Русская Всемирная идея и украинский сепаратизм

В. И. Холодный, 2017

Данная книга является поисковой аксиологической метафизикой, авторской методологией её преподавания и альтернативным учебным пособием. Автор считает, что все таинственные смыслы человеческого бытия интегрирует в себе традиционный человек, отодвинутый Западным утилитарным жизнеустройством на обочину истории. В ответ на этот вызов на арену истории вышел русский (православный) вариант традиционного человека, а после Октябрьской революции 1917 г. он называется советским человеком. Вскоре его можно будет именовать соборным человеком. В. И. Холодный считает, что сегодняшний синтез в России секулярной соборности с православной, исламской, буддийской и другими ее формами проявления нейтрализуют доминирование западного либералократизма и обусловливают его уход на свалку истории. Автор уверен: «Последняя попытка Запада превратить Украину в решающий плацдарм покорения России и всего мира провалилась. С неизбежной естественностью братская Украина вернется в аксиологическую колыбель Русского многонационального мира и активно включится в осуществление его миссии по спасению себя и всего человечества от отчуждения и деградации». Книга предназначена специалистам в области философии, всем любителям мудрости и размышляющим над проблемами Русской идеи и украинского сепаратизма.

Оглавление

Из серии: Поисковая аксиологическая метафизика

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Русская Всемирная идея и украинский сепаратизм предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Аксиологический смысл русской идеи

Журналисты, политики и даже теоретики нередко трактуют русскую идею как осмысление «особого» исторического пути России и поиск сугубо национальной и государственной идеологии в нашей стране. На самом деле отечественные мыслители, в отличие от современных политиков, обозначали этим понятием принципиально иную реальность: «русские выдвигают новую идею (идеологию, философию) для преображения всего человечества». Они спонтанно и осознанно искали и в разных вариантах разрабатывали аксиологическую метафизику (целостную интегративную философию), альтернативную Западному рационализму и эмпиризму, отчужденному от жизнетворных интенций бытия. Между тем некоторые русские мыслители воспринимали Западный иррационализм как частный мотив своих поисков целостной жизнетворящей философии, ориентированной на выявление архетипических Смыслов в многоаспектном жизненном процессе. Таинственные архетипы трактуются в «Русской Идее» в качестве Единой синтезированной Первоосновы общечеловеческой эволюции. Естественно, что вслед за метафизическим предполагается политическое постижение и размышление над общечеловеческой Первоосновой. Это позволит увидеть наиболее совершенные пути для формирования любой национальной и государственной идеологии: российской, новозеландской, французской, сирийской.

А. С. Хомяков считал, что Европейское жизнеустройство нейтрализовало в себе естественные начала и базируется на безжизненном рационализме и прагматизме. И поэтому он предрекал ему гибель. Новую общечеловеческую Смысловую идею и философию Вл. Соловьев назвал русской идеей, потому что она возникла под влиянием и на основе нашей ментальности и жизнетворилась русскими мыслителями. Более того, и поныне подразумевается, что именно Русский многонациональный мир призван возглавить процесс объединения народов на общезначимых основах бытия. В духе понимания Хомякова я называю Русскую Идею соборной феноменологией (аксиологической метафизикой), ориентированной на выявление не сугубо национальных особенностей, а изначальных Смыслов бытия человека как такового. Предельно общие аксиологические Смыслы обретают у каждого народа и отдельных людей различные национальные формы выражения и колоритные личностные особенности. Жизнетворные и отчужденные отличительные особенности каждого народа также призвана выявлять соборная феноменология.

До появления названия «русская философия» закрепились такие названия, как древнегреческая и немецкая классическая философия, а также британский эмпиризм и французский гуманизм. Все эти масштабные философские феномены имеют общечеловеческое значение, а названия фиксируют национальность их родоначальников и первородство национальной почвы для их зарождения. Не только русскую идею, но и понятие соборность многие наши почвенники и либералы объявляют сугубо русским и православным качеством бытия. И выводят отсюда «особый» путь России — гибельный по понятиям либералократов и специфически благоприятный по понятиям почвенников. И одни, и другие живут в согласии со своими идеологическими установками. Да, в определенном историческом контексте можно считать соборность исключительно русским явлением, поскольку именно в русской православной ментальности глубинно сохраняется и колоритно жизнетворит изначальный целостно-ценностный потенциал человеческого бытия. А в других цивилизаторских сообществах он в большей или меньшей мере нейтрализован. Но и в нейтрализованном варианте соборный потенциал вечно присутствует в психике каждого человека. Соборность — это интеграция изначальных архетипов (ценностных Смыслов) человечного бытия. И Русская Соборная Идея призвана искать пути выхода из отчужденного мира в мир жизнетворящего созидания целостно-ценностных Смыслов. Таких путей много, и они частным образом асоциально дают о себе знать. Между тем во второй половине XX века мировая цивилизация начала безоглядно погружаться в сферу отчуждения и нейтрализовала поиски выхода из нее. В последние годы Русский многонациональный мир начал просыпаться и предложил миру вспомнить об изначальных Смыслах бытия. В условиях беспощадной и многоканальной травли Западным отчужденным миром классического русского терпения принесло свои плоды. Все народы с душевным трепетом почувствовали, что общечеловеческую правду несет в себе наш народ. Именно этот душевный трепет вместе с сокровенной ментальностью нашего народа и породили сегодня надежду на продуктивный поворот в международной политике.

Назову три Метафизических пути соборного (целостно-ценностного) преображения человечества: Мифологический (Магический); Религиозный (преимущественно Православный и Исламский); Секулярный, зарождающийся с середины XIX на русской почве. Отчужденный мир доминирует в виде нарастающей индустриализации и масштабных кровопролитий, спекулятивно-монетаристской экономики и жажды бездонного удовлетворения прагматических потребностей, разгула вседозволенности и террористической одержимости. А также виртуальной зацикленности и циничного поклонения новоявленным брендам: «демократии», «свободе», «правам человека», «нетрадиционным отношениям», «рынку, который сам все решит», «дошкольному и школьному сексуальному воспитанию», «закону о домогательствах», «ювенальному разрушению семейных отношений». Другие всем известные доминанты отчужденного бытия перечислять не буду. Потенциально притягательный для всего человечества Русский многонациональный мир начиная с 1991 года нивелируется. Вместо Великого Советского единения на основе ожидания духовного преображения всех народов планеты нас объединяет сегодня унылая установка: «лишь бы не было войны». Такая установка обусловлена памятью о трагическом опыте военных событий. Мы смирились с накачанными химикатами продуктами и спиртными напитками, с нейтрализацией полноценного образования и переименованием милиции в полицию, с гибелью людей в ежедневных ДТП и с легализованной вседозволенностью, с миллионными зарплатами продвинутых чиновников и с девичьим самосудом и начинающимся детским суицидом. Перечислять и далее новые житейские реалии можно слишком долго. Одним словом, благородный советский человек теряет себя как такового, но сохраняет прежние стереотипы и скатывается в чужеродный индифферентизм. И о каком духовном преображении человечества можно говорить сегодня? Народ по-разному рассуждает, но чаще всего примерно так. В советское время мы начали убеждаться, что коммунизм недостижим, но оставалась надежда на улучшение жизненных условий, на формирование более справедливых гуманистических отношений между людьми и на безмятежную счастливую долю наших детей и внуков. А оно вон как повернулось. Никакого просвета не видать. Мучительно страдали наши предки, но они стремились достичь всеобщего благоденствия. А сейчас каждый за себя, и даже вопросы не возникают, куда и зачем мы идем?

Между тем за этой «умом понимаемой» ситуацией движения человечества к своей гибели скрывается «умом не воспринимаемая» тенденция Спасения. Прорицатели абстрактно предсказывали, а православные проповедники ощущали Спасительную миссию России. Независимо от них русские и некоторые западные мыслители стремились понять и объяснить непонятный для логического рассудка спасительный «эмбрионный» процесс. В свою очередь, писатели, начиная с Пушкина и Гоголя до Достоевского и Горького, жизнесотворили на русской почве многообразную, потрясающе чудотворную Российскую цивилизацию, принципиально отличающуюся от Запада и Востока. А в советский период литература, балет, театр, кино, живопись, скульптура и другие виды творчества увековечили эту цивилизацию и человека, ею порожденных. Где еще такие люди есть, как Гагарин, Жорес Алферов, Королев, Распутин, Шукшин, Высоцкий и тысячи других советских людей? Где еще такие полководцы могут родиться, как Жуков и Рокоссовский? А Победоносная Красная армия? А шахматная школа? А бардовская песня? А юмористы? А танцевальный ансамбль Моисеева? А фантастический танцор Эсимбаев? И многие другие Личности и массовые феномены.

Мистический взлет русского гения в XIX веке и рождение уникального советского человека в XX веке — что это было? Предлагаю два взаимоисключающих ответа. 1. Это предел возможного совершенствования человеческого бытия, после чего наступили столетия его безостановочной деградации. 2. Это первоначальный, как бы экспериментальный вариант выхода человека из сферы отчуждения. Утопический эксперимент оказался в высшей мере удачным. Сегодня советский человек как бы затаился и наблюдает, до какой степени может разыграться процесс отчуждения от естественных вечных Смыслов человечного бытия. Чудовищное безальтернативное уничтожение Советского Союза вдруг оказалось преддверием начинающейся сегодня гибели сугубо индивидуалистической и окультурено бесчеловечной Западной цивилизации. Запад во главе с искусственным путеводителем в лице США буквально задохнулся от неожиданно «свалившейся» победы над могущественным и утопически ориентированным Советским Союзом. Американский ген «сферхчеловечности» беспредельно разросся и довел до безумия нацию, позволившей правящему классу США совершать кровавые посевы «демократии» по всему миру. Уничтожены народы и цивилизации, порождены масштабные армии варварски целеустремленных террористов, а независимая от традиций Европа спряталась под крылышко кровавого глобализатора. Опьяненная американским безумием пятая колонна в 2011 г. вдохновилась на захват официальной власти в России путем «цветного» митингового беспредела. Все решено, скоро весь мир встанет перед Америкой на колени. А Китай? Если Россия станет военным полигоном США, то никаких Китаев просто не может быть. Но тут обоснованно обозленный на потакающую либералократам власть советский человек вышел из «заточения» и слегка шевельнулся, и народ России проголосовал чуть ли не единогласно за Единую Россию и за Путина на третий Президентский срок. Мировая закулиса ошалела и инициировала кровавое отторжение Украины от России. Обама многократно заявлял об американских интересах на Украине, а Путин безмятежно твердил о невмешательстве России в «независимое» государство. Советскому человеку пришлось снова (на этот раз на Украине) весьма ощутимо шевельнуться, и исконно российский Крым неожиданно вернулся на Родину и воссоединился со своим проснувшимся народом, а вся Новороссия встала на дыбы. Между тем советский человек сосредоточил свои шевеления на более масштабном уровне, что породило стратегический феномен Путина, его шествие по всему миру и способность «вмешиваться» во все мировые процессы. Никто не видит следов «вмешательства», но все признают и говорят об этом. Вначале злопыхательно сообщают о «вмешательстве» недоброжелатели Возрождающейся России, а потом соглашаются с этими версиями просыпающиеся народы. И, вопреки ожиданиям злопыхателей, начинают протестовать не против России, а против гегемонизма обезумевшей Америки.

В наше время начинают сбываться предсказания пророков об исторической миссии России. Выскажу свою гипотезу. В данной книге она раскрывается в многосложных вариантах, а здесь представлю ее в простой форме. Так исторически сложилось, что именно России выпала роль Спасителя человечества. На ее месте мог оказаться любой другой народ, другая цивилизация и другой регион. Но сама Спасительная миссия как бы заложена в Вечном Точечном Понимании в качестве мирозданческого центризма. Изначальный вечный центризм присутствует в человеческой психике в виде эгоцентризма и ощущается в коллективных общностях людей в виде группового, этнического, национального и цивилизационного всепроникающего могущества. Некоторые народы общепризнаны как великие нации. Но каждый народ и этнос инстинктивно воспринимает себя таковым. У всех на слуху «Великая Албания». А радикальный латвийский патриот посчитает себя оскорбленным, если кто-то примет его за эстонца или литовца. Между тем любой радикальный прибалтиец и поляк агрессивно отреагирует, если его назовут русским. Националистически настроенные эстонцы, латыши, латвийцы, поляки, галичане недолюбливают друг друга, но мгновенно могут превратиться в «миссионерскую» общность в своем «подноготном» презрении к русскому народу.

Наблюдая за вселенскими, жизненными и человеческими процессами, мы видим, что все находится в движении, борьбе, во взаимоисключающих тенденциях и т. д. Приходим к выводу, что глубинная и проявленная природа мироздания, в том числе и человеческое существование, несет в себе мощный катастрофический потенциал. Можно сказать иначе: мироздание представляет собой котлован гармонически взаимосвязанных катастрофических событий. Будем считать, что все события одновременно существуют и независимо от нас, и в нашем воображении. Я вижу окружающую меня действительность как объективно существующую, вижу ее во сне и в воображении. И нисколько не сомневаюсь, что все три варианта видений являются одним и тем же миром. Да, отдельные люди и человечество в целом мечтают о золотом веке, когда наступит абсолютная благодать, без всяких эксцессов. Мыслители на протяжении многих веков выдвигают идеи и осторожно пытаются найти пути для миротворческого преображения жизнедеятельности. А противоречия в историческом процессе только меняются по форме, но становятся все масштабнее и многообразнее. К. Марксу суждено было повернуть человеческую мысль в ином направлении. Он увидел, что социальные теории стихийно ориентированы на борьбу с непонятными для нас первоосновами бытия и следствиями их проявления в практической жизни. Маркс выдвинул проблему выхода человека из сферы отчуждения и возвращения к самому себе. В этот период времени русский мыслитель А. С. Хомяков обнаружил точку опоры для целостно-ценностного возрождения человека и единения всех народов планеты на этой основе. Точку опоры он назвал соборностью (Божьей благодатью), данной человеку изначально.

Сегодня специфика психологии исторического процесса такова, что народы как бы смирились с падением мира в пропасть и одновременно надеются на крутой поворот к поиску благодатной жизни. Суть данного парадокса в том, что проваливаются в бездну многочисленные отчужденные формы объектного бытия и своим падением расчищают дорогу жизнетворению Субъектной Вселенной. Думается, что возвращение человека к своим изначальным Смыслам будет совершаться на основе восприятия и переосмысления, фундаментальных аксиологических архетипов бытия, синтезированных в творчестве Маркса и Хомякова, в мировой и русской философии, в мировой и русской литературе, в мировых и русских психологических поисках потерянного изначального Субъектного пути. Прежде всего на этом будет базироваться система среднего и высшего образования в третьем тысячелетии.

Почему именно Россия призвана предопределить человечеству Путь Интегративного Субъектного Созидания? Уже говорилось, что подобную роль мог сыграть и любой другой регион и народ. Но все же почему эта роль оказалась Судьбоносной именно для России? Вначале позволю себе предположить, что не только человеческое, но и всякое бытие является субъектным, а объектное мироздание существует только в нашем Воображении. То есть внешнее проявление субъектного состояния человеческой психики мы воспринимаем через призму объектности. И тем самым превращаем его в материальное мироздание. Человек в своем историческом процессе породил объектную сферу понимания и живет в ней.

В отличие от объектной аналитики, Тютчевское «умом не понять» фиксирует многозначную и необъяснимую загадочность бытия, сведенного в отчужденной логике понимания к однозначному объектному объяснению. Россия, как и все регионы, тоже результат исторического процесса отчуждения человека от самого себя. Но Российское отчуждение каким-то загадочным образом сохраняет в себе субъектного человека, не понятного для отстраненного от него объектного понимания. На телеэкране нередко обсуждают Тютчевское четверостишие. Иногда в таком обсуждении присутствует ощущение Глубинного Смысла и в поэтическом восклицании Тютчева, и в трагически неоднозначной истории России. Но чаще всего даже творческие и склонные к рефлексивному рассуждению люди проявляют здесь явную беспомощность. Задается вопрос: «А все же умом можно понять Россию?». Ответ: «Нужно!» или «Трудно, но к этому надо стремиться». В результате происходит непринужденная фальсификация афористического возгласа великого поэта. Гласно или негласно обсуждение сводится к тому, что Россия, к сожалению, порочно непредсказуемая страна, и если эту порочную круговерть мы когда-то «научно» не объясним, то плохо будет России и миру в целом. Такая фальсификация Российской истории и русского человека неизбежна, если изучать их на уровне формальной и диалектической логики, замкнутых в пределах объектного понимания. Тютчев фактически ставит вопрос: «Что такое Россия?». И четко отвечает на него: «Ее аршином общим не измерить. У нее особенная стать, в Россию можно только верить». То есть «особенная стать» России постигается естественной жизнетворящей верой, а не отчужденной логикой сформировавшихся понятий. Именно вера, базирующаяся на синкретическом чутье, и есть высший уровень понимания, от которого отчужден рационализм и эмпиризм, не способные понять внутренние Смыслы России, как и Смыслы любой другой реальности. Значение рационалистической логики другое. Она в пределах отчужденной системы понятий весьма условно объясняет ту реальность, которую адекватно постигает вера, рожденная этой реальностью. Тютчев верил, и до него, и после него многие мыслители и писатели спонтанно и осознанно верили в Спасительную миссию России. Эта миссия обусловлена сохранением в ней Чудодейственно благоухающих Смыслов Субъектного Понимания. Тогда как в других регионах планеты эти Смыслы во многом нейтрализованы отчужденным объектным пониманием.

Субъектное (потенциально соборное, целостно-ценностное, интегративно-аксиологическое) понимание дано человеку изначально. Первоначальная форма Субъектности — это магия, когда суть и ее проявление слиты воедино. Человек жил в Таинственной Вечности. В его Воображении синкретически присутствовало Чистое Понимание. На синкретической основе на протяжении тысячелетий формировалось речевое общение и мышление. Речевое (языковое) общение и мышление находились долгие тысячелетия в органическом единстве с субъектным пониманием. Постепенно язык и мышление обретают незаметную тенденцию относительной самостоятельности от синкретической субъектности. Под влиянием этой тенденции формируется мифологическое понимание, не теряющее вначале своей Смысловой субъектности. И проявляется оно во внешней среде в качестве неуловимого образа. В процессе дальнейшей эволюции этот образ превращается человеческим восприятием в материализованный объект. Между тем разнообразная внешняя жизнедеятельность продолжает одухотворяться Смысловым колоритом и изначальным призванием человека.

В конечном итоге иррациональная психика Жизнетворит внешнюю Природу. Но мифологический человек, в отличие от более поздних людей, не воспринимает ее как материальное объектное мироздание. Он боготворит, любит и поклоняется природе, поскольку видит в ней живой источник бытия. И ощущает взаимодействие этого источника со своим внутренним миром. Рождается бесписьменное искусство, где воссоздаются картины переживаний людей и природных явлений. Природа предстает в искусстве не как объектная, а как живая и человечная, как страдающая и героическая, как трагическая и огнедышащая. Беспредельно расширяется мир человеческого Воображения, глубинных переживаний и размышлений. Этот мир правомерно назвать Субъектной Вселенной. В современной «науке» мифологическое воображение называют антропоморфной иллюзией. На этой стадии человеческая эволюция могла прекратиться. И совершался бы круговорот благоухающей человеческой Судьбы, наполненный размашистым весельем и глубинными переживаниями, постоянными размышлениями и проникновениями в загадочные миры, одержимыми естественными страстями и благородными стремлениями. Мифологически мыслящие люди могли инстинктивно погрузиться в сферу мудрости и не пойти по пути обретения вербальной склонности что-то логически объяснять, выявлять причины и следствия, создавать системы отчужденных понятий.

Эволюция мифологического понимания не заканчивается и не приостанавливается. Просто завершается длительный этап эволюции в качестве закрепившейся новой разновидности бытия. Спонтанно мыслящее бытие от поколения к поколению совершает круговые обороты и не ориентировано на воссоздание таких все более отчуждающихся от естественного понимания изобретений, как письменность, наука, урбанизация, технический прогресс, сплошная индустриализация, мировые войны, утилитарный прагматизм, демонстративная свобода от Смысловых поисков и остальные «ценности» цивилизации. Чудодейственные в своей естественности мифологические племена сохранились до нашего времени. Большинство из них были уничтожены и ассимилированы «цивилизованными» европейцами. А оставшимся племенам европейцы нанесли своим влиянием и «заботой» непоправимый ущерб. Французский мыслитель XX века Клод Леви-Стросс посвятил значительную часть своей жизни изучению интеллекта представителей лесных племен. И пришел к выводу, что их умственные способности не уступают интеллекту современных европейцев по своей развитости, широте и многообразию применения. А аксиологический колорит синкретической Субъектности мифологического человека нам логическими рассуждениями не понять. Но его можно воспринять путем саморазвития спонтанной способности вживаться в мифологическую Субъектность. Правомерно предположить, что именно такая способность может оказаться исходной Точкой опоры для возвращения человека к самому себе на уровне метафизической рефлексии.

Мифологический человек состоялся, но эволюция отчуждения мыслящего бытия от Чистого Понимания и от изначального человеческого понимания продолжилась. В результате на протяжении долгих тысячелетий формировались гигантские Восточные цивилизации, базирующиеся на производных от изначального синкретизма авторитарных принципах. Авторитарны верования, властные системы правления и практическое поведение людей. Цивилизации отличаются от мифологических общин своей многоуровневой масштабностью. Они сохраняют глубинное жизнетворение, но в нем прорастают тенденции искусственного прагматизма. За несколько тысячелетий до появления откровенно индивидуалистического и прагматического жизненного уклада на Западе Восточные Цивилизации затормозили свою эволюцию и «запустили» процесс кругового вращения в Вечности. А жизненную активность стала придавать им внутренняя борьба между архетипической гармонизацией бытия и разрушительным прагматизмом. Движущей силой тенденции прагматизма оказалась сформировавшаяся частная собственность. Но архетипы ценностного бытия не позволили частнособственнической психологии доминировать и поглотили ее в жизнетворящие структуры Восточных цивилизаций. В качестве «симфонизаторов» новоявленного прагматизма и традиционных Смыслов оказались авторитарные верования, выходящие за пределы поклонений языческим (сугубо племенным) символам. Появились Веды, синтезирующие в себе многообразные ценностные, волевые и «размышленческие» установки и предпочтения. Потом сформировались Конфуцианство, Даосизм и другие интегративные учения, аксиологически ориентированные. Именно на их благодатно синтезирующей основе и объединялись многочисленные этносы в цивилизационные общности. Относительно миротворческие противостояния и агрессивно военизированные столкновения давали о себе знать и внутри цивилизаций, и между ними. Социальными причинами военных действий выступали частнособственнические и другие прагматические интересы, но объективно доминировала борьба между различными формами понимания одних и тех же глубинных Смыслов человеческого бытия.

Следует повторить, что мирозданческую и человеческую эволюцию я воспринимаю не как прогресс или развитие, а как незатухающее появление новых форм бытия, все более отчуждающихся не только от Вечности, но и своих Первоистоков. Стабилизировавшуюся (в современном поверхностном восприятии «застывшую») форму мифологического существования можно назвать дописьменной естественной цивилизацией. По сравнению с ней Восточные государства являются менее естественными доиндустриальными цивилизациями, но еще достаточно полноценно сохраняющими мифологический ценностный потенциал.

Проходят тысячелетия, и появляется Европейская (Западная) цивилизация, где масштабно прогрессирует тенденция отчуждения от Глубинных ценностных Смыслов жизнедеятельности и доминируют прагматические установки. Основной движущей силой прагматического образа жизни становится превращение в святыню частнособственнического и индивидуалистического умонастроения. Активно противостоит этим умонастроениям формирующееся первоначальное христианство. Прагматизм доминирует, а революционное христианство является препятствием на пути нейтрализации традиционной морали и ее аксиологических первооснов. Христианство не способствовало самосовершенствованию человека, как это принято считать. Да, оно умиротворило варварскую энергетику европейских племен и тем самым спасло человечество от апокалипсиса. А потом просто тормозило процесс его деградации. Христианское вероисповедание воссоздавало Целостную Субъектную Вселенную, где жизнетворились аксиологические Смыслы, но в них угасала мифологическая непосредственность.

Фактически в Западной цивилизации сформировались три классических варианта отчужденного бытия: житейский прагматизм, философский рационализм и христианство в качестве интегратора внутреннего ценностного бытия человека, отлучаемого от непосредственной жизнедеятельности в сферу Божественного Духа (Чистого Понимания). Позже в результате взаимодействия прагматизма и рационализма появляются еще две классические сферы отчужденного бытия: наука и техника. А первоначальное христианство становится католицизмом, где вера превращается в рационалистически обоснованное умозрение, отягощенное прагматическими ориентациями. Можно считать, что Западная прагматическая цивилизация состоялась в качестве отчужденного целостного бытия. В ней органически сочетаются прагматизм, рационализм, религиозная вера, наука и техника. Различные варианты протестантизма и всяческие асоциальные движения также органически вписываются в систему Западной цивилизации и разнообразят сферу жизнедеятельности. Запад пережил много кровавых катастроф и целые серии злодеяний. В качестве ответов на катастрофы и злодеяния происходили масштабные философские, культурные и идеологические взлеты. Технический прогресс породил много разнообразных форм жизнедеятельности, увлекающих население своей неожиданной и постоянно меняющейся новизной и дарящих ему комфорт и развлечения.

Рискнем вообразить искусственный эксперимент, что существует только Западная цивилизация. Тогда выявленные Марксом закономерности оптимально ей присущи. Согласно этим закономерностям она эволюционирует до эпохи коммунизма, прагматическое понимание которого ограничивается только максимальным материальным обеспечением всего населения. После этого осуществляется прогноз экзистенциалистов, считающих, что люди, свободные от внутреннего ценностного мира, в конце концов разочаруются безмятежной одномерностью своего бытия и начнут массово кончать жизнь самоубийством. Останется где-то три процента населения. В результате сбываются и надежды идеологов «золотого миллиарда» на неизбежность масштабного сокращения населения. Таким образом, выявленные Марксом и экзистенциалистами закономерности не являются универсальными, но достаточно адекватно отражают сложившуюся ситуацию в отчужденном Западе, если его изолировать от остального мира. В известной нам реальности Запад не изолирован, но лишен традиционного морального контроля. Он вдохновился на грабеж и насилие над «инородными» племенами, народами и цивилизациями. И вся история человечества могла действительно на время превратиться в «полноценный» «золотой миллиард», потерявший стимулы для эволюции и обреченный на вымирание.

Путем рефлексивного размышления приходим к первоначальному гипотетическому выводу, что Запад стихийно ориентирован на полное уничтожение человеческого бытия, а Россия — на его спасение. Вопреки известным позициям, Россию не следует считать ни Востоком, ни Западом, ни третьим путем эволюции. Миссия России состоит в нейтрализации агрессивного настроя Запада и в Возрождении изначальных архетипов и Смыслов человеческого бытия. Она рефлексивно преобразует эти Смыслы на уровне интегративного понимания, зародившегося на Востоке и достигшего своего рефлексивного осознания в Западной философии. То есть Россию следует считать не третьим путем, а третьим этапом общей человеческой эволюции, когда начинается длительный переходной период от трагической предыстории к гармоничной миротворческой истории.

Прародители русского и других народов проживали на территории России с незапамятных времен. Это подтверждается многими артефактами и легендами. Они издревле порождали специфическую обитель сакрального жизнетворения. В этой обители родственные племена миротворчески и весьма хаотично взаимодействовали между собой и находились в естественной независимости друг от друга. Первое русское государство Киевская Русь возникло в конце IX века, а в конце Х столетия произошло крещение Руси. Несмотря на мощный объединительный принцип христианства, Киевская Русь не спаслась от раздробленности и уже в начале XII века распалась на отдельные общинные поселения. Это говорит об анархической романтике, присущей русскому духу. Между тем миротворческий характер и другие колоритные качества, считающиеся христианскими, как бы даны русскому человеку изначально. Исконную приверженность русской души к миротворчеству обнаружил А. С. Хомяков и оценил ее историческую значимость. А православные церковники этого не замечали и удивлялись, что христианство так быстро преобразило душу «варвара». Скорее наоборот, русский народ превратил несколько абстрактное христианское вероисповедание в естественную и колоритную, созидательную и эстетичную веру. Он не противопоставлял ее греховной жизни, а стремился возвести последнюю на уровень веры. Он редко обращался к священнику, но часто произносил «прости Господи», «прости Матушка Земля», «простите дорогие прадеды, что мы иногда забываем ваши заветы», или, по М. Ю. Лермонтову, «были люди в наше время, богатыри, не мы». На Руси стихийно и осознанно всегда считалось, что если русский, значит, православный. Получается, что у нашего народа имеется два синонимических названия. Потому правомерен такой оборот речи: православные, то есть русские, миротворцы объединят все народы в единую жизнетворящую колыбель.

Православие для русского человека — это естественная форма веры. А верит он спонтанно в Благородные Смыслы, в ценности проникновенного общения людей и в этическое единение всех народов, независимо от их вероисповеданий и других различий. А идея коммунизма и появление советского мироощущения воспринимается как атеистическая (секулярная) форма той же самой веры. Русские достаточно безболезненно приняли православие, а через тысячу лет охотно приобщились к идее коммунизма в качестве более приземленной формы веры. Она им свойственна была и ранее как общинный образ жизнедеятельности. Русские с эстетическим интересом принимают своеобразные качества любого народа, ибо присущие им жизненные установки просто иначе выражает общечеловеческие Смыслы бытия. И это «иначе» также дорого русскому человеку. Сейчас в условиях духовной прострации понятия «православный», «русский», «советский», «исламский», «буддийский» являются символами нашего возрождения. Исключительно актуально, чтобы в 2017 к ним официально присоединились «Ленин», «Сталин», «Сталинград» и многие другие советские символы. А пока состоялся очередной официальный компромисс. Официально открыли «Ельцин-Центр», чтобы успокоить либералократов в период схода в небытие Западной лавины и одновременно подзарядить настрой народа против разорителей сверхдержавы. А после этого маргинального сооружения по народному повелению официальные лица поставили памятник создателю сверхдержавы Ивану Грозному. «Всенародно любимый» Ельцин продолжает кривляться, но в душу нашего народа вернулся «кровавый» Иван Грозный! Таким был подготовительный шестнадцатый год, а после него, как и в прошлом столетии, следует семнадцатый. Восстановится в секулярно-православном варианте СВЕРХДЕРЖАВА и возродится идеология аксиологического единения всех народов Земли! Гуд Бай, Америка! Извиняюсь, но напрашивается сатанинское пророчество. В первом зале «Ельцин-Центра», пока еще потенциально, висит огромный памятник Ельцину с надписью «Это наш самовлюбленный рубаха-парень. Он не ведал, что творил. Но его недомыслие обернулось крахом Американского гегемона». Во всех других залах висят миниатюрные клинтоны, буши, олбрайты, обамы, блеры и прочие вселенские преступники — сотня драконочеловеков, уничтожавших народы, государства и цивилизации. Доминирование отчужденного Запада заканчивается, страдание народов от него прекращается и увековечивается в памятных местах. Планета превращается в Колыбель Человечного бытия. Восстанут в качестве святых Милошевич и все жертвы Гаагского судилища!

Русские продвигались на Восток и собирали в Единое государство свободные земли, племена и народы. Давно состоявшиеся Западные государства постоянно угрожали России военными действиями и терпели от нее поражения. В период правления Ивана Грозного русское государство становится сверхдержавой, ненавистной для Западных соседей. Ненависть в социальном плане обусловливалась тем, что наличие нашего государства оказалось непреодолимым препятствием для поляков и других народов на пути возможного продвижения к обширным и мало заселенным землям. А в мистическом и метафизическом плане коллективный Запад стихийно ощущал грядущую миротворческую миссию России, исключающую осуществление его инстинктивной жажды овладеть всем миром и господствовать в нем. Именно это и вызывало у него метафизическое презрение. Ведь русские в глазах Западных стран выглядели не полноценными соперниками, а безалаберным народом, не способным комфортно обустроить даже свою жизнь. И одновременно удивлялись его непобедимости, что могло обусловить у русских желание управлять всем миром. То есть установку на покорение мира «цивилизованные» нации видели не у себя, а у непобедимого соседа. Сосед даже не догадывался о возможности неправомерного господства, но мешал Западу «облагородить» Восток по своему подобию.

Своей непобедимостью Россия объективно оказывала некоторое влияние на Европейский исторический процесс, хотя и не догадывалась об этом. И только в 1812 г. наша страна явно (хотя и не для всех) вышла на историческую арену после победы над Наполеоном. И была названа «жандармом Европы», что явилось признанием ее ведущей роли в данный период истории. Сейчас мы с душевной болью обращаемся к нашей истории и с гордостью воспринимаем ее глубинный аксиологический потенциал и Трагическое Величие. И приходим к выводу, что 1812 год можно считать потенциальным аксиологическим поворотом во Всемирной истории, хотя во внутренней жизни России никакого поворота не наблюдалось еще столетие, вплоть до 1917 г. Полководческий гений Наполеона и его «заряженность» на «освободительную» миссию французского народа продемонстрировали свою непобедимость. Никакая армия в мире не могла победить одержимую, беспрецедентно организованную, выверенную и закаленную в боях французскую армию. Ее победила мистическая гениальность и бесстрашие, как могло показаться, перед неизбежным историческим позором русского Михаила Кутузова и доверившегося ему Александра I! Индивидуалистический дух Западной свободы, прагматически ориентированной на частнособственническое зацикливание и на мировое господство, потерпел в лице Наполеона и преданной ему армии Первое Историческое поражение в своем победоносном наступлении на Русскую Миротворческую Цивилизацию! Могущественно отмобилизованная Наполеоновская Армия превратилась в рухлядь перед спонтанно сплотившимся Русским Крестьянством, Внутренне Свободным и способным разгромить любого врага, посягнувшего на его Землю и Безграничные Жизненные Просторы.

В начале XIX в. коллективный Запад существовал только потенциально, и европейские страны пока выясняли отношения в основном друг с другом. А Наполеон путем колонизации объединил их в единое целое. Естественно, что такое объединение всех тяготило. После уничтожения Россией Наполеоновской армии все объединенные страны, включая Францию, восстали против узурпатора Наполеона. Россия сыграла и здесь решающую роль в освобождении покоренной Европы. Благодаря нашему соборному народу, создавшему сверхдержаву, «демократическая» и свободная от себя Европа бесповоротно освободилась от Наполеона только в 1818 г. Во Франции без Наполеона бушевали освобожденные от заточения страсти и лилась кровь почти до конца XIX века. Англия, США и другие «свободные» страны в обход спасшей их России колонизировали многие страны Востока и Африки. Эта колонизация осуществлялась под лозунгами миссионерской «свободы». Эти лозунги породили в 1914 г. Вторую мировую войну. Основным инстинктивным и неявно осознанным мотивом этой войны являлась установка на уничтожение аксиологически ориентированной России. Или хотя бы превращение ее в похожую на Европу полуколонию, во всех отношения зависимую от «благосклонности» прагматически прогрессирующего Запада.

Итогом Первой мировой войны оказалось Второе Историческое поражение Запада от России, что обусловило и реальный Аксиологический Поворот во всемирной истории. Манящий дух Европейского свободомыслия в принципе не мог прижиться в Российской народной ментальности. Между тем либерально настроенным интеллектуалам удалось в этот смутный период подтолкнуть падающий Трон Самодержавия, Православия, Народности. Отчужденная от Народных Смыслов вестернизированная интеллигенция облегченно вздохнула, а различные группировки рванулись к «обновленному» Трону. На его подступах их ожидал кровопролитно обостренный безответный Русский вопрос: «Кто виноват — Что делать?». И вдруг на весь мир прозвучал единственный продуктивный ответ Ленина: «Есть такая партия!». Великая Октябрьская Революция и стимулированная Западом и всеми несогласными трагическая и варварски жестокая гражданская война привела обездуховленный Запад через столетие ко второму масштабному поражению. Рухнула колониальная система, появился советский человек и вышел на арену истории с готовностью совершать беспримерные подвиги за коммунистические идеалы. Я с детских лет воспринимаю эти стихийные идеалы в качестве секулярного варианта изначальных (вечных) Смыслов человеческого бытия. Сегодня в Русской многонациональной цивилизации Вечные Смыслы представлены в секулярном, православном, исламском, буддийском и других вариантах. И давным-давно встала проблема метафизического осмысления этих вариантов и спонтанно зафиксированных в них Вечных Смыслов. И отрадно, что в последние годы на обыденном и политическом уровнях все же решается проблема практической гармонизации в единое целое различных ментальных установок. А вот метафизический уровень понимания человечество на длительный период потеряло. А осознанной метафизики изначальных архетипов и базирующихся на них ментальных Смыслов никогда не было.

Мы живем в век, когда Невозможное становится возможным. С позиции здравого смысла и даже на философском уровне Маркса никакая Социалистическая Революция ну никак не могла предвидеться в первой половине XX века. Правда, о социалистической перспективе России мечтали Русские анархисты и трагически жаждали социалистического поворота все радикальные революционеры. В. И. Ленин буквально жил социализмом и в Воображении, и в сотворенной им теории. Но он трезво оценивал реальную ситуацию и рассуждал о невозможности социалистической революции при жизни современных поколений. Но вопреки всему революция свершилась. А кто мог поверить, что большевики удержат власть в условиях масштабного вражеского окружения, как внутреннего, так и общеевропейского? И как можно было в здравом уме предположить, что «лапотная» и вальяжная аграрная страна, в дополнение разоренная гражданской войной, за 15 лет превратится в индустриальную сверхдержаву? В этом потоке Неожиданностей совершился Второй Неожиданный поворот в истории человечества. Советский Союз не только выстоял в войне с фашизмом, а вдохновил всю смирившуюся с колониальным состоянием Европу на борьбу с чумой XX века. И вынудил ненавистника социализма Черчилля и его единомышленников в США вступить в войну на стороне России. Они выращивали фашизм как ударную силу для уничтожения России. А свершилась очередная Неожиданность. Их античеловечный частнособственнический прагматизм и установка на господство в мире обернулись неотвратимой опасностью самоуничтожения Запада. И они вынуждены были ради спасения самих себя войти в коалицию с Советским Союзом. Хотя параллельно с этим Англия и США готовились к гарантированному уничтожению СССР атомным оружием после разгрома своего фашистского детища. Вначале они хотели путем смертельных угроз вынудить нашу страну отказаться от своей идеологии и суверенитета. Но опять случилась Неожиданность. Откуда ни возьмись, но в Советском Союзе также появилась атомная бомба. И наступила смутная эпоха «мирного» сосуществования.

Особо невероятным и аксиологически значимым событием следует признать появление Советского Человека, органически сочетающего в себе колорит земной жизни и прорывное ее возвышение в Запредельные сферы бытия. В состоявшуюся историческую реальность просто невозможно поверить. Ощущение такое, что советский человек пришел ниоткуда, вопреки всем обстоятельствам. Притом прорывался он за пределы наличного бытия и возносился на Небеса не путем веры в бога, а путем освобождения от божественного препятствия. Кто из теоретиков мог найти в обществе хоть какие-то точки опоры, благодаря которым фантазии утопистов так чудодейственно осуществились наяву? Осуществились не на Западе в будущую эпоху ожидаемого заката капитализма, а в патриархальной России первой половины XX века. Следует отметить, что А. И. Герцен, а позже и народники рассматривали русскую общину в качестве ячейки исторически возможного социалистического процесса. Но затаившаяся за горизонтом эпоха вдруг заявила о себе уже в 1917 году. Самое удивительное качество рядового советского человека — это его способность жить в сфере чистого Воображения без веры в бога и в дьявольские наваждения. Данная способность вдохновляла и проявлялась в трудовых и ратных подвигах людей. Советские подвиги следует считать не только героическими, но и пламенными взрывами массового творчества. Человек не просто создавал какие-то нужные ему предметы, а творил светлое будущее, жизнетворил и видел в своем Воображении и приближающийся, и одновременно осуществляющийся коммунизм. А производство предметов потребления выступало для него материализацией Воображаемого духовного процесса. Советский человек творил самого себя как такового в мобилизационные годы довоенных и после военных пятилеток. Он проявил неимоверную стойкость Духа в годы гражданской войны и трагических репрессий. А МИСТИЧЕСКАЯ ПОБЕДА над породившим фашизм Западом УВЕКОВЕЧИЛА СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ НА ВСЕ ВРЕМЕНА И ВОЗНЕСЛА ЕГО НА НЕБЕСА В КАЧЕСТВЕ НИКЕМ НЕ ПРЕДВИДЕННОГО СВЕРХСТОЙКОГО И СВЕРХБЛАГОРОДНОГО СВЕРХЧЕЛОВЕКА. ЧЕЛОВЕК-МЕССИЯ ОЧИСТИЛ ЗЕМЛЮ от дьявольского плазменного поползновения сверхантичеловека. Да, мракобесные поползновения продолжаются, но после МИСТИЧЕСКОЙ ПОБЕДЫ они обреченности в конечном итоге на самоуничтожение. Америка погубила несколько цивилизаций и обездолила много народов в условиях временной нейтрализации Советского Человека. Но сегодня ПОБЕДИТЕЛЬ начал просыпаться и обусловил ситуацию саморазрушения Западного индивидуалистического прагматизма.

Стоило советскому человеку всего лишь шевельнуться, и даже американцы, погрузившиеся в фашизированную деградацию, начали просыпаться и породили Трампа. Такова очередная НЕОЖИДАННОСТЬ. Сам факт появления внесистемного Трампа в качестве президента, независимо от проводимой им политики и общей международной ситуации в мире, говорит о том, что Западная цивилизация прекратила свое существование. Ее обессмысленные остатки еще смогут много бедствий породить и будут хаотично наносить удары по жизненной сфере бытия. Естественно, что феномен Трампа не причина, а результат обреченности Запада. Эта обреченность стала очевидной сразу же после провала геостратегической авантюры на Украине. Но Россия, как всегда, продемонстрировала невмешательство во внутренние дела другого государства и не послала войска в Киев для ареста государственных преступников, захвативших власть на Украине. В ответ на миротворческую позицию России Евросоюз и Америка истерически ответили санкциями и циничной информационной войной. То есть поступили согласно поговорке: «Победителей не судят, а нерешительных уничтожают». Шумно заговорили о всеобщей изоляции нашей страны. В обстановке этого шума народы не заметили полное моральное бессилие Запада.

Многие астрологи и русские мыслители предсказывали Спасительную миссию России. После либералократического уничтожения Советского Союза наша цивилизация оказалась в длительной прострации. Между тем почвенники верили в Возрождение России. И оно началось в 2011 году в качестве реакции на русофобскую активизацию внутри страны, инициированную и поддерживаемую циничными Европейскими и Американскими глобализаторами. Сейчас для всего мира стал очевиден факт провала античеловечного замысла либерального Запада. Антироссийская фейковая риторика не прекратится. Но политический бомонд вынужден перестраиваться и признавать ведущую роль России и Путина в решении мировых проблем. Я, как и многие почвенники, не принимаю компромиссную политику, проводимую президентом внутри страны и за рубежом. Но, вопреки моей позиции, именно Путинская стратегия и тактика, миротворческая дипломатия и, казалось бы, умопомрачительное терпение в очередной раз коренным образом повернули ход мировой истории.

Позволю себе провести пока не интегративную, а очень частную аналогию между приходом к власти большевиков в России и Трампа в США. 8 ноября 2017 пришел к высшей власти В. И. Ленин. Он с болью в душе осуждал отчуждение творческой процветающей интеллигенции от бедствий народных масс. А интеллигенция, в свою очередь, презирала его. Но в условиях бескомпромиссного кровавого противостояния между белыми и красными Ленин не расстреливал антисоциалистических идеологов, а отправлял их пароходами во враждебную ему буржуазную Европу. В предвыборной президентской компании Трамп и Хиллари презрительно «топили» друг друга. Трамп говорил: «Стану президентом, отдам тебя под суд за ущерб, нанесенный Америке». 8 ноября 2016 Трамп победил на президентских выборах и вынужден был в духе Ленина демонстрировать компромиссную позицию. А на банкете 20 января предложил всем поднять бокалы за признание энергии и мужества Хиллари. 21 января 1924 умер Ленин, и Сталин автоматически стал главой государства. И обстоятельства вынудили его расправляться с врагами путем репрессий. Трамп фактически начинает править Америкой 21 января 2017. Не исключено, что в США развернется непримиримая борьба. И тогда Трамп станет Американским Сталиным. У Сталина было историческое призвание спасти страну и продолжить Ленинскую миссию Спасения всего человечества. А какова миссия Трампа? Ждем очередную Неожиданность. Сталин — это Ленин сегодня. Почвенники ждут, когда Путин станет Сталиным сегодня. А кем сегодня станет Трамп? Не исключено, что Обама повторил судьбу Николая II и войдет в историю как последний президент Америки. В таком случае Трамп будет Линкольн сегодня, то есть станет главой нового государства, возникшего на Американском пепелище. Ведь Линкольн стал первым президентом искусственной Америки на территории, принадлежавшей уничтоженным индейцам. Можно сделать еще такое предположение. Трамп превращает агрессивные и фашизированные США в миротворческую страну и даже изменяет ее название. И оказывается первым президентом новой страны. Возможен и другой вариант событий. Либеральная идея, на которой базировалось отчужденное величие Америки, окончательно сдулось. Лишившись своего основополагающего смысла, Америка может раздробиться на множество государств. А Россия становится флагманом соборного (целостно-ценностного) перевоплощения мировой цивилизации.

Религиозные люди считают, что бог в определенной мере влияет на исторические процессы. Выскажу в этом духе свое предположение. Исторические и личностные Неожиданности обусловлены не только ментальностью и волей людей и производными от них социальными событиями. Неожиданные Повороты в истории и личной судьбе отдельного человека с абстрактной неотвратимостью инициируются неизвестной нам интегративной и многовариантной стихией Понимания, в которую включено частное по сравнению с ним человеческое понимание. В свою очередь, вечные человеческие архетипы, временные умонастроения, народная и индивидуальная ментальность, воля, размышления, решения, борьба мнений и практическая деятельность придают этой Неожиданной Инициации конкретное содержание и многовекторную направленность. Стихия Понимания не искусственно навязывает новые пути эволюции, а инициирует их в согласии со сложившейся жизнедеятельностью Земного человечества. Можно сказать об этом несколько иначе. Наша многовековая история является результатом взаимодействия многочисленных стихий понимания, в том числе и сугубо человеческой стихии понимания. Наше сознание производно от стихии понимания. Оно выполняет функцию объяснения состоявшихся результатов и стремится предугадать будущие результаты взаимодействия стихий понимания. Иногда будущие результаты проникают в иррациональную психику отдельных людей, а в процессе размышления человека могут преодолеть преграды и войти в его сознание.

Думаю, что Неожиданная инициация Глубинного Поворота в геополитической ситуации пришла из интегративной стихии Понимания в иррациональную психику В. В. Путина в первые годы после уничтожения Советского Союза. Многие почвеннически настроенные аналитики предсказывали и ожидали подобный поворот. Но осуществился он именно сегодня благодаря феномену Путина, инициированного стихией интегративного Понимания. Само избрание Путина президентом в качестве преемника Ельцина явилось полной неожиданностью. В тот период почти все слои населения просто ненавидели Бориса Николаевича. И вдруг в первом туре побеждает его ставленник. На инаугурацию шел спокойный, сосредоточенный, волевой человек. Без тени каких-либо эмоций, без страха и самодовольства. Пришел не править, а вытаскивать погрузившуюся в болотный отстой страну. Перед ним стояли масштабные задачи: убрать правящую «семибанкирщину», утихомирить взбунтовавшуюся Чечню, вернуть тоскующий по Родине Крым домой и вывести «затюканную» ненавистниками Россию на мировую арену. Несмотря на либералократическое доминирование внутри страны и агрессивную политику Запада против России, названные и неназванные проблемы продуктивно решались как по филигранному расписанию. Самодовольная и самоуглубленная в свою безнаказанность пятая колонна по прошествии некоторого времени вынуждена была затаиться и как ни в чем не бывало демонстрировать приверженность ненавистному для них государственному и социальному курсу. Сейчас с откровенной беспардонностью очерняет нашу ментальность только Гозман и «уличные» безалаберные персонажи. Тогда как Сванидзе, Станкевич, Надеждин и другие маргиналы весьма завуалированно проявляют свое раздражение начавшимся процессом Возрождения России. Правящая Европейская и Американская номенклатура и «независимые» СМИ, осуществлявшие больше двух десятилетий циничную идеологию утилитарной глобализации, буквально мгновенно потерпели бесповоротное поражение после победы альтернативного Дональда Трампа 8 ноября.

Феномен Путина, как и пассионарный феномен Ленина, опирается на русскую ментальность. Оба они позитивно жизнетворили в сферах нашей ментальности и одновременно лавировали за ее пределами. Сталин, в отличие от них, оказался способным жить и управлять многосложными процессами почти в полном соответствии с многовековой ментальностью русского народа. Немка Екатерина II и грузин Сталин наиболее глубинно погрузились в народные соборные Смыслы бытия. И потому успешно решали внутренние проблемы нашей страны. Если Путин начнет полнокровно жить в народной ментальности, тогда он отменит исчерпавшую свою значимость компромиссную политику. И на основе всечеловеческой русской идеи в Столетний Юбилей Октября инициирует разработку государственной национальной идеологии. Согласно этой идеологии будет осуществляться смертная казнь, полная конфискация имущества и временная мобилизационная система жизнедеятельности. На Возрождении СССР, социализма или самодержавия народная ментальность не настаивает и не отвергает такую возможность. Я говорю о позиции таинственной ментальности и не сомневаюсь в том факте, что у каждого человека и группы людей имеются свои мнения. Но потенциальный советский человек никогда не уйдет из истории и вечно будет помнить о Советском Союзе и демонстрировать ностальгию по потерянному золотому веку. Между тем особо важно подчеркнуть, что нейтрализованный сегодня советский человек в условиях любой государственной системы будет многовариантно возрождаться. Сейчас он, пока бессловесно, требует ликвидировать олигархический и монетаристско-спекулятивный капитализм, угрожать казнью и отправлять на каторжное перевоспитание всех коррупционеров и разрушителей высшего образования, ориентированного на формирование целостно-ценностной и творческой личности. И сделать многое другое в этом плане. В год Столетнего Юбилея сохранившаяся на планете Совесть призывает возродить Культовые Имена, порожденные советским временем. Актуально сегодня и в исторической перспективе объявить Ленина, Сталина, Сталинград, Ленинград, Мавзолей и все Кремлевские захоронения Смысловыми ориентирами Русского многонационального мира и грядущей аксиологически перевоплощенной мировой цивилизации. Предсказываю, что в 2024 году президентом в России будет почвеннически мыслящая Женщина. В зависимости от ситуации она может оказаться или преемником Путина, или его альтернативой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Поисковая аксиологическая метафизика

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Русская Всемирная идея и украинский сепаратизм предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я