Философия. Ислам. Идеи. Аргументации

Антон Фукалов

Данная книга – классический текст с почерком стиля автора. Её нельзя назвать полностью эклектикой, но и не назвать академической монографией. Это именно философский труд, который отличается тем, что здесь колоссальный разброс идей, мыслей, смыслов. Но матрица, ядро в трёх топиках: чистая философия, ислам и идеи разного исторического философского содержания, и авторские идеи.

Оглавление

4.Индийская философия

Можно говорить об Упанишадах или о Бхагават-Гите, или о Трипитаке, которая также есть сегодня в Индии, или об Айданте-Веданте, всё это небольшая часть книг, которые есть в Индии, были изначально с древности.

Суть индийской философии точно такая же, как суть греческой или изначальной китайской философии — это язычество. Это представление о богах. О боге Атмане как боге-состоянии, о боге Кришне, Вишне и других.

Важно понять: что такое язычество? Ведь пришедший в Индию ислам, вытеснял язычество, боролся с ним.

Язычество — это ошибка мышления. Это полагание, что в мире существуют какие-то боги. Почему человек вообще стремился к многобожию? Это ведь не могло быть случайным?

Дело в том, что смысл здорового мышления — наличие у человека единой картины мира. Когда мышление дробное и допускает множественность, то мы имеем дело с разбалансированным человеком. Тем более, боги не помогают, это только видимость их присутствия. Человеческое сознание, которое живёт не единым, а многим, становится больным. И ко всему прочему оно привыкает жить многим. А там, где мысль не работает, где нет духовного ответа, начинается создание мифа, то есть того, что могло бы хоть как-то заменить не работающую систему мышления.

В общем-то, происхождение мифа в том, что это как подпорки для ног, которые не могут ходить. Миф рождается по причине неспособности духовной практики реализовать себя.

Ислам же предложил понятие о Едином Боге Аллахе. И это создало силу противовеса всей языческой вселенной Индии и других стран, прежде всего, на Аравийском полуострове, если мы говорим о древности.

Ислам возник в 7-м веке. До этого периода многобожие активно развивалось. Однако, у людей была с 1 тысячелетия идейная база Иисуса Христа, который учил поклоняться Единому Богу Алле. До Христа был Авраам, Моисей и вообще израильские пророки.

Всю историю с язычеством велась борьба, потому что создание мифов и поклонение тому, чего нет — это жизнь, которая приводит к безнравственности и не имеет никакого духовного начала. Ведь здесь нет реальной связи с Богом.

Индия до сих пор страна мушриков (язычников). Здесь распространены кастовые общества. Но присутствует и ислам, что положительный момент.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я