1. Примеры предложений
  2. синтетическое единство

Предложения со словосочетанием «синтетическое единство»

Но это значит, что я a priori сознаю необходимый синтез их, называемый первоначальным синтетическим единством апперцепции, которой подчинены все данные мне представления, причём именно синтез должен подчинять их ей.
Связь есть представление о синтетическом единстве многообразного.
Синтетическое единство сознания есть, следовательно, объективное условие всякого познания; не только я сам нуждаюсь в нём для познания объекта, но и всякое созерцание, для того чтобы стать для меня объектом, должно подчиняться этому условию, так как иным путём и без этого синтеза многообразное не объединилось бы в сознании.
Многообразное, данное в чувственном созерцании, необходимо подчинено первоначальному синтетическому единству апперцепции, потому что только через него возможно единство созерцания (§ 17).
Под чистым синтезом я разумею синтез, имеющий своим основанием априорное синтетическое единство; так, наш счёт (это особенно заметно на больших числах) есть синтез согласно понятиям, так как он производится согласно общему основанию единства (например, в десятичной системе).

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: исстрогать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Понятия, сообщающие единство этому чистому синтезу и состоящие исключительно в представлении об этом необходимом синтетическом единстве, составляют третье условие для познания являющегося предмета и основываются на рассудке.
Апперцепция и её синтетическое единство вовсе не тождественны с внутренним чувством: как источник всякой связи апперцепция относится, под названием категорий, к многообразному [содержанию] созерцаний вообще, [то есть] к объектам вообще, до всякого чувственного созерцания, между тем как внутреннее чувство содержит в себе лишь форму созерцания, хотя и без связи многообразного в нём, стало быть, ещё не содержит в себе никакого определённого созерцания, которое становится возможным только через осознание определения внутреннего чувства при помощи трансцендентального действия воображения (синтетическое влияние рассудка на внутреннее чувство), называемого мной образным синтезом.
И эти суждения также синдетичны, поскольку категории не входят аналитически в общую форму синтетического единства многообразия или предметности, а добавляются синтетически как более близкие определения (см. выше с. 55.).
Но все они неосознанно вытекали для него из синтетического единства трансцендентальной апперцепции; конечность предстаёт для него как её первый результат и, следовательно, как высшая из всех категорий.
Возникает вопрос, в чём состоит форма синтетического единства или предметности, т.е. в чём состоит то, посредством чего рассудок, добавляя к данному многообразию, превращает его в единый предмет.
Поэтому мы говорим, что познаем предмет, произведя в многообразии наглядного представления синтетическое единство; и понятие этого единства есть представление о предмете = Х. Это = X не есть, однако, трансцендентальный предмет, ибо о трансцендентальном предмете мы даже и столького не знаем, и мы принимаем его как умопостигаемую причину явления вообще только для того, чтобы иметь нечто, что соответствовало бы чувственности как восприимчивости.
Но части развивались, чтобы в синтетическом единстве стать целым.
Смысл, как мы помним, есть идеальное синтетическое единство аспектов сущего.
Смысл – идеальное синтетическое единство всех аспектов конкретного сущего.
Это утверждение может показаться поразительным, но на самом деле данная концепция была самой ранней, к которой пришли в результате рефлексии, что становится вполне объяснимым, если учесть, что синтетическое единство является основной формой сознания.
Содержащееся в некоем конкретном, в некоем синтетическом единстве соотношение есть необходимое соотношение лишь постольку, поскольку оно заранее не находится, а порождено собственным движением моментов, которое возвращает их в это единство, движением, представляющим собой противоположность аналитическому способу рассмотрения, действованию, внешнему самой вещи, совершающемуся в субъекте.
К глубочайшим и правильнейшим взглядам, находящимся в критике разума, принадлежит тот взгляд, по коему единство, составляющее сущность понятия, познаётся, как первоначально синтетическое единство апперцепции, как единство «я мыслю» или самосознания.
Отношение, содержащееся в чём-либо конкретном, в каком-либо синтетическом единстве, бывает необходимым лишь при том условии, если оно не преднайдено, но произведено собственным обратным переходом моментов в это единство, – переходом, который есть противоположность аналитическому приёму, как действию, внешнему для самой вещи, совершающемуся лишь в субъекте.
Реальность есть то, что спроецировано на полотно нашего сознания путём восприятия и преобразования информационного потока одного качества в другое, а точнее количественных составляющих одного качественного ряда, создающих в синтетическом единстве новое качество.
Диаэйдологетика-это учение о содержательной сущности мира, эксплицирующейся в результате синтетического единства всего антиномичного и разнонаправленного с конвенциональным и конвергентным.
И с этим переходом происходит расширение диаэйдологосубстанциума, так как социомир есть единичный элемент синтетического единства многообразного.
Иначе говоря, ясность смысла есть осознание всех граней смысла в наибольшем синтетическом единстве.
То есть мера познания сущностного ответа – это наиболее совершенное и непосредственное осознание синтетического единства многообразия в целом – смысла.
При этом очень важно обратить внимание, чтобы не допустить ошибку целого и частности по отношению к сознанию, что «я» это самотождественное направленное синтетическое единство сознания (ощущения, эмоциональности, восприятия, чувственности, созерцания, совести, памяти, представления, воображения, мышления, самосознания, воли).
Мифология хотя и находится в тесной связи с религией, отнюдь к ней не сводима, а является её базисом, включая в себя качества нерасчлененного, синтетического единства зачатки не только религии, но и философии, политических теорий, научных представлений о мире и человеке.
В джетлаге происходит смещение за границу оптимальных траекторий, которые характеризовали непроблематичные, человекоразмерные отношения пространства и времени (по крайней мере с точки зрения постепенно сложившейся мифологии модерна, ретроспективно полагающей синтетические единства опыта, которые в нём самом распадаются).
На основании докладов, сделанных на конференции, издана книга: «На пути к синтетическому единству европейской культуры».
Метаразум сохраняет за собой одну лишь абсолютную целокупность в применении рассудочных понятий и стремится довести синтетическое единство, которое мыслится в категориях, до абсолютно безусловного.
Но понятия метаразума (трансцендентальные идеи) имеют дело с безусловным синтетическим единством всех условий вообще.
Они не образуют синтетического единства в познании, а всегда находятся в отношении альтеральности друг к другу.
Процесс жизнедеятельности есть утверждение бытия частностей, отдельных аспектов единого, одинаково ему подобных, но расчленённых различием индивидуальностей, и форм проявления, и их синтез – формирование синтетического единства.
Только с помощью этого чистого понятия рассудка мы можем придать нашим эмпирическим понятиям отношение к объекту опыта, предмету; мы приходим к трансцендентальному закону (Kr. d. r. V., Издание KEHRBACH, стр. 123), «что все явления, в той мере, в какой объекты должны быть даны нам через них, должны априори подчиняться правилам синтетического единства того же, что они должны подчиняться в опыте условиям необходимого единства апперцепции, а в созерцании – формальным условиям пространства и времени, более того, что через них в первую очередь становится возможным всякое познание».
Разумеется, многие его комментаторы ищут его совсем в других местах, чем именно в этом разделении эмпирического и трансцендентального значения представлений «я» и в основанном на этом различии между синтетическим единством активного мышления и эмпирическим единством «я» как объекта.
Точно так же он оставил читателю нелёгкую задачу выяснить, как применимо объяснение к каждой категории, согласно которому они являются модусами синтетического единства многообразия и, следовательно, определениями, принадлежащими к форме предметности или вещности.
Поскольку категории представляют собой нечто чисто интеллектуальное, абсолютно не чувственное, ничего такого, с чем можно было бы когда-либо столкнуться в любом виде восприятия, нечто само по себе, то есть совершенно не похожее на видимые нами явления, нам необходимо объяснение того, как они могут придать синтетическое единство видимым нами явлениям и таким образом стать формами чувственных вещей.
В философии тождества термины «разум» и «идея» были исключены из второго принципа, чтобы оставить их для синтетического единства обоих принципов, третьего принципа.
Получается, расширение числа функций, выполняемых головным мозгом связано с синтетическим единством высшей нервной деятельности и гуморальной регуляции.
В обоих случаях связь между воображением и рассудком разрушается: между ними существует внутренний антагонизм – рассудок либо залечивает рану, нанесённую воображением, синтезируя его membra disjecta, либо подавляет, разрывает непосредственное синтетическое единство воображения на части.
Именно в этом смысле каждое синтетическое единство основывается на акте «подавления» и потому создаёт некий неделимый остаток: оно навязывается как объединяющая черта некоего «одностороннего» момента, который «нарушает симметрию».
Итак, основоположение о первоначальном синтетическом единстве апперцепции есть первое чистое рассудочное познание, на нём основывается всё дальнейшее применение рассудка; оно вместе с тем совершенно не зависит ни от каких условий чувственного созерцания.
Однако образный синтез, если он относится только к первоначальному синтетическому единству апперцепции, то есть к тому трансцендентальному единству, которое мыслится в категориях, должен в отличие от чисто интеллектуальной связи называться трансцендентальным синтезом воображения.
Итак, тот же самый рассудок и притом теми же самыми действиями, которыми он посредством аналитического единства создаёт логическую форму суждения в понятиях, вносит также трансцендентальное содержание в свои представления посредством синтетического единства многообразного в созерцании вообще, благодаря чему они называются чистыми рассудочными понятиями и a priori относятся к объектам, чего не может дать общая логика.
Наконец, если все категории выводятся из синтетического единства трансцендентальной апперцепции или трансцендентального сознания, то это единственная подлинно изначальная категория, а все остальные – производные.
Место апперцепции как сознания сопровождающего перцепции, занимает синтетическая апперцепция, или синтетическое единство сознания, которое выстраивает объект и благодаря этому выстраивает синтетически свою самотождественность как постоянную соотнесённость с самим собой в процессе конструирования объекта: «Мы не можем мыслить линию, не проводяее мысленно…», являясь тем самым условием превращения созерцания в объект.
Смысл есть высшее идеальное (непротяжённое) синтетическое единство аспектов, предикатов, свойств.
Число «пи», как один из кодов, заключает в себе имя бога, который есть синтетическое единство многообразного непроявленного надчувственного мира или, как они это называли-диаэйдологетического субстанциума.
Эту единственную функцию он называет трансцендентальным синтетическим единством апперцепции.
Согласно установленному отношению формы суждения к форме опыта, заключающемуся в синтетическом единстве многообразия или предметности, данной в представлении, четырём сторонам этих четырёх рубрик и двенадцати частным формам суждения должны соответствовать двенадцать определений, принадлежащих общей форме опыта, или двенадцать условий, при которых только и может быть понято нечто как предмет вообще.
Точно так же чувства и понятия чистого разума обладают первоначальным синтетическим единством апперцепции.

Значение слова «синтетический»

  • СИНТЕТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Основанный на применении синтеза (в 1 знач.). Синтетический метод исследования. Синтетическая способность человеческого мышления. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СИНТЕТИЧЕСКИЙ

Значение слова «единство»

Афоризмы русских писателей со словом «единство»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «синтетический»

СИНТЕТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Основанный на применении синтеза (в 1 знач.). Синтетический метод исследования. Синтетическая способность человеческого мышления.

Все значения слова «синтетический»

Значение слова «единство»

ЕДИ́НСТВО, -а, ср. 1. Цельность, нераздельность. Внутреннее единство чего-л.

Все значения слова «единство»

Синонимы к словосочетанию «синтетическое единство»

Ассоциации к слову «единство»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я