Объясняя всё тем, что иного выбора не было у справедливых и благородных
квиритов, а глупые греки сами пользы своей не понимали.
Однако это касалось собственно эллинов, культурой которых некоторые из
квиритов восхищались.
Воевать в данной ситуации
квириты не хотели, а потому пошли другим путём.
Оттуда будут совершать походы как на земли римских союзников, так и на принадлежащие
квиритам территории.
Римляне вздохнули с облегчением, поскольку вторжение галлов не состоялось, но, как оказалось,
квириты рано радовались.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: куси — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Начнись война несколько позже и ситуация для
квиритов сложилась бы прямо катастрофическая.
Главным преимуществом
квиритов над врагом было их вооружение, оно оказалось лучшее чем у противника.
Последнюю армию и флот
квириты собирали и снаряжали за счёт добровольных пожертвований.
Констатируя, что римляне с удовольствием проявляли ксенофобию по отношению к грекам, он полагает, что саму ксенофобию
квириты у них же и позаимствовали.
Дабы не раздражать
квиритов, набрали только два легиона неслужилой молодёжи плюс добровольцев-ветеранов.
Древнейшее римское право называлось квиритским (по имени племени
квиритов).
Манципация состояла в том, что покупатель в присутствии пяти свидетелей и весовщика (обязательно полноправных римских граждан) произносил определённую формулу: «Я утверждаю, что этот человек (вещь) принадлежит мне по праву
квиритов, и да будет он куплен мною за эту медь и посредством медных весов».
Историк не раз отметит достоинства манипулярной тактики
квиритов: «римский военный строй и римское войско трудно разорвать, солдаты, оставаясь в том же строю, имеют возможность вести сражение отдельными частями или всею массой по всем направлениям, ибо ближайшие к месту опасности манипулы каждый раз обращаются лицом, куда нужно» (Polyb. XV, 15).
– Царь! Уполномочиваешь ли ты меня быть вестником римского народа
квиритов?
Дело в том, что кровь гордых
квиритов иссякла, идея римской доблести – тоже.
Но кто же не восхищался этим громадным свидетелем былого величия, этою гробницею древних
квиритов?
Мгновенно вокруг старика собралась толпа, и многие
квириты стали узнавать его.
Мы должны спасти честь
квиритов!
Собираясь в тавернах или на форуме,
квириты говорили, что терпеть власть ста господ стало невмоготу, и надо выбрать одного царя, а если сенаторы будут возражать, то нужен ли людям такой сенат?
Не хотели
квириты биться насмерть.
Снова звучали речи обо всех притеснениях, нанесённых царём
квиритам за долгие годы правления.
Но именно архаичность социума совершенно неожиданно сослужила добрую службу
квиритам.
Ты плохо знаешь обычаи
квиритов.
Слоны попали в руки
квиритов…
Мир нужен
квиритам в большей степени, чем нам!
Всё это произошло, только после того, как
квириты почуяли слабость своего единственного равного по силам противника…
Однако ворчать почтенным
квиритам на такое небывалое новшество пришлось недолго – война с герниками не состоялась благодаря не знакомому римлянам тех времён искусству дипломатии, уже очень сильно развитому у более культурного народа этрусков.
Нужно было свершиться чему-нибудь небывалому, чтобы расшевелить интерес в равнодушных
квиритах и заставить их неумолчно болтать на улицах в рабочий день.
– Я утверждаю, что эта молодая девушка принадлежит мне по закону
квиритов и что я её купила за эту монету и при помощи этих весов.
Неопределённость пола божеств ясно выражается в самых молитвах
квиритов: sive deus, sive dea81.
Римские соседи решили, что царь, проводящий своё время среди храмов и жертвенников, не опасен, и поэтому стали устраивать набеги на владения
квиритов.
Когда какой-то народ нанесёт обиду
квиритам, например, самнитские юноши угонят стадо у наших пастухов или окские разбойники ограбят римского купца, наш царь отправляет к обидчикам послов, которые должны потребовать выдачи тех, кто виновен.
Затем выступали его друзья и товарищи, доказывавшие, что лучшего правителя
квиритам не найти.
В честь этой победы царь приказал устроить для
квиритов масштабные спортивные соревнования и построил первый в городе цирк, чтобы гражданам было удобно наслаждаться зрелищем.
Как юноше тесно в детской одежде, так и
квириты нынче задыхаются в древних обычаях.
Самые богатые
квириты, чьё состояние оценивалось в сто тысяч ассов, были зачислены в первый разряд.
– Не имеет значения, кого мы теперь называем
квиритами. Я отдам власть тем, кто поддержит нас с тобой.
Сколько
квиритов так погибло в открытом космосе, их могли бы искать годами…
Если взять патрициев – знатных
квиритов, то они видят счастье только в двух вещах – власть и деньги.
Волнению уже мало места на форуме, оно разливается по всему городу: (8) должники в оковах и без оков вырываются отовсюду к народу, взывают к защите
квиритов.
Среди них были и женщины, и старики, и молодые
квириты.
– Так-то оно так, а вот поди наберись храбрости и внуши это добрым
квиритам!
– Эй, ребята, не печальтесь! – кричал актёр собравшимся
квиритам.
Можно бы, конечно, и раньше, но это немногие могут, голодая, заниматься культуркой, а нормальный средний человек на то и нормальный средний
квирит.
Держались эти полноценные
квириты с важностью сверхчеловеков, особенно те, что был облечён хоть какой-нибудь властью.
Немедленно затем царь обращается к сенату приблизительно в таких словах: «Что думаешь ты, – он обращается к первому, мнение которого спрашивает, – о всех тех предметах, о спорных пунктах и о тяжбе, относительно которых уполномоченный римского народа
квиритов предъявил требование к уполномоченному древних латинов и их гражданам, но которых они не выдали, не уплатили, не исполнили, хотя долг их был выдать, уплатить, исполнить!» Тогда тот отвечал: «Я думаю, что их следует искать войною честною и законною, с этим я согласен и так решаю».
Пусть же
квириты проникнутся тем самым настроением, которое они имели после понесённого недавно поражения, когда видели, как войско, с трудом переводя дух от бегства, израненное, в страхе кидалось в ворота, обвиняя не судьбу или кого-либо из богов, а этих самых вождей.
Весёлость, написанную на лицах
квиритов, не омрачал даже меланхолический вид неба, сулившего скорее дождливый, чем солнечный день.
В триклинии, импровизированном под открытым небом для угощения
квиритов, текли в изобилии самые дорогие вина и щедро раздавались кушанья.