это единство, – переходом, который есть противоположность аналитическому приёму, как действию, внешнему для самой вещи, совершающемуся лишь в субъекте.
Реальность есть то, что спроецировано на полотно нашего сознания путём восприятия и преобразования информационного потока одного качества в другое, а точнее количественных составляющих одного качественного ряда, создающих в
синтетическом единстве новое качество.
Диаэйдологетика-это учение о содержательной сущности мира, эксплицирующейся в результате
синтетического единства всего антиномичного и разнонаправленного с конвенциональным и конвергентным.
Мифология хотя и находится в тесной связи с религией, отнюдь к ней не сводима, а является её базисом, включая в себя качества нерасчлененного,
синтетического единства зачатки не только религии, но и философии, политических теорий, научных представлений о мире и человеке.
В джетлаге происходит смещение за границу оптимальных траекторий, которые характеризовали непроблематичные, человекоразмерные отношения пространства и времени (по крайней мере с точки зрения постепенно сложившейся мифологии модерна, ретроспективно полагающей
синтетические единства опыта, которые в нём самом распадаются).
На основании докладов, сделанных на конференции, издана книга: «На пути к
синтетическому единству европейской культуры».
Метаразум сохраняет за собой одну лишь абсолютную целокупность в применении рассудочных понятий и стремится довести
синтетическое единство, которое мыслится в категориях, до абсолютно безусловного.
Но понятия метаразума (трансцендентальные идеи) имеют дело с безусловным
синтетическим единством всех условий вообще.
Они не образуют
синтетического единства в познании, а всегда находятся в отношении альтеральности друг к другу.
Процесс жизнедеятельности есть утверждение бытия частностей, отдельных аспектов единого, одинаково ему подобных, но расчленённых различием индивидуальностей, и форм проявления, и их синтез – формирование
синтетического единства.
Только с помощью этого чистого понятия рассудка мы можем придать нашим эмпирическим понятиям отношение к объекту опыта, предмету; мы приходим к трансцендентальному закону (Kr. d. r. V., Издание KEHRBACH, стр. 123), «что все явления, в той мере, в какой объекты должны быть даны нам через них, должны априори подчиняться правилам
синтетического единства того же, что они должны подчиняться в опыте условиям необходимого единства апперцепции, а в созерцании – формальным условиям пространства и времени, более того, что через них в первую очередь становится возможным всякое познание».
Разумеется, многие его комментаторы ищут его совсем в других местах, чем именно в этом разделении эмпирического и трансцендентального значения представлений «я» и в основанном на этом различии между
синтетическим единством активного мышления и эмпирическим единством «я» как объекта.
Связь есть понятие
синтетического единства многообразия.
Точно так же он оставил читателю нелёгкую задачу выяснить, как применимо объяснение к каждой категории, согласно которому они являются модусами
синтетического единства многообразия и, следовательно, определениями, принадлежащими к форме предметности или вещности.
Поскольку категории представляют собой нечто чисто интеллектуальное, абсолютно не чувственное, ничего такого, с чем можно было бы когда-либо столкнуться в любом виде восприятия, нечто само по себе, то есть совершенно не похожее на видимые нами явления, нам необходимо объяснение того, как они могут придать
синтетическое единство видимым нами явлениям и таким образом стать формами чувственных вещей.
Точно так же чувства и понятия чистого разума обладают первоначальным
синтетическим единством апперцепции.
Ошибочность такой интерпретации заключается в том, что трансцендентальная апперцепция рассматривается в ней как логическая структура, а
синтетическое единство апперцепции понимается как основа творческой силы логического мышления.
Содержащееся в некоем конкретном, в некоем
синтетическом единстве соотношение есть необходимое соотношение лишь постольку, поскольку оно заранее не находится, а порождено собственным движением моментов, которое возвращает их в это единство, движением, представляющим собой противоположность аналитическому способу рассмотрения, действованию, внешнему самой вещи, совершающемуся в субъекте.
Число «пи», как один из кодов, заключает в себе имя бога, который есть
синтетическое единство многообразного непроявленного надчувственного мира или, как они это называли-диаэйдологетического субстанциума.
Согласно установленному отношению формы суждения к форме опыта, заключающемуся в
синтетическом единстве многообразия или предметности, данной в представлении, четырём сторонам этих четырёх рубрик и двенадцати частным формам суждения должны соответствовать двенадцать определений, принадлежащих общей форме опыта, или двенадцать условий, при которых только и может быть понято нечто как предмет вообще.