Широко известное латинское изречение habent sua fata libelliпослужило бы наилучшим эпиграфом к драматической истории этого произведения величайшего из представителей латинской
патристики.
Достаточно указать на споры в рамках христианской
патристики о догмате троичности.
Этот дискурс – «догматическое богословие», развитое греческой
патристикой.
Если в эпоху
патристики преобладающим был «христоцентрический опыт» обожения, то в период поздневизантийского исихазма на первый план стал выступать «пневматологический аспект», а мы бы добавили – и антропологический.
Не может она также быть таковой и в традиции
патристики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: катодолюминесценция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В качестве примера системного подхода, сужающего эту предметную область, можно указать также на устаревшее ныне деление «науки об отцах» на патрологиюи
патристику.
Если кому-то захочется укорить меня, что мои размышления не соответствуют духу святоотеческого предания, возражать не стану и просто напомню, что я ни в коем случае не претендую на то, чтобы воспроизводить здесь учение древних отцов, это дело специалистов и знатоков
патристики, к числу которых я не принадлежу.
Надеемся, что подготовленный нами сборник будет полезен всем читателям, интересующимся
патристикой, церковной историей, догматическим и сравнительным богословием, христианской этикой и аскетикой, а также церковным богослужением.
Вопреки антагонизму между примитивным христианством и неоплатонизмом многие из доктрин последнего были приняты христианами, что и легло в основу философии
патристики.
Философия
патристики имела кульминацию в августинианстве, которое может быть определено как христианский платонизм.
Было решено, что пройдут дебаты о правильном толковании канонов вселенских соборов и текстов
патристики.
Он даже по-своему писал о внутреннем и внешнем человеке, предвосхищая учения
патристики.
Рацио, понимаемое как усечённая версия логосагреческой
патристики, соответствовало переходу от познавательного приоритета опыта общения к приоритету индивидуализированной рациональной концепции.
В восточной
патристике подчёркивается ценность истинного, верного друга.
Период, начинающийся с IV в., часто называют периодом
патристики (от лат. pater – отец).
Иногда выделяют отдельно этап апологетов (II – III вв.), иногда его считают этапом ранней
патристики.
Несмотря на то, что обращение к проблеме «трансцендентности в имманентности» возрождает проблематику апофатизма, известную в христианском богословии со времён
патристики, не следует думать, будто мы здесь просто повторяем то, что было уже понято старыми и современными богословами.
Этап
патристики (от лат. pater – отец) в истории философии продолжался с I по VII в.
На основе византийской
патристики отечественной мыслью развивалось учение о соборности.
Школа
патристики известна приматом человека над вселенной.
Эпоха IV-начала V веков получила название золотого века
патристики.
Даже этот список позволяет видеть, что наибольший расцвет святых диаконисс приходится и на время расцвета
патристики, развития богословской мысли.
В
патристике можно очень мало найти для пневматологии.
Поэтому в греческой
патристике выстраивается теологическая персонологическая парадигма, и семантическое гнездо личности выражает основоустройство горизонта личного бытия, онтологически отличного от здешнего (эмпирического, наличного) бытия.
Поэтому древнехристианская
патристика имеет для нас исключительное значение.
Под
патристикой понимают учение отцов церкви, т.е. людей, благодаря которым формировалась и систематизировалась христианская догматика.
Для
патристики характерны интеллектуальное оформление и разработка христианской догматики и философии, где элементы платонизма играли ведущую роль.
Для
патристики представлялось невероятным, чтобы могло существовать другое создание, столь благородное, столь удачное и столь способное, как человек; ради него, и только ради него, были созданы все царства природы.
Разброс влияний и культур, сформировавший
патристику, был, таким образом, велик.
Несмотря на сходство по многим параметрам, между схоластикой и
патристикой имеются и различия.
Во-вторых – богословские исследования, особенно в области
патристики.
Дело, конечно, не в цитировании и заимствованиях, а в том, что восходящий к неоплатонизму тезис о человеке как существе, занявшем место между разными мирами и потому свободном и могущественном, был общим местом тесно связанной с христианским неоплатонизмом православной
патристики.
Отсутствие общепринятых временных рамок эпохи
патристики обязывает начинать каждое обращение к этому периоду и сопряжённым с ним явлениям с определения границ.
Требуется это для выявления оригинальности мысли представителей латинской
патристики указанного периода.
Именно в
патристике осуществляется реализация ценностей, в том числе любви, которая состоит в том, что любовь ставится в центр духовно-нравственных ценностей личности.
– Назови философов этого периода, и как в целом разделяется
патристика?
Эта последняя мудрость является предметом богословского осмысления и, начиная с эпохи
патристики, находится в центре дискуссий.
Продолжая традицию
патристики, православный мистицизм находился на платформе вигьянамайя коши.
Новоевропейский антитрадиционализм постепенно выработал собственную альтернативу христианской
патристике, причём эта альтернатива носила характер деградирующего уклонения от средневекового традиционализма.
Так, например, абсолютно невозможно сформировать представление о западной теологии без изучения восточной
патристики.
Забегая вперёд, нужно сразу же сказать, что всё это связано с определённым преломлением на отечественной почве апофатической традиции греческой
патристики, которая, будучи основой православного миросозерцания, была итогом тысячелетнего развития восточного христианства.
Положил начало латинской
патристике и церковной латыни – языку средневековой западной мысли.
Этот период именуется периодом
патристики (с I по VI вв. н. э.).
Если отбросить более древние деления на библейскую и церковную точки зрения, которые были предприняты ещё во времена
патристики, то остаётся, прежде всего, тройное деление на древнюю, среднюю и современную историю, которое стало общепринятым с XVII века.
Влияние византийской
патристики на формирование русской религиозно-философской традиции.
Такое переплетение богословия и философии имеет исторический аналог не только в христианской
патристике как христианизированном эллинизме, где античная греческая философия получила своё «обоснование» со стороны бесконечных задач человека, понимаемого религиозно в контексте истории спасения, но и в современной манере французского философствования, в котором размыты строгие границы между философским и религиозным модусами интуиции и мышления.
Оттуда он и проник в раннюю
патристику.