Эти-то первичные коллективы, существовавшие ещё до появления у человека материального производства,
Маркс считал предпосылкой появления общества.
Маркс утверждал, что это противоречие состоит в общественном способе производства и частном способе присвоения полученных материальных благ.
Маркс полагал, что причины цикличности капиталистического воспроизводства – в самой природе капитализма, непосредственно в противоречиях между собственниками средств производства и наёмными работниками.
Маркс подчёркивает их объективный характер и экономическое основание.
Маркс называл пространство ненужным усложнением своей теории, чем оно, в сущности, и являлось [Soja 2008: 245].
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полсезона — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Маркс отмечает, что никакая опытность не могла бы доставить руке искуснейшего рабочего то, что делает суппорт (на токарном станке).
Как и сознание человека, как и его потребности (
Маркс говорит: производство сознания, производство потребностей), личность человека тоже «производится» – создаётся общественными отношениями, в которые индивид вступает в своей деятельности.
Маркс указывал, что «обычные права благородных по своему содержанию восстают против формы всеобщего закона… они являются обычным бесправием».
К.
Маркс определил гражданское общество как некую грань и ступень в развитии человеческого общества, которая охватывает «определённый общественный строй, определённую организацию семьи, сословий или классов».
Маркс выделял три общественно—экономические формации: первичную (первобытную, архаическую), вторичную (экономическую, основанную на частной собственности), третичную (коммунистическую).
Маркс разделил труд на абстрактный (просто труд) и конкретный.
А платить ничего не надо, потому что денег во время коммунизма вообще не должно быть, –
Маркс объяснял, что при коммунизме деньги отмирают.
Маркс принял предложение секции.
Маркс развил трудовую теорию стоимости.
Маркс описал эти законы в разделе «Развитие машин»: «… различие между орудием и машиной устанавливают в том, что при орудии движущей силой служит человек, а движущая сила машины – сила природы, отличная от человеческой силы, например, животное, вода, ветер и т. д.».
Маркс трактовал духовность как феномен общественной жизни.
Негативные последствия модернизации были хорошо видны уже в XIX в. К.
Маркс предлагал устранить их с помощью социалистической революции.
Маркс выдвинул проблему выхода человека из сферы отчуждения и возвращения к самому себе.
Маркс предполагал в социальной революции опираться на пролетариат.
Маркс писал о том, что, обретая самосознание, пролетариат из «класса в себе» превращается в «класс для себя».
Маркс сказал, что крестьянин – «непонятный иероглиф для цивилизованного ума», а в понятиях марксизма мыслила тогда вся наша интеллигенция, включая жандармских офицеров.
Маркс рассматривает понятие земельной ренты в условиях капитализма, который развивается, и усложняет его, связывая с прибавочною стоимостью: «всякая земельная рента есть прибавочная стоимость, продукт прибавочного труда» [4, стр.163].
Маркс показал, что капитал – это не просто сумма материальных и производственных средств производства.
Маркс исходил из задач своих исследований и определял стоимость сразу в политэкономическом смысле.
Маркс стремился доказать, что развитие общества представляет собой закономерную смену одной общественно-экономической формации другой, более совершенной.
Маркс сформулировал определение труда научного работника в качестве одного из видов умственного труда, относящегося к сфере материального производства, характеризующегося тем, что его носители работают «преимущественно только головой» и вместе с теми, кто занимается физическим трудом, «непосредственно участвуют в производстве материального богатства», —третий признак умственного труда.
Маркс вскрыл качественное различие между постоянным и переменным капиталом, т. е. той частью первоначально авансированного капитала, которая предназначена для приобретения средств производства, и той его частью, которая используется для покупки рабочей силы.
–
Маркс создал общую схему исторического процесса.
Маркс разработал концепцию онтогенеза золота как денег.
Маркс признавал и существование раз деления внутри основных классов например буржуазии: так, владельцы магазинов и купцы по своему положению в социальной иерархии отличаются от владельцев важнейших средств производства (фабрик и земли).
К.
Маркс понимал главную задачу эстетики в воспитании социально активной личности.
Маркс связал систему общественного воспроизводства с теорией круговорота и оборота капитала, описав её в системном виде.
Маркс любил повторять эти слова.
Маркс замечает: «Посредствующее движение исчезает в своём собственном результате и не оставляет следа».
Маркс упал, но не до пола, поддержанный верёвкой, привитой к гвоздю.
–
Маркс однажды сказал, что для немузыкального уха музыка – это простой шум.
Маркс объявил ошибочными идеи всех прежних социалистов, назвал их «утопическими».
Маркс исследовал труд со стороны его свойства создавать стоимость и впервые установил какой труд, почему и как он образует стоимость, установил, что стоимость вообще есть не что иное, как кристаллизованный труд этого рода… исследовал затем отношение товара и денег, показал, как и почему – в силу присущего ему свойства стоимости – товар и товарный обмен должны порождать противоположность товара и денег.
Предыдущие два раза она так волновалась, что сейчас ей казалось, будто она и не видела никогда ни этих коридоров, ни этих кабинетов со стеклянными стенами, ни кроваво красных зданий логотипа «
Маркс реал эстейт скул».
Маркс мог бы быть одним из нас.
Маркс раскрывал суть этого тезиса с помощью понятия «прибавочная стоимость».
Маркс успешно отвёл внимание от них, перенаправив агрессию рабов на промышленников, которые на самом деле сами являются рабами финансистов.
Действительно, как философ,
Маркс представлялся более интересным мыслителем, чем, как экономист.
Отвергая ограниченность религии (в его представлении),
Маркс заменил её собственными ограниченными доктринами.
Маркс проанализировал процесс развития человечества и пришёл к выводу, что гражданское общество рождено только на определённой стадии исторического процесса.
Маркс настаивал на том, что движение является важнейшим свойством любой материи, имея в виду не только механическое действие, но и жизненные импульсы, напряжение, присущее материальному миру.