Почти 20 лет в кино и
медиаиндустрии научили меня тому, как важна история.
Эффект гладиаторских боёв, который провоцировала американская
медиаиндустрия, подкреплялся личной драмой спортсменов и неспособностью старой системы судейства справляться с новым уровнем фигурного катания.
Мы также обсудим перспективы развития Web3-медиа и представим наши прогнозы относительно того, как он будет развиваться и формировать
медиаиндустрию в ближайшие годы.
То, что когда-то казалось тихой заводью
медиаиндустрий, внезапно попало на передовицы.
На пороге второго десятилетия XXI века старейшая из
медиаиндустрий переживает бурные перемены, изо всех сил пытаясь справиться с последствиями технологической революции, которая лишает былой уверенности, подрывает традиционные модели и открывает новые возможности, одновременно захватывающие и дезориентирующие.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: форос — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Причина этого довольно проста: понятие «качества» в
медиаиндустрии крайне субъективно и размыто, то, что кажется «качественным» одному медиаменеджеру, другой может посчитать совершенно неприемлемым, а главное – это вовсе не означает, что данный контент не будет пользоваться спросом у аудитории.
Если же спектакль показан по телевизору, а выступление рок-артиста записано и включено в музыкальный альбом, то такие продукты искусства медиатизируются через традиционные виды
медиаиндустрий (телевидение, звукозапись).
Кроме того, есть элиты
медиаиндустрии – поставщики контента, рецензенты, руководители трёх олигопольных сетей и сотрудники регулирующих органов, которые приравнивают популярность программы к вульгарности и уверены в том, что сами знают, что будет лучше для телезрителей.
Такой общий вывод можно сделать из той новой ситуации, к которой пришла
медиаиндустрия.
Литература, посвящённая
медиаиндустрии и IT, чаще всего уходит от сложности и многоплановости этих вопросов.
Идёт конкуренция за внимание, в которой каждый автор текста соревнуется с гигантами
медиаиндустрии. Но не только с ними.
Например, немногие, опробовав инструменты поиска Google, предсказывали, что они преобразуют
медиаиндустрию и лягут в основу самых успешных компаний планеты.
Именно полуструктурированные интервью с представителями сегментов
медиаиндустрии и смежных индустриальных сегментов, а также с экспертами отрасли стали ключевым инструментарием полевого этапа исследования.
Для российской
медиаиндустрии ключевой проблемой, конечно, является не нелегальность бизнеса, а путаница в отраслевой идентификации имеющихся экономических агентов.
Концентрация сегодня является одной из ключевых тенденций развития
медиаиндустрии во всём мире.
Особое внимание в книге уделяется исследованию процессов интеграции индийской национальной
медиаиндустрии в глобальный медиарынок, темам внедрения цифровых технологий в теле- и радиовещание, развития национального интернета и рынка услуг сотовой связи.
Оптимизация этих отношений может произойти на основе медиаобразования как аудитории, так и представителей
медиаиндустрии.
Для всех участников медиарынка совершенно очевидно, что отечественная
медиаиндустрия заметно и масштабно трансформируется под влиянием ряда факторов, но общепринятой точки зрения о векторах изменений и возможных последствиях изменений в отрасли пока нет.
Крупнейшим сектором
медиаиндустрии является телевидение, на которое в 2006 г. приходилось 43 % оборота национального медиарынка – 4,1 млрд долл.
По идее, в
медиаиндустрии могла бы наблюдаться монополистическая конкуренция – наиболее распространённый тип рыночной структуры, характеризующийся наличием определённого множества продавцов, практически свободно открывающих свой бизнес.
Медиакомпании, размещённые в основных мегаполисах, до сих пор доминируют на национальном рынке
медиаиндустрии.
Историческая практика показывает, что сосредоточение медиасобственности является одной из неотъемлемых черт развития как почти любой национальной, так и глобальной
медиаиндустрии.
Понятие
медиаиндустрии, несмотря на его терминологическую нечёткость, становится всё более популярным в отечественной академической литературе, при этом оно, как отмечалось выше, всё чаще рассматривается в контексте широко используемых концепций.
Анализируются также и секторы индийской
медиаиндустрии, не рассматривавшиеся прежде в российской научной литературе в таком объёме.
Медиаиндустрия определила и в значительной степени модифицировала жизнь социума, в которой медиатизация проникает во все сферы общественной жизни.
Эта книга вместила в себя увлекательные, структурированные, а самое главное полезные материалы, посвящённые медиатрендам, виртуальной реальности, тайм-менеджменту и другим актуальным вопросам
медиаиндустрии.
Наш университет стал центром научно-образовательного кластера
медиаиндустрии.
Более того, объединение в цифровом пространстве технологических платформ, сервисов, контента и индивидуальных медиаустройств, включающих пользователей в это пространство, ведёт к расширению
медиаиндустрии, её конвергенции с телекоммуникационной и компьютерной отраслями, к формированию экосистемы «ИТ – телекоммуникации – медиа» (Интернет-СМИ, 2010: 10–13; De Prato, Sanz, Simon (eds.), 2004).
C момента превращения газет и журналов в продукт массового производства в первой половине XIX в.
медиаиндустрия ставила перед исследователями множество вопросов о формировании широкой аудитории для получения максимальных доходов от рекламы, а также о соотношении творческих/креативных и ремесленных, шаблонных компонентов в работе репортёров, колумнистов, очеркистов, интервьюеров, фотографов, оформителей и других создателей журналистского текста (Лазутина, 2010; Ученова, 1976).
Едва ли не единственным новым законом, отвечающим современным нуждам
медиаиндустрии, стал закон о регулировании сетей кабельного телевидения от 1995 г. с поправками от 2002 г.
Итак, реальная концентрация возможна только на открытых медиа-рынках, поскольку является результатом формирования в
медиаиндустрии конкурентной среды.
Однако в интересующем нас контексте следует рассматривать
медиаиндустрию как вполне самостоятельную часть национального хозяйства.
Безусловно, важной причиной тому является вполне сознательно и одновременно весьма стихийно поддерживаемая непрозрачность
медиаиндустрии, что, в свою очередь, объясняется отсутствием традиции публичной отчётности и наличием неформальных экономических отношений.
Однако запрос на прогнозирование велик как со стороны участников
медиаиндустрии и органов государственной власти, так и со стороны исследовательского и образовательного сообщества.
Это и даёт основание утверждать, что важность
медиаиндустрии в современном обществе определяется не только её местом в экономике, значительным влиянием на рекламную индустрию и потребительский рынок, но и особой ролью в социокультурном контексте общества, связью с процессами формирования культурных ценностей и поведения людей.
Ценность её для
медиаиндустрии объясняется тем, что благодаря данному инструменту можно выделить центральный и одинаковый для всех компаний процесс, позволяющий объединить разнородные на первый взгляд предприятия.
Традиционно у многих медиапредприятий составной частью бизнес-процессов была и всё ещё остаётся продажа рекламы, что многими исследователями также считается особенностью
медиаиндустрии.
По мнению последних, медиапредприятия могут быть сгруппированы на основании того, что в своей деятельности они опираются на единую для
медиаиндустрии цепочку создания ценности (Айрис, Бюген, 2010: 41-42).
Российская
медиаиндустрия развивается и характеризуется теми же общими процессами и чертами, которые характерны для отрасли в разных странах мира, на разных географических рынках.
Поэтому термин «конвергентность» теперь широко употребляется, когда речь идёт о потоке контента, распространяемого посредством множества медийных каналов, сотрудничестве между разными направлениями
медиаиндустрии и миграциях медийной аудитории, которая готова отправиться практически куда угодно в поисках интересующей её формы развлечений.
Молодой человек скучал в одиночестве в полуподвальчике, под завязку забитом достижениями
медиаиндустрии, и мне сначала обрадовался.
Но нельзя адекватно оценить жизнеспособность сегодняшней
медиаиндустрии по количеству держателей карт Blockbuster Video.
Медиаиндустрия столь же снисходительна, как мой банковский счёт после дня в торговом центре.
В этом контексте можно упомянуть фильмы, созданные в разных сегментах
медиаиндустрии брендами, дизайнерами и художниками, – от корпоративных роликов гигантов быстрой моды до независимых фильмов, снятых небольшими студиями, – которые стараются поставить под вопрос текущую социокультурную, экологическую и экономическую обстановку, а не поддерживают сложившиеся в индустрии эстетические идеалы и коммерческие нормы.
Последний, в свою очередь, соотносится и с общим состоянием экономики, и с функционированием политической системы, и с качеством индекса человеческого развития, превращая
медиаиндустрию из чисто экономического феномена в один из ключевых институтов создания общественного блага (Доклад о человеческом развитии, 2016).
При проведении форсайта
медиаиндустрии исследователи реализуют несколько подходов.
Объём (рыночная доля) некоторых существующих сегментов
медиаиндустрии значительно увеличится, других – столь же радикально снизится; при этом не исключено возникновение совершенно новых сегментов.