Вера, таким образом, – это уверенность в невидимом (
Евр. 11:1), потому что встречу, произошедшую в глубине души, нельзя выразить словами, это – опытное переживание.
Но всегда, как я сказал, с благоговением и страхом (
Евр 12, 28), а то потерпишь неудачу.
Праславянская форма dьbrь является образованием с помощью суффикса «-гь» от основы dъб, родственной лит. dubus – глубокий, латышск. dubra – лужа, гот. diups – глубокий и т. д., восходящим к инд. –
евр. dheu-b – глубокий.
Точно также он увещевает и евреев, перечисляя всех праведников, (страдавших) в печах, ямах, в пустынях, горах, в пещерах, проводивших жизнь в голоде и тесноте (
Евр. 11:38), потому что общение в страданиях доставляет некоторое утешение изгнанникам.
Даниил (др. –
евр. «Бог мне судья») – неторопливый и осмотрительный первопроходец. Уважает себя и окружающих.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: негодящий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Яков (др. –
евр. «следующий за кем-то») – всегда ждёт неприятных сюрпризов от судьбы и часто их получает.
Возможно, дерево познания символически обозначает всё мироздание, поскольку «добро и зло» –
евр. «тов вэ ра», «хорошее и плохое» – в других библейских контекстах переводится как «всё на свете».
Отметим, что термин «фараон» (др. –
евр. от егип. пер-аа– «Великий дом») входит в употребление как иносказательное обозначение царя позже.
Приступая же к чтению написанного в сей книге, мы должны знать, что одно (из сего) было сказано к отшельникам, а другое – к пребывающим в общежитиях; одно – к живущим в духовном согласии, а другое – к священникам и христолюбивым мирянам; одно – к юным, то есть новоначальным, иное – к преуспевшим уже и обучившимся долгим учением (см.
Евр. 5, 14), а иное – приближающимся к совершенству добродетелей; словом, что каждому из них прилично было услышать; ибо не всем приличны одни и те же наставления, но как в телесном возрасте снеди младенца, юноши и престарелого различны между собою, так бывает это и в духовном возрасте.
Употреблённый здесь глагол совершил является, к сожалению, некорректным переводом греческого слова teλειώσε, которое означает «сделал совершенным», «довёл до совершенства» (например,
Евр. 10: 1: Закон… никогда не может сделать совершенными(греч. teλειώσε)приходящих).
Значение и происхождение имени:отец многих, патриарх (
евр.).
Значение и происхождение имени:обнимающий (
евр.).
Когда? Когда всё окажется обнажённым и явным (см.
Евр. 4, 13), тогда наиболее прославишься и ты.
Инд. –
евр. «угорь» означало не только собственно угря, но и червя, змею – извивающиеся существа.
Острым с обеих сторон мечом называет или нечестивых отлучение, которое острее всякого меча обоюдоострого (
Евр. 4, 12), или меч духовный, поражающий нашего внутреннего человека.
Маккавеев поддерживали массы народа, в том числе и движение «хасидеев» (
евр. «хасидим» – благочестивые), которые были ревнителями отеческих обычаев.
Опресноки – это не что иное, как маца (
евр. mazzot – чистый), т. е. пресный хлеб, приготовляемый без закваски.
При солнечном заходе звуки храмовых труб возвестили наступление «дня покоя» (суббота, –
евр.).
Когда она делалась из верблюжьей шерсти, то называлась камилавкой(от
евр. гамаль– верблюд).
Значение и происхождение имени:дословно оно означает «глина», «красный человек» (
евр.).
Бьёт же всякого сына, которого принимает (
Евр. 12, 6). И ты не надейся остаться без наказания, если только не думаешь быть отчуждённым от небесного наследства.
А если умрёт в сём уповании то, хотя бы и не узрел вблизи оную землю, однако же, думаю, наследие его будет с древними праведниками, уповавшими достигнуть совершенства и не узревшими оного, по апостольскому слову (см.
Евр. 11, 39), потому что они все дни свои трудились и почили в уповании.
Это имя – сложносокращённое слово, составленное из слов лавр(ентийский) и (
Евр)азия.
Евреи сохраняли самоуправляемую «кегилу» (община, др.-евр.).
Есть же, с другой стороны, вера – «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (
Евр. 11:1), или не колеблющаяся и не испытующая надежда.
– По смыслу
евр. текста здесь указывается на потрясение тех углублений в стене, в которые вложены обе половины храмовых дверей.
Четвёртый текст (
Евр 10:38) показывает непреклонность веры в её последовательности.
Слово говорит: «Верою познаем…» (
Евр.11:1—3).
Ананий – др.-евр. «бог благоволит»; церк. Анания; разг. Анан.
Всецелая история человечества, как и отдельный человек, в своём священном измерении движима верой (
Евр. 11 и др.), способной преодолевать «непреодолимое».
Фарисеи (
евр. – «отделившиеся»), подобно греческим стоикам, говорили об абсолютном божественном предопределении людских судеб, о загробном воздаянии и грядущем воскресении мёртвых.
Приближение этого дня неотвратимо (
Евр. 10:25), однако неопределённое «ещё немного, очень немного» (Евр. 10:37) заключает в себе смыслы ожидания конца личной истории каждым человеком.
Воспользовавшись этим, божественный апостол назвал грех обременительным и запинающим нас (
Евр.12:1).
Аминь (
евр. истинно, верно, да будет так) – вошло в христианское богослужение без перевода.
Фарисеи (др.-евр. перушим – отделившиеся) – древнеиудейская секта, объединявшая представителей средних слоёв.
Авдей – возможно др.–
евр. «раб», «слуга бога», или греч. «благозвучный», «говорящий»; церк. Авдий.
Слово «носился» (др. –
евр. мерохефет) означает: «согревал», «животворил».
Положено однажды умереть всем (
Евр. 9, 27), и исключения нет ни для кого.
Павел, согласно которому «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (
Евр.11:1).
Пепел телицы, смешанный с водой, через окропление освящал осквернённых, дабы чисто было тело,
Евр.
Во-первых, в библейской традиции слово «день» (
евр. YOM) означает любой промежуток времени.
Люди и предметы должны были очищаться водой и кровью: …различные омовения и обряды, относящиеся до плоти, установленные только до времени исправления,
Евр.
NAVIS, NAVI, «корабль», играет с
евр.
Повествование о творении заканчивается наступлением седьмого дня и его благословением как «дня покоя» (
евр. шаббат – русское «суббота»).
Некоторые из-за недомыслия говорят, что для веры необязательно видеть или ощущать, поскольку вера есть уверенность в невидимом (
Евр.11:1).
Грех и ропот стали барьером на пути обретения покоя (
Евр.3:7—19).
Азарий – др.–
евр. «бог помог»; церк. Азария.
Степень осознанности этих вещей напрямую зависит от опыта взаимодействия с ними – чем меньше времени мы посвящали такому опыту и чем меньше сталкивались с результатами подобного взаимодействия, тем меньше уровень осознанности («чувства навыком приучены к различению добра и зла»,
Евр.5:14).
Кстати, ТЕТРАГРАММА, ТЕТРАГРАММАТОН (от греч. tetras – четыре, и gramma – буква). слово, состоящее из четырёх букв, в особенности слово бог, имеющее на
евр., греч., лат., русск., немецк. и фр. языках по четыре буквы и составляющее мистический талисман.
Симеон(услышание
евр.), Богоприимец: 16 фев. (3 фев.).