На протяжении многих лет зрители тем больше посещали конкретный фильм, чем больше
кинокритика его ругала.
Дисциплина тесно связана с такими специальными и профилирующими курсами в системе профессионального образования, как «История отечественного кино», «История зарубежного кино», «Мастерство
кинокритики» и «Теоретический анализ фильма».
Большинство
кинокритиков и семиологов согласно с предположением о том, что кино нравится в силу реальности производимого им впечатления.
Некоторое время назад мне пришлось создать практически с нуля и на коленке новую, по крайней мере у нас, дисциплину – консервативную
кинокритику.
В какой-то степени я слежу за так называемыми рецензиями
кинокритиков, но они дают весьма слабое представление о картине.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: однокрылый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Когда десяток
кинокритиков посмотрят один и тот же фильм, десяток дегустаторов оценят одно и то же вино, а десяток читателей прочтут одну и ту же книгу, никто не ожидает, что их мнения окажутся одинаковыми.
Вот ты выпускаешь фильм, и продюсер говорит знакомому известному
кинокритику: «Вот фильм, посмотрите».
Именно эти картины американские
кинокритики относили к предшественникам легендарного «Мальтийского сокола».
– Настоящие эмоции? Это, типа, хорошая актёрская игра? – спросил заместитель, который в своё время хотел стать
кинокритиком.
Именно тогда французская
кинокритика взяла на себя смелость «умертвить» обнаруженное ею же культурно-стилистическое явление.
Почему же фильм «Мир грёз» так поразил и немного разделил мнения
кинокритиков?
Нам бы вряд ли понравилось, если бы ресторанный критик стал рассуждать о том, при какой температуре шеф-повар наливает лимонный сок в голландский соус, или если бы
кинокритик говорил об апертуре объектива, использованного оператором.
Как-то на вопрос японскому
кинокритику, почему в его стране не нравятся советские кинофильмы, он ответил: в них слишком чувствуется неуважение и грубость между героями.
Тогда началась моя профессиональная работа
кинокритика и историка кино.
В широко известном в городе кинотеатре было много народа, публика шла на премьеру картины, по отзывам
кинокритиков, посетивших нашумевший закрытый показ, лента обещала стать открытием года и лидером проката.
– Значит, так… – продолжил
кинокритик.
Однако
кинокритика как-то обошла фильм стороной, называли неудачей.
При всём уважении к деятельности
кинокритиков и киноведов, к их огромным заслугам и в академическом изучении киноискусства, и в труде оперативного рецензирования, необходимо всё же обозначить и другой возможный взгляд на экранизации русской и мировой классической литературы – именно литературоцентрический.
– Э-э-э.… – только и выговорил первый
кинокритик, который сидел левее от всех других, только что закончились титры.
Я работаю на киноиндустрии, и надеюсь стать авторитетным
кинокритиком, и также хочу писать киносценарии.
Поэтому самый лучший
кинокритик – обыкновенный зритель.
Как когда-то французские критики, ставшие великими режиссёрами, современные
кинокритики открывают нам имена новых «авторов», пусть их и называют вульгарными.
Несмотря на то, что большинство
кинокритиков считало её стиль игры недостаточно высоким, студиям просто ничего не оставалось, как брать её на ведущие роли.
Большинство российских
кинокритиков сегодня – это идейные борцы либерального фронта, настоящие шахиды толерантности, готовые не только высмеивать сколь угодно удачное кино, если оно кажется им «патриотической пропагандой», но и выгораживать любую дрянь, если она соответствует линии подпольного либерального обкома.
Уже при появлении на экранах в 1924 году «Алчность» вызвала самые высокие оценки
кинокритики.
Я работал
кинокритиком семь месяцев, когда увидел его дебютную картину «Я звоню первым», – это был 1967 год.
Открытие, которое сделано мной в качестве убойного
кинокритика журнала «Полный дзэн», не так уж оригинально, но я пришёл к нему сам: людям совершенно всё равно, что смотреть, в любом из фильмов, пусть и самых великих – действительно великих, не то что нынешняя постмодернистская дешёвка, – в них нет ровным счётом ничего такого, чего бы они не знали или о чём не догадывались, опыт-то у всех одинаковый.
Многие
кинокритики называли её самой перспективной восходящей звездой.
Пониманию кино учился у русских
кинокритиков, и не мне бросать в них камень.
Характерно, что обсуждение было спровоцировано не именитыми
кинокритиками, а блогерами с сайта MUBI.
Эту грань должны провести молодые
кинокритики, ратующие за включение новых фигур в общественные дискуссии, и объяснить, что именно находится по обе стороны от этой грани.
Кинокритика является самосознанием любого национального кинематографа, и, разумеется, полноценное развитие без неё просто невозможно.
Нельзя все лучшие задания забирать себе; но в данном случае отсутствие штатного
кинокритика сильно искушало меня так и поступить.
Кто бы мог подумать, что через несколько лет он станет одним из самых уважаемых
кинокритиков страны, чьё мнение будет оказывать существенное влияние на кассовые сборы того или иного фильма.
Вам следовало сделаться
кинокритиком.
Это мнимое противоречие между иллюзией непрерывного течения и фактом его раскадровки киноаппаратом постоянно всплывает как проблема в истории
кинокритики.
Выбрать нужный вариант, дать необходимый бэкграунд, лучше разобраться в увиденном и помогают
кинокритики.
Этим, как известно, ценен, прежде всего, авторский кинематограф, именно этому ценностному моменту придаёт первостепенное значение
кинокритика элитарной ориентации.
Не сразу и не все (даже среди опытных
кинокритиков) смогли уловить содержание и существо переноса акцентов, смысл соотношений нового типа героя и совсем по-иному представленных обстоятельств.
Основоположниками «новой волны» стали молодые режиссёры, работающие
кинокритиками или журналистами.
Термины «движимый сюжетом» и «движимый персонажем» придуманы
кинокритиками в середине XX века, чтобы подчеркнуть разницу между голливудскими фильмами и европейским кино – или, в их понимании, между массовым развлечением и высоким искусством.
Это его первая отрицательная роль второго плана, и сыграна она настолько сильно и ёмко, что, по словам
кинокритиков, затмила игру главных героев.
На сайтах Moviefone и Fandango можно найти рейтинги сообществ, позволяющие освободиться от всевластия
кинокритиков.
– Это очень тонкий, интересный
кинокритик, и он, увидев в моём третьем фильме какую-то супер панораму, зная, наверное, меня, потому что больше никто этого не увидел, сказал: «Есть уже немножко такой перебор, что „как бы вот мы можем и так, мы можем и этак“».
Чем лучше
кинокритик режиссёра, создавшего фильм?