Карта слова «балладный» примеры предложения

Предложения со словом «балладный»

Исповедальность уйдёт, поэт обратится к балладной сюжетности.
Я доверял ему и не мог себе даже представить, что он способен нарушить её, поэтому я бросился в эту войну с беспечностью героя балладных песен.
Искусствоведы ищут истоки мюзикла и в американской музыкальной комедии, и в венской оперетте, и в английской балладной опере, и в немецком зингшпиле, и в интернациональных музыкальных ревю, и в джазе.
Не отнесём мы к эпосу также и песни балладного характера, как бы хороши и интересны они ни были и хотя бы такие песни помещались в сборниках былин и исполнялись былинным стихом.
Литературовед не только выстраивает типологию жанра баллады на материале поэзии конца XX в., но и определяет «характер сдвигов, затронувших внутреннюю структуру балладного жанра, её уровни, элементы качества» [137, с. 5].

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: двунаправленный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Связь с балладной традицией обнаруживает и качество стиха в поздней лермонтовской лирике.
Следует подчеркнуть, что в современной науке о литературе, где одной из важнейших проблем остаётся проблема жанрового синтеза, интерес к балладным формам стиха не ослабевает, о чём свидетельствует целый ряд успешно защищённых докторских и кандидатских диссертаций.
Несмотря на разнохарактерность бытования жанра литературной баллады с XVIII до начала XXI в. (при безусловном осознании позднейших трансформаций балладного сюжета вплоть до кардинальных изменений жанра в поэзии последних десятилетий), правомерно, на наш взгляд, дать следующее его определение: баллада – это лиро-эпический жанр с повествовательным лаконичным сюжетом, в основе которого лежат таинственные, мистические события, наполненные драматизмом, внутренней напряжённостью, пространственно-временной условностью (последняя связана с особым «пограничным» хронотопом: атмосфера ночи, кладбища, средневекового замка и т. и.).
Для них характерен ролевой лирический герой, принадлежащий к балладному миру.
При сохранении целого ряда балладных признаков (драматизация повествования, метель, мотив свадьбы-похорон, революционный кризис как наивысший полюс в коллизии легитимного/нелегитимного и т.д.) в поэме и сопутствующей ей статье о «мировом циклоне», который бушует в заметённых снегом странах, ассоциативный фон «метельного текста» уже утрачивает непосредственно «жуковский» характер.
Отсюда – балладность лермонтовского лирического мира в целом и размывание, трансформация балладного канона.
Возможности гексаметра, как я теперь вижу, безграничны, тогда как возможности других классических балладных стихотворных форм весьма и весьма ограничены: прежде всего вследствие рифмы.
Такие поэтические тексты авторы называли балладными стихотворениями.
Иными словами, любая тема, любой феномен, любое чувство и любая мысль органически приобретают балладное звучание, как только они начинают походить на тот самый лермонтовский белеющий в синем море парус одинокий…
Композитор раскрывает образы простых людей, их стремления, желания, надежды – всё это выражено сквозь призму мудрой созерцательности или балладной повествовательности, свойственных всему творчеству шотландского поэта.
Если традиционные рамки элегии поэт стремится расширить, наполнив их оригинальным содержанием, то произведения, манифестирующие балладные признаки, носят в большей степени характер стилизации.
Финальным аккордом в развитии темы стал балладный слой в поэтике поэмы «Двенадцать», а также образность и риторика ближайшего конвоя поэмы – статьи «Интеллигенция и революция».
Уже в моих ранних этюдах была заложена балладная сердцевина, которую я осознал много позже.
А поэты, подхватив инициативу, были не прочь вставить парочку имён в этот балладный цикл, чтобы протолкнуть «своих» кандидатов или любимцев своего города.
Их форма лишь отдалённо напоминает французскую балладную форму, да ещё и без схемы рифмовки.
– Ну, это обычный балладный стиль, заезженный классиками. А классика нам тут не нужна – сейчас нам нужны метаморфисты!
Совершенно справедливо исследователь отмечает, что «главной тенденцией в развитии балладного жанра является лиризация, которая предполагает не только отказ от безличного в пользу личного повествования, но и сокращение дистанции между автором и героем, ослабление повествовательной составляющей сюжета, наконец, формирование лирической баллады» [94, с. 365].
Особый исследовательский интерес представляет и балладная составляющая авторских песен как своеобразный феномен современной лирики.
Более того, начиная с эпохи романтизма слово «баллада» определяется и как жанр профессиональной музыки (сольный и инструментальный), ориентированный на народную балладную песню или литературную романтическую балладу [85, с. 17].
Что вообще в русской литературе пришло время прозе, и вот как раз мутации лермонтовского стиха – с его бесспорным тяготением к балладным построениям, то есть, опять же, к сюжетной повествовательности, – всё это признаки грядущей и победительной прозы.
Но замена балладного героя, о котором повествуется в третьем лице, лирическим «я» мало что меняет по существу выражения авторского идеала.
Балладный влюблённый добыл-таки требуемое золото, только возлюбленная его к тому времени превратилась в седую старуху, тотчас же помершую на руках любимого от радости.
В голове застучали незваные балладные переливы.
Поскольку активен балладный (хотя и в адаптированном виде) жанр, естественны, в связи с обозначением места действия, и пейзажные фрагменты.
Там звучали разные мелодии балладного толка, исполняемые на диковинных инструментах ансамблем, состоящим из местных жителей.
На такие случаи, когда депрессия сильнее всего, я завёл отдельный плейлист с балладным роком 80-х и 90-х годов.
Также Alex внёс балладные интонации с большой долей психоделии.
Подобные нарративы, подёрнутые балладным колоритом, при случае легко вбирали в себя и мотив движущегося трупа, изофункционального губительному изображению.
Но время от времени балладная моя часть даёт о себе знать.
Это соответствует специфике балладной традиции, на почве которой создаётся песня.
Но любопытно, что первое большое стихотворение, задающее этот семантический тон, было связано не с темой быта, а, скорее всего, с тою же балладной темой любви издали и любви через смерть.
Так что, здесь мы видим смесь одиннадцатисложного белого стиха, рифмованного стиха и балладной формы изображения.
На взгляд исследователя, при переходе положения в действие «балладные песни» получали лиро-эпический сюжет, превратились в балладу народного стиля [101, с. 272–273].
Есть примеры заимствования некоторых элементов: балладная опера (самый известный пример «Опера нищих» (1728)) состояла из популярных мотивчиков, на которые клали новые слова, и потом вставляли всё в разговорную драму.

Цитаты из русской классики со словом «балладный»

  • В комедии же «Липецкие воды» осмеивалось балладное направление Жуковского, что также оскорбило многих. Нечего и говорить, что обе стороны были и правы, и виноваты. Теперь это ясно, но тогда было темно. Публика мало заботилась о том, кто прав, кто виноват: она смеялась и хлопала в театре Шаховскому, смеялась и знала наизусть эпиграммы, на него написанные, особенно следующую:
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «балладный»

Цитаты со словом «балладный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «балладный»

БАЛЛА́ДНЫЙ, -ая, -ое. Прил. к баллада.

Все значения слова «балладный»

Синонимы к слову «балладный»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я