1. Примеры предложений
  2. агиография

Предложения со словом «агиография»

Действительно, исследования типологии и топики русской агиографии, с учётом в том числе и речевого поведения персонажей, занимают в современной медиевистике весьма важное место.
Ещё один важный для народной агиографии жанр – это поверье, которое мы понимаем расширительно.
Помню, я настаивал, что нужно связать эти исследования с какой-нибудь интересной биографией, которой пока нет в многочисленной агиографии.
Мы же будем говорить о собственно фольклорной агиографии, и в этом смысле также необходимо обозначить круг текстов, которые мы понимаем как агиографические.
Поэтому новая старообрядческая агиография в первую очередь обратилась за образцами к традиции прославления мучеников, сложившейся в первые века существования христианства.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: щённая — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Обращение исследователей житий к фольклору имеет целью объяснить некоторые не вполне понятные с точки зрения классической агиографии культы через возведение корней почитания этих святых к традиционным верованиям.
Некоторую сложность для исследования в области народной агиографии представляет отсутствие единой и внятной терминологии, в особенности полная несогласованность в употреблении термина легенда (подробный экскурс в историю, семантику и использование термина легенда см. [Панченко-2012, 249–257]).
При этом наименования календарных дат настолько сами по себе продуктивны в тексто-образовании, что могут заменять полностью сведения о святых как таковых и порождать альтернативную агиографию – квазиагиографию, в сюжетах которой разные святые объединяются в одного персонажа или, наоборот, один святой, в честь которого установлено несколько праздников, может пониматься как несколько святых; между святыми, чьи праздники соседствуют в календаре, в календарной квазиагиографии могут быть установлены родственные или социальные связи [Толстая-2005, 377–384; Попов-1994; Попов-2002; Попов-2004; Попов-2009].
Устные нарративы (как и тексты книжной агиографии) часто используют повествовательную модель, набор мотивов, сюжетов, образов, связанных с другим персонажем.
Мне было скучно составлять очередную агиографию «великих парижских дизайнеров».
Действительно, некоторые его мотивы напоминают известные сюжеты христианской агиографии.
Тем не менее, хотя моё исследование не слишком объёмно, я старалась избегать крайностей агиографии и чрезмерной критики.
Во-первых, золото как великий металл в буддийской агиографии – это непременный атрибут при описании великих людей, духовных властелинов.
Его пиар-команда предложила представить миру культуру страны с помощью агиографии – жизнеописания святых.
Древнерусская агиография старалась в житиях увековечить в назидание потомству память обо всех отечественных подвижниках благочестия; о некоторых составилось по нескольку житий и отдельных сказаний.
Интересным памятником агиографии является «Сказание о железном кресте» – произведение, созданное в первой половине 10 века.
Таким образом, обширный мир православной агиографии нуждается в глубоком и разностороннем исследовании.
Большинство анархистов были тогда либо стариками, либо молодёжью, мыслящей по-стариковски, лелеющими анархизм как идеологию с устоявшимися, успокаивающими догмами, с агиографией святых и героев, погибших мученической смертью.
Изучение агиографии как источника сведений об исторических реалиях, равно как и о культурном и духовном мире её создателей и потребителей («аудитории») началось задолго до бума академических исследований культов святых, понятых как «социальный феномен» в самом широком смысле этого термина.
Именно благодаря им, мученикам и исповедникам XX века, стало ясно: жанр агиографии нуждается в переосмыслении.
Значительно, весомо и талантливо проявил он себя в области агиографии, церковной истории, публицистики и художественной литературы, являясь и прозаиком, и поэтом, и журналистом.
За века существования русская агиография прошла через разные формы, знала разные стили.
Отражением этого этического постулата в христианской агиографии явилось то, что рядом с фигурой праведника от рождения, далёкого от соблазнов земной жизни, возник принципиально иной тип святого – великий грешник, поднимавшийся к сияющим вершинам христианского идеала из бездны нравственных падений.
Из традиционной агиографии в рассказе заимствованы отдельные элементы разных уровней текста.
Эта распространённость объясняется литературными особенностями агиографии.
Эти книги – часть идеологической наррации с элементами агиографии; их надо воспринимать с поправкой на неизбежное искажение.
Это позволяло агиографии не только отображать изменявшиеся во времени и пространстве представления об образцовом христианине, но и влиять на их становление и популяризацию.
Для нас, однако, важно подчеркнуть, что о каком-либо влиянии на эти памятники кирилло-мефодиевской агиографии говорить явно не приходится, что свидетельствует об отражении в них независимой традиции, происхождение которой остаётся неизвестным.
В христианской культуре слово и образ находятся во взаимодействии, и знание агиографии открывает пути к осмыслению коптского искусства, иконописи и храмовых росписей.
Здесь можно вспомнить о переделке старых религиозных праздников на светский лад, о схожести большевистских демонстраций с православными крестными ходами и о поразительном сходстве между большевистской и православной традициями агиографии [Stites 1989: 61, 109–114; Tolstoy et al. 1993; Bojko 1980: 72–77; Clark 1981: 4–5, 47–67, 151–152, 181–182].
Древняя агиография знает два типа отношения к науке.
Умилением, с помощью страха божия освобождающим восторженное изумление чуду, агиография создаёт атмосферу подданнической присвоенности, в которой легко блаженствовать.
Но так только и возможно создавать истинные произведения агиографии.
Но последующая агиография монастыря в силу разных исторических причин содержит немало белых пятен.
Учёные считают, что расцвет агиографии произошёл в 8-9 вв.
Исследовательница, кажется, и не подозревает, что обширный и многообразный мир православной агиографии житиями такого типа далеко не исчерпывается (так, ей явно не известны жития «грешных святых», включающие эпизод грехопадения житийного героя).
Мы приведём пример тому из иранской агиографии.
Связь пустыннического движения с крестьянской колонизацией выступает в агиографии довольно явственно.
Древнерусская агиография исполнила его завет, не составила ни жития его, ни церковной ему службы, хотя церковь причислила его к лику преподобных.
Фрагментарно сохранилась болгарская агиография.
И локальные тексты (к которым также могут относиться биографии / агиографии гениев места и тексты самих гениев места – писателей, художников, архитекторов, режиссеров, артистов, музыкантов, философов, общественных деятелей, политиков, краеведов и т.д.), и гении места (представляемые своего рода «эманацией» места, в то время как и место может «эманироваться» гением) могут репрезентироваться и одновременно репрезентировать все или часть описанных уровней пространственных представлений, например, включая только культурно-ландшафтный и локально-мифологический уровни.
Продолжая агиографию, надо сказать, что возвышенный характер христианства заключается в аскетической тенденции перехода – вершина, к которой стремится всё.
Там ей сделали центур{Коронарная агиография, проверка проводимости сосудов сердца с помощью микрозонда со встроенной кинокамерой.}, но довольно неудачно – случайно перерезали какой-то сосуд.
Как было замечено в одной переводной грузинской статье, посвящённой агиографии: “В христианстве смеётся смерть, дьявол, русалки надрывают животы со смеху, но христианское божество не смеётся никогда”.
С одной стороны, в этих деталях нет ничего, что не входило бы в многочисленные фрейдовские агиографии, имеющие широкое хождение в психоаналитических кругах.
У наших же историков, к сожалению, прочно, ещё с советских времён, сформировалось чванливое пренебрежение к иностранным источникам (и, вообще, к знанию иностранных языков), что превратило, в конечном счёте, современную историографию в новоидеологическую агиографию.
Эпизоды своих легенд он заимствовал из агиографии розенкрейцеров.
С определёнными правилами пустынножития, со схожей агиографией и т. п.

Сочетаемость слова «агиография»

Значение слова «агиография»

Цитаты со словом «агиография»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «агиография»

АГИОГРА́ФИЯ, -и, ж. Вид христианской литературы, содержащий жизнеописания «святых».

Все значения слова «агиография»

Синонимы к слову «агиография»

Сочетаемость слова «агиография»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я