Многочисленные учебники и пособия по теории
кинодраматургии осторожно обходят вопрос о художественном времени.
Мы должны заново раскрыть основополагающие принципы искусства
кинодраматургии, указывающие таланту путь к свободе.
Мы начнём с краткого теоретического курса
кинодраматургии в главе 1 – но только для того, чтобы, уже вооружившись этими знаниями, без колебаний броситься в бурные воды разнообразных драматургических течений.
Поэтому не может не удивлять та деликатная сдержанность, с которой многочисленные пособия и учебники по
кинодраматургии обходят вопрос о художественном времени.
Душой
кинодраматургии являются ценности, которые представляют собой позитивные или негативные заряды, приводящие жизнь в движение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сальвиния — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что должен изучить человек, который хочет заниматься
кинодраматургией?
Задумайтесь хотя бы о том, что современная
кинодраматургия бывает настолько сложна, что некоторые фильмы оставляют зрителя в недоумении: что же на самом деле произошло?
Развивается и искусство кино; накапливается новый опыт, а значит и законы
кинодраматургии подвержены изменению.
Впервые за много лет он наконец дождался такого материала, в котором мог не просто реализовать свой талант, накопленный опыт, но и обиду, тоску по возможности не довольствоваться засахаренными эрзацами из потока средней и плохой
кинодраматургии, а до конца объединиться с героем.
Такие вполне обыденно звучащие понятия, как «выбор героя» и «желание героя», в теории и практике
кинодраматургии используются как, в общем-то, технические термины.
Цель, которой руководствовался автор при составлении учебника: сообщить опыт развития разных направлений
кинодраматургии, что может дать возможность использования этого опыта, исходя из индивидуальных предпочтений творческой личности.
Источником впечатлений от синерамы, если верить данному описанию, был набор отрывочных «аттракционов», не уделявших особого внимания
кинодраматургии: осмысленному содержанию предпочитались сенсационные эффекты.
Чтобы у вас сложилась полная картина, мы рассмотрим и другие виды
кинодраматургии.
Параллельный монтаж – один из самых простых и эффективных средств
кинодраматургии.
Вскоре белорусская
кинодраматургия утратит умение создавать такой контрапункт, приём станет архаичным.
Да и новые творческие планы, прежде всего в области
кинодраматургии, решительно отвлекли меня (уже в который раз) от религиозной сферы.
Можно смело сказать: отечественная
кинодраматургия, литературный сценарий – наше национальное достояние.
И, может быть, «непостижимая
кинодраматургия» посвящена именно этому?
При написании немого этюда студенты на практике знакомятся с главными компонентами
кинодраматургии и постигают основные законы построения сценария.
Режиссёры-новаторы, отрицающие роль
кинодраматургии, вынуждены структурировать повествование теми способами, которые обычно (всегда и в любой киношколе) используются для придания упругости рыхлой структуре.
Напомним, что в результате эволюции киноязыка, начавшейся ещё в 40-х годах и получившей дальнейшее развитие в кинематографе 50-60-х, значительно обогатились возможности
кинодраматургии.
Как и в большинстве пьес, в основе классической
кинодраматургии лежит трёхактная структура (на иллюстрации ниже).
Кафедра
кинодраматургии требовала каждую весну или урожая, или очередных кровавых жертв.
Он один из тех, чьими усилиями
кинодраматургия стала признаваться частью “большой” литературы, выйдя из гетто “служебного”, функционального письма.
Кажется, на этом и кончилось моё поступательное движение на стезе
кинодраматургии.
Изучу
кинодраматургию, научусь писать сценарии.
Сценарий купили, и, хотя фильм по нему так и не сняли, будущее его автора отныне было предопределено: он попал в капкан
кинодраматургии.
Все современные учебники по
кинодраматургии описывают в первую очередь линейную композицию.
Теория
кинодраматургии – это наука о законах построения сценария и фильма.
Существует сомнение: а есть ли в реальности такая наука – «теория
кинодраматургии»?
Знание законов
кинодраматургии так же важно, как знание законов в архитектуре: неверный расчёт – и мост рухнет.
Вам не нужно создавать своё произведение по образцу «умело скомпонованной» пьесы; напротив, его следует мастерски выстроить в рамках тех принципов, которые лежат в основе искусства
кинодраматургии.
Старшее, накопившее огромный практический опыт и влияние в области
кинодраматургии, – их работы представлены в этом сборнике.
Книга, которую вы держите в руках, представляет собой, наверное, не законченную систему взглядов, не вполне оформленную теорию
кинодраматургии, а ряд вопросов, которые задаёт мудрец, и ответы на которые должны искать вы сами.
Когда я отвечаю, что прослушать лучше всё курсы, – это вызывает недоумение, мол, для чего продюсеру необходим курс
кинодраматургии или сценаристу – курс кинопроизводства?
Можно ли считать какие-то компоненты
кинодраматургии самыми важными?