Шёпот Предков. Лиро-Эпические Аллегории 22 Арканов Таро

Анастасия Джей Голлов, 2023

"Шепот предков" – это сборник из 24 лиро-эпических аллегорий, посвященных пути Души через архетипы и образы старших арканов системы Таро. Автор раскрывает свой внутренний мир через слова, вдохновляясь легендами и мифами древних народов Северной Америки. Её поэзия представляет собой художественные иллюстрации, отражающие психотипы старших арканов Таро и раскрывающие аспекты человеческой сущности. Каждая карта становится ключом к различным сферам реализации, глубоким эмоциям, судьбе и потенциалу. Это послание и манифест для тех, кто стремится к самопознанию и изучению опыта прошлого. Автор приглашает читателя пройти путь от Первого Аркана до Последнего, окунуться в эмоциональное богатство истории и эзотерики, расширить свое восприятие мира и себя. Каждое стихотворение становится ключом к новым измерениям и помощником в духовном путешествии к самому Себе.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шёпот Предков. Лиро-Эпические Аллегории 22 Арканов Таро предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ОТ АВТОРА

Мудрецы прошлого утверждали: самое ценное и прекрасное порой находится прямо перед нами. Увы, большинство людей не желает замечать этого.

Мы живем в мире, где поверхностное восприятие закрывает доступ к действительно ценной информации. И лишь немногие обладают особым стремлением — стремлением заглянуть за завесу обыденности и раскрыть многообразие смыслов вокруг. Именно для таких искателей создан этот сборник.

Слово — величайший инструмент, способный раскрыть тайны и погрузить в неизведанные миры. В книгах и стихах, в каждой литературной работе автор сознательно закладывает множество измерений, создавая многослойные произведения, а через них — новые призмы для восприятия окружающей действительности.

Но кто способен заглянуть чуть дальше за написанные строки, восхититься гармонией и взаимосвязью каждого слова? Увы, немногие не ограничиваются беглым чтением; и глубинный (истинный) смысл написанного ускользает от внимания.

В моей ранее опубликованной книге «Код Судьбы: матрица. Путь истинного Я», которая посвящена нумерологической методике чтения предназначения человека по дате его рождения, я шелковой лентой вплела лиро-эпические зарисовки моего личного сочинения в описаниях Арканов Таро. Тем самым я хотела раскрыть для читателя обширность и многогранность этих повествований. И это отчасти удалось. Но лишь отчасти.

Я получаю отзывы читателей и вижу, что одни считывают мои послания — и мой труд был проделан во благо, — но другим непонятна столь специфическая форма интерпретации значений и характеристик Арканов.

Многие не желают смотреть шире, многие не готовы искать потаенные смыслы. Важные исторические примеры и аналогии остались незамеченными. Стихи растворились в тексте той книги.

И мне захотелось отделить лиро-эпические зарисовки, дать им шанс заиграть новыми красками, позволить читателям взглянуть на мои художественные тексты отдельно от прежнего произведения. Кроме того, мне видится важным добавить к стихам некоторое повествование и, в краткой форме, дополнительно осветить моменты из истории и мифологии, которые затрагиваются в моей поэзии.

«Шепот предков» — это собрание из 24 лиро-эпических аллегорий на тему о пути Души в архетипах и образах старших арканов в системе Таро. В этом сборнике стихов я раскрываю свой внутренний мир и воплощаю его образы в слова. Легенды и мифы старинных сказаний коренных народов Северной Америки послужили для меня вдохновением и ярчайшим примером, о котором хочется рассказать.

Моя поэзия — это художественные иллюстрации, которые являются отражением психотипов старших арканов Таро, особой системы, раскрывающей множество аспектов человеческой сущности и жизни как таковой. Каждая карта — это ключ к различным сферам нашей реализации, раскрывающий наши глубинные эмоции, судьбу и потенциал. Я стараюсь раскрыть мистическое и символическое пространство этих карт, новые пути самопознания и изучения опыта прошлого. Это послание и манифест, который я лично хочу отправить тем, кто неравнодушен к себе и тому, что нас окружает сегодня.

Вам предстоит проследить путь от Первого Аркана до Последнего. Вы сможете окунуться в новые эмоции сквозь квинтэссенцию истории и эзотерики. Позвольте пробудить в вас интерес к знаниям и открыть свое сердце для неизведанных миров, для смыслов, что посланы нам из прошлого. Пусть каждое стихотворение станет ключом к новым измерениям и помощником в вашем духовном путешествии к самому Себе.

Анастасия Джей Голлов

ЛИРО-ЭПИЧЕСКИЕ АЛЛЕГОРИИ

22 АРКАНОВ ТАРО

ШЕПОТ ПРЕДКОВ

У истоков реки Помункей,

Там, где к глади воды

Ивы старых лесов в уважении ветви склонили,

Там, где предки оставили эхо

Как завет всем потомкам своим,

Тихо песня звучит той Души, что прошла человеческий путь,

И по воле богов оставаться придется ей здесь

До времен, когда Светлые люди придут.

Десять лун духи леса решали,

Кто возьмет на себя эту ношу,

Кто укажет дорогу и бремя,

Что Судьбой предначертано взять.

Молодые сердца поватены

Преклонили пред Духом колено.

Закрепив уговор теплой кровью,

Поклялись договор соблюдать.

Как вода и земля или небо,

Как огонь или ветер сквозь листья,

Не равны все живущие люди

И не могут быть равны никак.

И теперь молодые сердца поватены

Стуком сердца и кожей, и верой,

Несмотря на похожесть и кровность,

Языками враждующих кланов

Окунувшись в кровавые реки,

Через опыт войны и сражений,

Песни предков ушедших, их память

Станут бережно чтить и отважно беречь.

Поватены, также известные как Поухатаны — один из индейских народов группы алгонкинских племенных союзов. Их потомки проживают по сей день на территории современного штата Виргиния в Соединенных Штатах Америки и на приграничных землях США и Канады. Их история тесно связана с рекой Помункей. Так же они были одними из первых коренных обитателей Америки, с кем столкнулись бледнолицые колонизаторы в XVII веке.

Река Помункей являлась источником пищи, воды и ресурсов для племенных сообществ. Река также имеет глубокое духовное значение для коренного населения, и они считают ее священной по сей день. Река служит местом для проведения ритуалов и церемоний, соединяя племя с его историей и предками.

В 1763 году, согласно Мирному Договору в Ниагаре, большая часть территории, принадлежавшей племени поватенов, была передана Великобритании. Это привело к утрате суверенитета племени и ограничению его прав.

В 1838 году произошло вынужденное переселение данного народа, известное как «Тропа Огней», когда индейцев заставили покинуть земли предков и переселиться в резервации. Это был долгий и тяжелый путь, который привел к множеству потерь и страданий.

В конце XIX и начале XX веков поватены начали выступать против отъёма их земель и дискриминации. Они активно боролись за сохранение своей культуры, своих традиций и прав. Так, в 1934 году был принят Новый Закон о переселенных индейских народах. Закон признавал суверенитет народности и закреплял право на независимое владение землей.

В настоящее время потомки алгонкинских народов активно работают над сохранением и популяризацией своей культуры. Для них существуют государственные программы по образованию, здравоохранению и развитию экономики внутри общин; также они сотрудничают с другими индейскими союзами и организациями, чтобы защитить свои права и интересы.

История племени поватенов сложна и наполнена испытаниями. На данный момент этот народ исчез полностью. Но потомки от смешанных союзов алгонкинских народов и сегодня продолжают сопротивляться и бороться за свое место в современном мире, опираясь на память прошлого. Они стремятся сохранить идентичность и наследие, а также обеспечить благополучие и процветание для своего народа в будущем.

Сохраняя и изучая историю предков, современные индейцы призывают к всеобщему миру и уважению. Оглядываясь на непростое прошлое, на потери и страдания предков, они берегут то наследие, что у них осталось.

И все же история продолжает свой ход, вновь и вновь поворачивая спираль на иную сторону. Каждый день на Земле разворачиваются все новые и новые трагедии, которых можно было бы избежать, оглянувшись на опыт прошлого. Представьте только: просто не совершать ошибки и учиться на уже совершенных. Все кажется таким простым, но насколько сложно в действительности найти в себе силы признать это!

Неутолимая жажда человека в превосходстве и доминировании, как показывает опыт прошлого, приводит его лишь к печали и разочарованию. Удовлетворение потребностей темной стороны человеческой сущности в итоге неизбежно несет с собой послевкусие скорби и боли. Немало страданий и горя нанесено миру из-за эгоизма и стремления к власти. Этот опыт оставляет кровоточащие, незаживающие раны на душе человечества.

Человек может создать светлое будущее, только если захочет добровольно отказаться от жажды превосходства над другими и устремиться к проявлению себя в пользу общего развития. Необходимо создавать мир, оставляя возможность потомкам иметь право на счастливую жизнь.

ПИОНЕР

Там, где нет искры Мудрого огня, —

Не пролетал еще Великий Дух.

За горизонт и дальние края

Пойдет лишь тот,

Кто прежде Духа обретет Свой Путь.

Кто в темноте, без лун,

Пройдет дорогой сна,

В руке протянутой держа Огонь.

Великий Воин, храбрый сын Орла.

Тот Избранный,

Кто Первый видит Суть.

Наследие коренных народов Северной Америки раскрывает перед нами глубокую связь между человеком, природой и духовным миром. Индейцы, обладавшие проницательностью и мудростью, ценили окружающую природу как живое божество.

Верования индейцев основывались на глубоком понимании, что природа является живой и сознательной сущностью, в которой каждый элемент — животные, растения, реки и горы — обладает духом.

К примеру, ирокезы — одна из самых известных групп индейцев Северной Америки — уделяли особое внимание духовной связи с окружающим миром и природой. Они изучали характеристики различных животных и брали себе имена, основываясь на их качествах и характеристиках. Ирокезы понимали, что каждое животное обладает уникальными чертами и силой, которые можно примерить на себя и использовать их энергетический образ в повседневной жизни. Например, особенно храбрые и мудрые воины имели честь и право носить имя «Сыновья Орла», восхваляя наиболее почитаемого в тех краях американского золотого орла и его символическую мощь.

Исторические факты, описанные в хрониках индейцев и других археологических источниках, подтверждают, что ирокезы обладали невероятной храбростью и любознательностью. Они жили в гармонии с природой, умели извлекать из нее пользу и одновременно сохранять баланс и уважение к ее ресурсам. Они были отважными и сильными воинами, но также ценили искусство дипломатии и урегулирования конфликтов между племенами.

Отсутствие страха и стремление к познанию окружающего мира позволило коренным индейцам развить тесные отношения с природой и духовным миром. Они понимали, что все явления и существа взаимосвязаны, и человек является всего лишь одной частью этой великой гармонии. Их мудрость и духовность позволяли им находить смысл и сакральность в каждом аспекте природы.

Ирокезы имели сложную систему религиозных обрядов и верований, которые включали молитвы, песнопения, танцы и ритуалы, направленные на поддержание связи с природой и привлечением благосклонности духовного мира. Эти обряды отражали их преданность и уважение к Высшим Силам, а также стремление к гармонии и равновесию во Вселенной.

Сегодня наследие коренных и малых народов во всем мире, независимо от национальной принадлежности и политики конкретной страны, является бесценным сокровищем, которое важно сохранять и уважать. Оно напоминает нам о необходимости сохранять гармонию с природой, о важности любознательности и открытости к познанию окружающего мира. Эта связь с духовным миром навсегда останется в наших сердцах и будет вдохновлять нас стремиться к более сбалансированной и гармоничной жизни на этой прекрасной планете. Важно помнить об этом.

ТАЙНА

Тихо-тихо, начиная,

Как ручей в горах высоких,

Слог за слогом сочиняет

Новый сказ старик Мдовино.

Расскажи мне, старец, правду,

Что ветра тебе открыли,

Из сторон Дакотов диких

Весть какую принесли?

Реки бурные, каскады

Вод глубоких и бесщадных,

Как пейот дурманит мысли

Матерей, отцов и жен.

Не гневи, шаман бездушный,

Волю верных сердцем судеб.

Возвратятся ль наши дети

В край родной с конца Земли?

До сих пор во многих уголках, где проживают коренные народы Америки, в резервациях, разбросанных по территории США и Канады, чувствуется связь людей с потусторонним миром духов, которую уважают и хранят как самоценное наследие. Шаманы стали мостом между двумя мирами, позволяя обычному человеку заглянуть в глубины времени и пространства, раскрывая тайны будущего, прошлого и настоящего.

Среди рассказов и легенд коренных американцев есть история о шамане Мдовино. История о человеке, способном поддерживать связь с душами воинов и охотников, когда те уходили на сражения или на охоту. Величие такой силы окутало легендами Мдовино, и многие до сих пор рассказывают о том, как он неоднократно сквозь непогоду вел своих братьев и силой мысли возвращал верной дорогой в теплый дом. Это был акт великой преданности и службы своему народу. Потомки с уважением помнят его имя и сегодня.

Шаманы являлись оракулами, позволяющими простому человеку проникнуть в тайные миры. Их способность к общению с высшими силами придавала им значимость в жизни общины и особый статус «проводников душ».

Представители народа сиу, к примеру, отличающиеся особой религиозностью и глубоким уважением к духовным знаниям, искренне признавали важность и силу шаманов, пожалуй, больше других. Шаманы сиу по иерархии находились наравне с вождями племени и имели особые функции в системе управления сообществом. Кроме того, они оставались единственным источником информации, не только предсказывая будущее, но и передавая сказания и предания племени о прошлом.

В современных ритуалах шаманы все еще обращаются к опыту прошлого. В частности, до сих пор многими индейцами используются психоделические растения, включая такие редкие, как синеголовки, серый гриб, волчья ягода, кактус пейот и другие. Волшебство этих растений открывает врата в глубины сознания, расширяя восприятие и помогая достичь связи с высшими силами. Ритуал с применением особого растения погружает шамана в состояние транса, где его дух взлетает и свободно путешествует сквозь миры, общаясь с силами и получая ценные вести из прошлого, настоящего и будущего.

Шаманы не просто являются хранителями культуры и источником знаний, накопленных поколениями прошлого. Они являются и особой формой проявления связи с этим прошлым. Их магическая сущность пронизывает историю силой духа и помогает раскрыть глубину нашего существования, отворяя двери к накопленному опыту, что заложен в нашем общем энергетическом поле.

ЖЕНСТВЕННОСТЬ

Благодарим тебя, о мать-Земля,

За плодородные луга и дикие леса,

За рыбу в устье рек, что направляешь ты,

За прерии чудесной красоты.

Благодарим тебя за Солнца свет,

За теплоту, смирение и щедрость,

За то, что тысячи и сотни тысяч лет

Так щедро мы заботою согреты.

В культуре коренного населения Северной Америки особая роль отводится женскому образу Матери-Земли. Это божественное присутствие, источник жизни и покровительство природы, которое пронизывает каждый аспект жизни этих народов. Индейцы до сих пор проявляют уважение к женскому прообразу, осознавая, что Земля является живым существом, изобилующим энергией и духовной мощью.

Коренные американцы видят образ Матери-Земли как существо, одухотворенное и обладающее непостижимой силой. Они верят, что каждое растение, животное, река и гора имеют свою собственную душу, свою собственную энергию, и все они взаимосвязаны в едином цикле жизни. Мать-Земля являлась источником пищи, пристанищем и покровителем для своих детей — коренных народов Северной Америки.

Культ Земли и уважение к ней позволяли индейцам вступить в единение с ее энергией, обрести гармонию и внутреннюю силу. Индейцы обращались к Земле в своих ритуалах и молитвах, чтоб получить напутствие и защиту, а также для выражения благодарности за ее щедрость.

Это величественное божественное присутствие также укрепляло их связь с духовным миром. Коренные народы верили в то, что Мать-Земля является посредницей между людьми и духовными силами. Они обращались к ней так же для того, чтобы достичь просветления, мудрости и гармонии со Вселенной.

Образ Матери-Земли воплощал важность уважения и баланса. Индейцы понимали, что они являются частью единого цикла жизни, и их существование неразрывно связано с экосистемой и всеми ее элементами. Они жили в гармонии с природой, взаимодействуя с ней с благоговением и ответственностью. Уважение к Матери-Земле означало уважение ко всему творению и к самим себе, как к хранителям этих сокровищ.

Этот подход воплощался в искусстве, музыке, ритуалах и обрядах коренных народов. Через свои традиции они передавали трепетное отношение к Матери-Земле из поколения в поколение. Каждый элемент природы имел свое символическое значение, и индейцы использовали эти символы для общения с Землей и ее духом. Вера в высшие силы вносит гармонию и равновесие и в наши жизни, приносит исцеление и мудрость душе даже сегодня. Стоит только обратиться к Земле, прикоснуться к ее энергии.

МУЖЕСТВЕННОСТЬ

Ты медведь — хозяин леса —

Оберег сынов Чероки.

Храбрый̆ воин наш Секвойя,

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шёпот Предков. Лиро-Эпические Аллегории 22 Арканов Таро предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я