Цитаты со словом «лиро-эпический»

Похожие цитаты:

Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Всё прочее — литература! (Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Мне очень нравятся автобиографичные песни.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Религия одного века — художественная литература другого.
По большей части моя музыка автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Поэт без музыкального слуха, без ритмического чутья — не поэт.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
История — это роман, который был, роман — это история, которая могла бы быть.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Женщин и музыкальные произведения датировать не рекомендуется.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
Современную прозу возглавили женщины, пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.
«Один человек пишет роман. Один человек пишет симфонию. Крайне важно, что один человек сделает фильм».
На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Жизнь чаще похожа на роман, чем наши романы на жизнь.
Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.
Я гораздо больше верю в законы театрального синтаксиса, чем в законы сценической композиции; я верю, что на сцене можно играть даже гражданский кодекс, только следовало бы написать его немного иначе.
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Тот, у кого люди вызывают любопытство, а не любовь, должен писать афоризм, а не романы.
Роман — это история настоящего, в то время как история — это роман минувшего.
Смотрите также

Значение слова «лиро-эпический»

ЛИ́РО-ЭПИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Сочетающий элементы лирики и эпоса (о литературном произведении). Лиро-эпическая песнь. Лиро-эпические жанры.

Все значения слова «лиро-эпический»

Предложения со словом «лиро-эпический»

  • По определению, роман в стихах – это крупное лиро-эпическое повествование.

  • И мне захотелось отделить лиро-эпические зарисовки, дать им шанс заиграть новыми красками, позволить читателям взглянуть на мои художественные тексты отдельно от прежнего произведения.

  • Для баллады (как для лиро-эпического жанра) такое чу оказывается весьма подходящим и порождает вопрос: а кто, собственно, его произносит?

  • (все предложения)

Синонимы к слову «лиро-эпический»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я