По определению, роман в стихах – это крупное
лиро-эпическое повествование.
И мне захотелось отделить
лиро-эпические зарисовки, дать им шанс заиграть новыми красками, позволить читателям взглянуть на мои художественные тексты отдельно от прежнего произведения.
Для баллады (как для
лиро-эпического жанра) такое чу оказывается весьма подходящим и порождает вопрос: а кто, собственно, его произносит?
Развились жанры:фантастическая повесть, исторический роман,
лиро-эпическая поэма, необычайного расцвета достигает лирика.
Логичнее поэтому считать стих вторичным признаком, а не признаком-определителем, а произведения
лиро-эпического рода развести по исходным родовым позициям.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: раскреповка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но даже если признать существование особой группы
лиро-эпических жанров, соответствующего им понятия рода, их речевого жанра-прототипа всё же не обнаруживается.
Фантастическое разнообразие жанров – эпос,
лиро-эпическое полотно, эпико-драматическое сочинение…
Он написал и подготовил к печати 9 сборников
лиро-эпических произведений.
Крупное или среднее по объёму (я бы сказал: "прекрасного-вышесреднего роста хрупкое…") многочастное стихотворное произведение
лиро-эпического характера (допустим), принадлежащее определённому автору (да! чёрт побери), имеет большую стихотворную повествовательную форму (без комментариев).
Мотивный анализ
лиро-эпического повествования представляет собой отдельную задачу, которая не входила в рамки нашего исследования.
Очевидно, что такое понимание мотива тесно увязывает его специфику с феноменом повествования эпического рода, и в то же время в малой степени приложимо к лирической материи (в данном контексте мы выводим за рамки вопроса
лиро-эпические жанры).
Изысканная звукопись в сочетании с оригинальной метафорикой и лексикой придают
лиро-эпическому зачину терпкий колорит.
В 1926-м потрактует её дополненный вариант как опыт
лиро-эпической сатиры.
Особенно очаровывают его притчи, басни и сказки в традициях народного творчества и классических образцов
лиро-эпического жанра.
Равным образом такие слова, как касида(
лиро-эпическое стихотворение), стихотворная строка (байт) и рифма (ал-кафийа) касаются поэзии, а не прозы.
Опять-таки с прусской (юридической) дотошностью, с прибавлением личного психологического (чтобы не сказать
лиро-эпического) опыта разобран один из механизмов превращения человека в зверя.
Однако мне представляется более важным отметить ту самую точку отсчёта, которой, по существу, обозначается начало движения от
лиро-эпической манеры письма к таким формам организации повествования, которую теоретики назовут неклассической субъектностью.
На взгляд исследователя, при переходе положения в действие «балладные песни» получали
лиро-эпический сюжет, превратились в балладу народного стиля [101, с. 272–273].
Признавая эпическую основу старинной баллады (XIV–XV вв.), он отмечал, что, в силу серьёзных сдвигов в народном сознании к рубежу XVII–XVIII вв., в балладе происходят существенные изменения, одним из первых признаков которых становится насыщение эпической ткани лирическими элементами и появление
лиро-эпических баллад [84, с. 45].
Кроме того, в ней усиливается лирическое начало (оценочные высказывания, морализация, обращение рассказчика-повествователя к слушателям и др.), что позволяет говорить о её
лиро-эпической природе, близости к романсовой структуре.
Произведения этого бытописателя представляют собой яркие «
лиро-эпические импровизации», в которых непостижимым образом соединены скрупулёзная любовь к детали, красочность диалогов, сочность языка, автобиографические отступления и патетические «вопли души».
Затем так стали называть небольшую стихотворную новеллу
лиро-эпического характера.
Он пишет стихи, песни, а также крупные
лиро-эпические произведения, в т.ч. былины и поэмы.
Песни бадэла относятся к героико-эпическому и
лиро-эпическому жанру.
Ставящая вопросы такого «глобального» мироощущения, эта
лиро-эпическая поэма имеет в то же время откровенно автобиографическую основу.